
История промышленности России в фотографиях: ПАО «Завод Красная Этна»
---
ПАО «Завод Красная Этна» - это предприятие в Нижнем Новгороде, специализирующееся на производстве крепёжных изделий для автомобильной промышленности.

История завода началась в 1896 году, когда в Риге построили небольшой гвоздильно-проволочный завод, а в 1898 году был высочайше утвержден устав «Акционерного общества Рижского металлического завода «Этна». Крестным отцом стал Сергей Юльевич Витте, тогдашний министр финансов: он предложил назвать завод по имени действующего вулкана, что на Сицилии.
Выписка из полнаго собрания узаконений и распоряжений Правительства, издания 1899 года, первое полугодие:
« …85. Об утверждении устава акционернаго Общества Рижского металлическаго завода «Этна». Государь Император, по положению Комитета Министров, Высочайше повелеть соизволил разрешить потомственному почетному гражданину Виктору Михайловичу Гольденбергу и германскому подданному Петру Ивановичу Мартини учредить акционерное Общество, под наименованием «Акционерное Общество Рижского металлическаго завода «Этна» на основании устава, удостоеннаго Высочайшего разсмотрения и утверждения, в Царском Селе, в 24 день декабря 1898 года…»

1904 г. Работали цеха: горячепрокатный, волочильный, гвоздильный, цепочный, отжигальный и травильный. На «Этне» работало около 350 рабочих. Ежемесячно отправлялось на продажу 70 вагонов изделий. При этом завод потреблял в год 800-950 тысяч пудов сырья.
«Этна» быстро завоевала славу, ее изделия раскупались не только в Прибалтике, но и в центральной части России, и за рубежом. Ее изделия, изготовляемые из проволоки, шли на широкий рынок для нужд населения. 1914 г., октябрь. Завод «Этна» переведен на выполнение срочных военных заказов.
Начался выпуск колючей и телеграфной проволоки, минных цепей, гвоздей к солдатским сапогам, пряжек к ружьям, карабинов и др. продукции.
1915 г. Завод «Этна», имеющий оборонное значение, был эвакуирован из Риги в Нижний Новгород и здесь получил свое второе рождение, обеспечивая своей продукцией фронт и население России. Вместе с заводом эвакуировались 200 рабочих с семьями.
1916 г. От Министерства Торговли и Промышленности получено отношение за №952 о том, что «Государь император 17-го сего января высочайше повелеть соизволил… учредить Акционерное общество под наименованием Акционерное общество Нижегородского металлического завода «Новая Этна». В августе 1916 года завод начал выпуск продукции. 1918 г., сентябрь. Заседание заводского комитета и общественных организаций завода «Новая Этна» признало необходимым национализировать предприятие. Завод был национализирован.

