Александр Росляков. «Есть Путин – есть Россия» – не национальная идея, а погибель наша
16.08.2021 12 526 0 +295 vagenleitner

Александр Росляков. «Есть Путин – есть Россия» – не национальная идея, а погибель наша

---
+295
В закладки
Александр Росляков. «Есть Путин – есть Россия» – не национальная идея, а погибель наша России, Путина, более, такой, Запад, когда, многое, сегодня, будет, ненависть, сейчас, стране, прочих, распад, строить, советские, всего, Великой, другой, духовенству

Александр Росляков. «Есть Путин – есть Россия» – не национальная идея, а погибель наша России, Путина, более, такой, Запад, когда, многое, сегодня, будет, ненависть, сейчас, стране, прочих, распад, строить, советские, всего, Великой, другой, духовенству

Уже многие твердят, что после Путина нас ждут большие перемены, ибо дальше «так жить нельзя» – чтобы в богатейшей «лесом и водью» и всей таблицей Менделеева стране народ жил во все более позорной нищете. И только личные завязки Путина пока спасают его колымагу от повтора судьбы памятной «Антилопы-Гну»...

Ну а что дальше-то?

Никакого «СССР 2.0» не будет точно, так как строить его некому. Компьютер и диван, с одной стороны, и скурвившаяся КПРФ, с другой, истребили всех способных на коммунистический реванш бойцов. А от трусливого хождения на кривые выборы, где победит всегда ЕР – ноль толку. О прочих же политических формах нашего будущего могут быть лишь смутные догадки – и одна другой не лучше.

Нынешнюю РФ даже трудно отнести к какому-то определенному типу государства, это скорей продукт распада СССР, сохранивший многое оттуда в чудовищно карикатурном виде. Например правящая партия – но не народного, а антинародного, антикоммунистического толка, сплошь возглавляемая экс-коммунистами. Та же номенклатурная основа власти – но уже без фиговых листков «личной скромности» и «преданности делу». И так далее.

Власть отказалась напрочь от былого идеализма, заменив его эдаким пещерным материализмом: «кто смел – тот и съел». Или как любили говорить советские фарцовщики, самая гнусь тех пор: «Греби к себе, на всех все равно всего не хватит!» Мораль уровня африканских царьков, продававших в рабство их соплеменников.

И когда Путин так или иначе уйдет, эта авральная система утратит единственную ее скрепу – самого диктатора. И тотчас грянет экономический обвал, как в начале 1990-х – из-за того, что каждый попрет к себе уже без всякой меры, что смешает карты всем.

И тут лучшее, что может быть – диктатура крайне правых, чьи желание сохранить награбленное и боязнь западных санкций «за Навального» заставят вывести на улицы Росгвардию для пресечения разбоев. Худшее – распад и Росгвардии и возникновение сотен и тысяч местных банд, еще злейших, чем в 90-е, когда какие-то хоть советские моральные остатки мешали людоедству полному. Тогда зайдут и общие гонки с целью сдаться более состоятельным соседям – похлеще, чем сейчас на Украине. Запад России ринется на Запад, восток – на Восток, а Север, Западная и Центральная Сибирь падут на спины, задрав бессильно лапки, коими один черт никуда не добежишь.

Чтобы сберечь тогда хоть сколько-то России – в сохранение ее после Путина сполна я в силу названных причин не верю – необходима смена ее нынешней пещерной идеологии: «деньги всему голова». Никакое государство не устоит долго на такой основе, потому что она разъединяющая, а нужна соединяющая. Путинское, служащее набиванию карманов олигархов, в чем мы обошли весь мир (20 миллиардеров у нас богаче 146 прочих миллионов жителей), явно прожило уже лишку – и впредь не жилец.

В чем может быть этот наш соединяющий мотив – не так легко найти сегодня, по испепелению всего духовного в стране, цинично обращенной в сырьевой придаток развитого мира. Но без того нас ждет полный распад слишком обширной территории – даже при более жесткой, чем сегодня, но лишенной национальной идеи диктатуре.

Под такой идеей я подразумеваю что-то, что будет общим для меня, моего соседа по дому, жителя соседней области и, скажем, министра культуры или внутренних дел. У нас сейчас такого нет и  близко – кроме уже названного «греби к себе...» А вот у поляков, например, есть скрепа – глубокое доверие к их духовенству. Моя близкая знакомая-полька, вполне светская дама, с труднейшими ее проблемами традиционно идет в костел ко ксендзу – что у нас немыслимо и среди верующих. Или смешная для меня, но для них глубоко консолидирующая вера, что самолет с их президентом Качиньским в 2010 году сбили наши спецслужбы...

Для грузин такой идеей-спайкой служит ненависть к абхазам, для абхазов – ненависть к труду. На Кипре – любовь к русским, помогшим в 1960-м, то же полное почтение к духовенству, вера в благотворность частой смены президентов и презрение к туркам и англичанам.

Было и у России многое, на чем можно строить свою национальную идею. Взять хоть наши победы в Великой Отечественной и в Великой революции – французы вон не отрекались от своей, их гимн по сей день Марсельеза, и их Марат и Робеспьер не подкладывали бомб под Францию... Но это все надо бережно лелеять, а не гробить почем зря всякими спекуляциями для достижения тактической корысти в рамках «пещерного материализма».

Надо иметь и в современности какой-то общей для всех смысл. Ибо страна, где высшими символами стали сезонная плитка Собянина, холуйское «есть Путин – есть Россия» Володина и общее их «государство не просило вас рожать» – обречена.
➡ Александр Росляков

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]