1920 г. Вступила в строй действующая заводская электростанция.
1922 г., 7 ноября. В честь 5-летия Советской власти завод переименован в «Красную Этну».
1921 г., июнь. По рекомендации «Главгвоздь» на должность директора завода был назначен Премудров Петр Константинович. Позднее, в честь первого директора завода ул. Академическая была переименована в улицу Премудрова (1991 год).
1924-25 гг. В структуру завода «Красная Этна» вошел «Нижмехартзавод» (Брянский Арсенал) с парком металлорежущего оборудования, на котором были организованы инструментальный и механический цеха, а также лесопильно-ящичный цех. В номенклатуру завода вошло производство весов и пожарных машин. Начала осуществляться электрификация завода. К заводу подведена трамвайная линия 4-го маршрута.
1928 г., февраль. Вышел в свет первый номер заводской газеты «Искра».
1929 г. Принято правительственное решение об организации на заводе «Красная Этна» производства автонормалей для строящегося автогиганта. С начала первой пятилетки «Красная Этна»стала менять свой прежний профиль производства, и все больше включаться в обслуживание автомобильной промышленности. Завод переходит от изготовления изделий грубых к изделиям взаимозаменяемым, изделиям высшего класса точности.
Это был перелом в развитии завода.
1933 г., 1 января. Вступил в строй действующих корпус автонормалей с цехами: холодной высадки, автоматный, калибровочный, термический и гальванопокрытий.
Первый пятилетний план красноэтновцев предусматривал увеличение выпуска продукции на 75 процентов.
1934 г. Завод «Красная Этна» вошел в структуру ГАЗа на правах филиала. Это было связано со следующими причинами. Техническое перевооружение «Красной Этны» шло медленно: не хватало рабочих, строительных материалов, неудовлетворительно шло финансирование. В процессе перестройки завода срывались сроки поставки автонормалей на конвейер. Эти обстоятельства определили судьбу завода.
1936 г. Организованы два новых цеха: автопроволочный и автопружин.
1938 г. Завод «Красная Этна» выводится из состава ГАЗа, ему отводится роль по выпуску продукции для всей автомобильной промышленности страны.
1941 г. Закончена реконструкция завода. Вступили в строй действующих корпуса автонормалей и ленты холодного проката, пущена центральная котельная, закончено строительство механического корпуса, предназначенного для размещения производства стержневых автонормалей и инструментального цеха. К началу ВОВ завод представлял собой крупное предприятие автомобильной промышленности, которое выпускало: автонормали, спецпроволоку, пружины, пружинные шайбы и холодно-катаную ленту.
1941 г. Великая Отечественная война. В октябре с завода ушли на фронт более 3500 рабочих, ИТР и служащих. Завод перешел на выпуск продукции для фронта. Организованы вновь пять военных цехов. Эти цеха вместе с цехами автонормалей обеспечили выпуск: мин – 55-мм и 82-мм, взрывателей к 76-мм снаряду, станков для снарядов к реактивным установкам «Катюша», 50-мм минометов и производили сборку автоматов ППШ. В течение всей войны завод выпускал боеприпасы в таком количестве, которое было необходимо для фронта.
1942-43 гг. Осуществлен сбор средств на постройку эскадрильи самолетов и танковую колонну «Красноэтновец».
1941-43 гг. На заводе созданы и работали 262 фронтовые бригады, объединившие 996 человек.
1944 г., 28 октября. Завод награжден Орденом Ленина за самоотверженный труд в годы Великой Отечественной Войны и бесперебойное снабжение заводов-смежников и фронта боеприпасами. Общее количество награжденных орденами по заводу составляет 107 человек, а награжденных медалями за доблестный труд в ВОВ 1941-1945гг. – 3295 человек.

1947 г. Завод начал обеспечивать автонормалями производство новых моделей автомобилей ГАЗ-51 и «Победа». Выпуск продукции превысил довоенный 1941 год.
1948 г. Образование корпуса холодной высадки (ныне КЦ №1).
1950 г. На заводе создано собственное станкостроение. Развитие его пережило три этапа. В пятидесятых годах воспроизводилось действующее оборудование. Следующий этап с конца 50-х до 1975 года – создание автоматических линий на базе оригинальных разработок. С 1975г. осуществлялись разработки с использованием опыта ведущих западных фирм. До начала 90-х годов завод - постоянный участник ВДНХ. 42 красноэтновца награждено медалями ВДНХ. За 50 лет станкостроители завода изготовили для себя и других предприятий около 2000 единиц автоматического оборудования.
1954 г. Образование цеха товаров народного потребления.
1956 г. Освоено производство свертнопаенных труб. В годы экономического подъема цех довел выпуск труб до 17 млн. погонных метров. В пятидесятые годы были построены и реконструированы ряд цехов: ЦХПЛ, ГПУ, товаров народного потребления.
1962 г. Осуществлена газификация завода.
В шестидесятых годах была развита социальная база завода. Открыта заводская турбаза, выстроен спортивный павильон и стадион, увеличилось количество детских учреждений.
В конце 60-х и начале 70-х годов завод прошел самую большую за свою историю реконструкцию. Пущен в эксплуатацию производственный корпус площадью 40 тыс. кв. м, в котором разместились КЦ №2 и цех гальванопокрытий. Были организованы вновь цеха автонормалей КЦ №4, КЦ №5. Завод получил и освоил в производстве более 150 единиц различного оборудования по импорту на общую сумму 12 млн. инвалютных рублей. Выстроен инженерный корпус. Внедрена первая очередь АСУП (1971-1975 гг.)
1973 г. Пущен в эксплуатацию КЦ №2.
1974 г. Выдал первую продукцию КЦ №4.
1975 г. Выстроено здание цеха очистных сооружений.
1984 г. С созданием технологического бюро по внедрению станков с ЧПУ в инструментальном цехе, широко стали применяться металлорежущие станки, работающие по программе.
1986 г. Завод получил название Государственный завод «Красная Этна» (ПО Автонормаль), в состав которого вошли: завод «Красная Этна» - головное предприятие; КТИ-Автометиз г. Горький.
1987 г. Завод перешел на хозяйственный расчет.
1989 г. Приказом министра автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР завод получил название: метизно-металлургическое производственное объединение (ПО «Метиз»), в состав которого вошли: Государственный завод «Красная Этна» (ПО «Метиз») – головное предприятие, Волгоградский завод тракторных деталей и нормалей, конструкторно-технологический институт холодновысадочного и пружинного производства (КТИ Автометиз), специализированное конструкторско-технологическое бюро по нормалям, пружинам и прикладному инструменту (СКТБ-«Метиз» г.Волгоград).
1992 г. По решению Администрации исполкома Ленинского района, завод получил название Государственного завода «Этна» (основание: решение конференции трудового коллектива от 14 декабря 1991 года).

1993 г., январь. Решением №6-Р Администрации Нижнего Новгорода зарегистрировано Открытое Акционерное Общество «Этна».
1994 г. Строительство кислотно-щелочного хозяйства СПЦ №2.
1997 г. На базе цехов пружинного и горячепрокатного создано производство проката и пружин (ППиП).
Создано конструкторско-производственное управление товаров народного потребления (КПУ ТНП).
Создан отдел обеспечения качеством.
1997 г., 4 ноября. Официальный пуск центральной нейтрализационной установки цеха очистных сооружений.
1998 г., октябрь. Образование производства стержневого крепежа в КЦ №1.
1998 г., 6 нояря. Пуск двух газовых установок ЭКОВК-125 МО, позволивших заменить экологически опасный жидкий аммиак на природный газ.

Р. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", мы всегда рады принять участие. Не стесняйтесь, пишите нам сами akciirosta@yandex.ru и расскажите о себе, пригласив нас к ВАМ в гости. Берите пример с лидеров!
Уже около 300 предприятий открыли перед нами свои двери, а вот и наши репортажи оттуда:
Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html
ZAVODFOTO - Шагает по стране! - ЭНЕРГЕТИКА РОССИИ: http://zavodfoto.livejournal.com/2133307.html
«Пермский край - Нам есть, чем гордиться!»: http://zavodfoto.livejournal.com/1823939.html
Лучшие Корпоративные музеи России и другие промрепортажи: http://zavodfoto.livejournal.com/5338699.html
100+ моих промрепортажей 2016 года!: http://zavodfoto.livejournal.com/4863210.html
Мы всегда рады новым друзьям, добавляйтесь и читайте нас в:

А ещё прошу всех в гости: http://ok.ru/zavodfoto и https://www.facebook.com/groups/ZAVODFOTO/

История завода началась в 1896 году, когда в Риге построили небольшой гвоздильно-проволочный завод, а в 1898 году был высочайше утвержден устав «Акционерного общества Рижского металлического завода «Этна». Крестным отцом стал Сергей Юльевич Витте, тогдашний министр финансов: он предложил назвать завод по имени действующего вулкана, что на Сицилии.
Выписка из полнаго собрания узаконений и распоряжений Правительства, издания 1899 года, первое полугодие:
« …85. Об утверждении устава акционернаго Общества Рижского металлическаго завода «Этна». Государь Император, по положению Комитета Министров, Высочайше повелеть соизволил разрешить потомственному почетному гражданину Виктору Михайловичу Гольденбергу и германскому подданному Петру Ивановичу Мартини учредить акционерное Общество, под наименованием «Акционерное Общество Рижского металлическаго завода «Этна» на основании устава, удостоеннаго Высочайшего разсмотрения и утверждения, в Царском Селе, в 24 день декабря 1898 года…»

1904 г. Работали цеха: горячепрокатный, волочильный, гвоздильный, цепочный, отжигальный и травильный. На «Этне» работало около 350 рабочих. Ежемесячно отправлялось на продажу 70 вагонов изделий. При этом завод потреблял в год 800-950 тысяч пудов сырья.
«Этна» быстро завоевала славу, ее изделия раскупались не только в Прибалтике, но и в центральной части России, и за рубежом. Ее изделия, изготовляемые из проволоки, шли на широкий рынок для нужд населения. 1914 г., октябрь. Завод «Этна» переведен на выполнение срочных военных заказов.
Начался выпуск колючей и телеграфной проволоки, минных цепей, гвоздей к солдатским сапогам, пряжек к ружьям, карабинов и др. продукции.
1915 г. Завод «Этна», имеющий оборонное значение, был эвакуирован из Риги в Нижний Новгород и здесь получил свое второе рождение, обеспечивая своей продукцией фронт и население России. Вместе с заводом эвакуировались 200 рабочих с семьями.
1916 г. От Министерства Торговли и Промышленности получено отношение за №952 о том, что «Государь император 17-го сего января высочайше повелеть соизволил… учредить Акционерное общество под наименованием Акционерное общество Нижегородского металлического завода «Новая Этна». В августе 1916 года завод начал выпуск продукции. 1918 г., сентябрь. Заседание заводского комитета и общественных организаций завода «Новая Этна» признало необходимым национализировать предприятие. Завод был национализирован.

1920 г. Вступила в строй действующая заводская электростанция.
1922 г., 7 ноября. В честь 5-летия Советской власти завод переименован в «Красную Этну».
1921 г., июнь. По рекомендации «Главгвоздь» на должность директора завода был назначен Премудров Петр Константинович. Позднее, в честь первого директора завода ул. Академическая была переименована в улицу Премудрова (1991 год).
1924-25 гг. В структуру завода «Красная Этна» вошел «Нижмехартзавод» (Брянский Арсенал) с парком металлорежущего оборудования, на котором были организованы инструментальный и механический цеха, а также лесопильно-ящичный цех. В номенклатуру завода вошло производство весов и пожарных машин. Начала осуществляться электрификация завода. К заводу подведена трамвайная линия 4-го маршрута.
1928 г., февраль. Вышел в свет первый номер заводской газеты «Искра».
1929 г. Принято правительственное решение об организации на заводе «Красная Этна» производства автонормалей для строящегося автогиганта. С начала первой пятилетки «Красная Этна»стала менять свой прежний профиль производства, и все больше включаться в обслуживание автомобильной промышленности. Завод переходит от изготовления изделий грубых к изделиям взаимозаменяемым, изделиям высшего класса точности.
Это был перелом в развитии завода.
1933 г., 1 января. Вступил в строй действующих корпус автонормалей с цехами: холодной высадки, автоматный, калибровочный, термический и гальванопокрытий.
Первый пятилетний план красноэтновцев предусматривал увеличение выпуска продукции на 75 процентов.
1934 г. Завод «Красная Этна» вошел в структуру ГАЗа на правах филиала. Это было связано со следующими причинами. Техническое перевооружение «Красной Этны» шло медленно: не хватало рабочих, строительных материалов, неудовлетворительно шло финансирование. В процессе перестройки завода срывались сроки поставки автонормалей на конвейер. Эти обстоятельства определили судьбу завода.
1936 г. Организованы два новых цеха: автопроволочный и автопружин.
1938 г. Завод «Красная Этна» выводится из состава ГАЗа, ему отводится роль по выпуску продукции для всей автомобильной промышленности страны.
1941 г. Закончена реконструкция завода. Вступили в строй действующих корпуса автонормалей и ленты холодного проката, пущена центральная котельная, закончено строительство механического корпуса, предназначенного для размещения производства стержневых автонормалей и инструментального цеха. К началу ВОВ завод представлял собой крупное предприятие автомобильной промышленности, которое выпускало: автонормали, спецпроволоку, пружины, пружинные шайбы и холодно-катаную ленту.
1941 г. Великая Отечественная война. В октябре с завода ушли на фронт более 3500 рабочих, ИТР и служащих. Завод перешел на выпуск продукции для фронта. Организованы вновь пять военных цехов. Эти цеха вместе с цехами автонормалей обеспечили выпуск: мин – 55-мм и 82-мм, взрывателей к 76-мм снаряду, станков для снарядов к реактивным установкам «Катюша», 50-мм минометов и производили сборку автоматов ППШ. В течение всей войны завод выпускал боеприпасы в таком количестве, которое было необходимо для фронта.
1942-43 гг. Осуществлен сбор средств на постройку эскадрильи самолетов и танковую колонну «Красноэтновец».
1941-43 гг. На заводе созданы и работали 262 фронтовые бригады, объединившие 996 человек.
1944 г., 28 октября. Завод награжден Орденом Ленина за самоотверженный труд в годы Великой Отечественной Войны и бесперебойное снабжение заводов-смежников и фронта боеприпасами. Общее количество награжденных орденами по заводу составляет 107 человек, а награжденных медалями за доблестный труд в ВОВ 1941-1945гг. – 3295 человек.

1947 г. Завод начал обеспечивать автонормалями производство новых моделей автомобилей ГАЗ-51 и «Победа». Выпуск продукции превысил довоенный 1941 год.
1948 г. Образование корпуса холодной высадки (ныне КЦ №1).
1950 г. На заводе создано собственное станкостроение. Развитие его пережило три этапа. В пятидесятых годах воспроизводилось действующее оборудование. Следующий этап с конца 50-х до 1975 года – создание автоматических линий на базе оригинальных разработок. С 1975г. осуществлялись разработки с использованием опыта ведущих западных фирм. До начала 90-х годов завод - постоянный участник ВДНХ. 42 красноэтновца награждено медалями ВДНХ. За 50 лет станкостроители завода изготовили для себя и других предприятий около 2000 единиц автоматического оборудования.
1954 г. Образование цеха товаров народного потребления.
1956 г. Освоено производство свертнопаенных труб. В годы экономического подъема цех довел выпуск труб до 17 млн. погонных метров. В пятидесятые годы были построены и реконструированы ряд цехов: ЦХПЛ, ГПУ, товаров народного потребления.
1962 г. Осуществлена газификация завода.
В шестидесятых годах была развита социальная база завода. Открыта заводская турбаза, выстроен спортивный павильон и стадион, увеличилось количество детских учреждений.
В конце 60-х и начале 70-х годов завод прошел самую большую за свою историю реконструкцию. Пущен в эксплуатацию производственный корпус площадью 40 тыс. кв. м, в котором разместились КЦ №2 и цех гальванопокрытий. Были организованы вновь цеха автонормалей КЦ №4, КЦ №5. Завод получил и освоил в производстве более 150 единиц различного оборудования по импорту на общую сумму 12 млн. инвалютных рублей. Выстроен инженерный корпус. Внедрена первая очередь АСУП (1971-1975 гг.)
1973 г. Пущен в эксплуатацию КЦ №2.
1974 г. Выдал первую продукцию КЦ №4.
1975 г. Выстроено здание цеха очистных сооружений.
1984 г. С созданием технологического бюро по внедрению станков с ЧПУ в инструментальном цехе, широко стали применяться металлорежущие станки, работающие по программе.
1986 г. Завод получил название Государственный завод «Красная Этна» (ПО Автонормаль), в состав которого вошли: завод «Красная Этна» - головное предприятие; КТИ-Автометиз г. Горький.
1987 г. Завод перешел на хозяйственный расчет.
1989 г. Приказом министра автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР завод получил название: метизно-металлургическое производственное объединение (ПО «Метиз»), в состав которого вошли: Государственный завод «Красная Этна» (ПО «Метиз») – головное предприятие, Волгоградский завод тракторных деталей и нормалей, конструкторно-технологический институт холодновысадочного и пружинного производства (КТИ Автометиз), специализированное конструкторско-технологическое бюро по нормалям, пружинам и прикладному инструменту (СКТБ-«Метиз» г.Волгоград).
1992 г. По решению Администрации исполкома Ленинского района, завод получил название Государственного завода «Этна» (основание: решение конференции трудового коллектива от 14 декабря 1991 года).

1993 г., январь. Решением №6-Р Администрации Нижнего Новгорода зарегистрировано Открытое Акционерное Общество «Этна».
1994 г. Строительство кислотно-щелочного хозяйства СПЦ №2.
1997 г. На базе цехов пружинного и горячепрокатного создано производство проката и пружин (ППиП).
Создано конструкторско-производственное управление товаров народного потребления (КПУ ТНП).
Создан отдел обеспечения качеством.
1997 г., 4 ноября. Официальный пуск центральной нейтрализационной установки цеха очистных сооружений.
1998 г., октябрь. Образование производства стержневого крепежа в КЦ №1.
1998 г., 6 нояря. Пуск двух газовых установок ЭКОВК-125 МО, позволивших заменить экологически опасный жидкий аммиак на природный газ.

Р. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", мы всегда рады принять участие. Не стесняйтесь, пишите нам сами akciirosta@yandex.ru и расскажите о себе, пригласив нас к ВАМ в гости. Берите пример с лидеров!
Уже около 300 предприятий открыли перед нами свои двери, а вот и наши репортажи оттуда:
Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html
ZAVODFOTO - Шагает по стране! - ЭНЕРГЕТИКА РОССИИ: http://zavodfoto.livejournal.com/2133307.html
«Пермский край - Нам есть, чем гордиться!»: http://zavodfoto.livejournal.com/1823939.html
Лучшие Корпоративные музеи России и другие промрепортажи: http://zavodfoto.livejournal.com/5338699.html
100+ моих промрепортажей 2016 года!: http://zavodfoto.livejournal.com/4863210.html
Мы всегда рады новым друзьям, добавляйтесь и читайте нас в:






А ещё прошу всех в гости: http://ok.ru/zavodfoto и https://www.facebook.com/groups/ZAVODFOTO/
Взято: zavodfoto.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]