Куда пойти в Москве: самые необычные выставки августа
---
Узнаем, как электрификация страны повлияла на советский авангард, сколько стоят токенизированные видеоработы знаменитой группы AES+F, изучим ""Насекомую культуру 1920-1940-х"" и вулканическое искусство.
"Электрификация. 100 лет плану ГОЭЛРО"
Одна из самых необычных выставок открывается 10 августа в Музее Москвы – она расскажет, как электрификация страны повлияла на советский авангард: изобразительное искусство, кино, архитектуру, музыку, театр, литературу и дизайн. В экспозиции можно будет увидеть работы Александра Лабаса, Александра Дейнеки, Эль Лисицкого, Густава Клуциса, Александра Родченко, Сергея Лучишкина, Климента Редько, Соломона Никритина, Иосифа Чайкова, Натана Альтмана, Роберта Фалька, Ольги Розановой, братьев Весниных, Андрея Бурова, Якова Чернихова, Ивана Жолтовского и Александра Гегелло.
Один из героев выставки – художник и изобретатель Георгий Гидони, который пропагандировал новое искусство света и цвета, полученное путем электрической энергии. Среди его экспериментальных концепций – светотеатр, светоархитектура, светомузыка, светодекламация и свето хореография. В экспозиции – фотографии Александра Родченко с Электролампового завода и МОГЭС, архитектурные фантазий Якова Чернихова. Гостей ждет шестиметровая инсталляция "Электрическая Венера" (1930), выполненная из стекла и металла Александром Лабасом для Сельскохозяйственной выставки 1930 года в Минске. Эта гигантская женщина с архаическим лицом, опускающая рубильник и включающая огромный фонарь – символ выставки в Музее Москвы.
Иллюстрация вверху: Фотография. Александр Родченко. Электрозавод №4. СССР, г. Москва. 1929
Когда: 10 августа – 24 октября
Пятая выставка SOVRISK #напотоке: NFT-спецпроект с AES+F и премьеры от Натальи Гудович и Дмитрия Шабалина
Кадр из ролика The Circle of Life, созданного для рекламной кампании Gentle Monster. Фото: AES + F Подземный музей Парка "Зарядье" – интерактивное пространство, построенное вокруг сохранившегося белокаменного основания Китайгородской стены XVI века. Когда-то здесь находилась самая первая улица Москвы Великая, а теперь – музей, где проходят выставки современных художников. Экспозиция обновляется каждые две недели.
До 15 августа открыта пятая выставка проекта SOVRISK #напотоке, где можно увидеть работы Натальи Гудович, Дмитрия Шабалина и Владимира Дубосарского, а также NFT-стену сразу с несколькими видео инсталляциями от группы AES+F.
Впервые часть экспозиции, посвященная NFT-арту, состоит из работ одного авторского коллектива – группы AES+F, одних из самых востребованных в мировом арт-пространстве российских художников. В Подземном музее представлены токенизированные видеоработы этого коллектива, например, Inverso Mundus ("Перевернутый мир"), чья премьера прошла на 56-й Венецианской биеннале. Также демонстрируется видеоинсталляция Allegoria Sacra ("Священная аллегория"), за которую авторы получили Премию в области современного искусства им. Пино Паскаля (2015), главную награду фестиваля Nord Art в Германии (2014), победу в номинации "Проект года" Премии Кандинского (2012).
Когда: до 15 августа
"Жуки и гусеницы. Насекомая культура 1920 – 1940-х" в галерее на Шаболовке
Родченко А.М. Эскиз костюма. Постановка "Клоп", Государственный театр имени Вс. Мейерхольда, 1929 г. Государственный центральный театральный музей имени
А. А. БахрушинаВ галерее на Шаболовке открылась выставка, посвященная разнообразным отражениям мира насекомых в раннесоветской мифологии и культуре. Выставка необычным образом раскрывает культурный облик ранней советской эпохи в неприметных сюжетах. Проект Нади Плунгян и Александры Селивановой – одного из лучших кураторских дуэтов последнего времени, это своего рода иконографическая карта изображений насекомых в брошюрах, агитплакатах, в художественной графике, фотографии, детской литературе.
В послереволюционные годы представители мира насекомых прочно обосновались в брошюрах, песнях и агитплакатах, олицетворяя весь спектр внешних врагов пролетариата. Со второй половины 1920-х образ внешней угрозы сменяется образом "вредителя", то есть внутреннего врага, которого предстоит выявить и найти. "Вредителям" противостояли работящие и полезные "друзья человека" – муравьи, пчелы, шелкопряды. "Насекомая культура" довоенных лет отражала, критиковала, заостряла грани советской повседневности и политики и объединила таких несходных авторов, как Владимир Фаворский, Фёдор Семёнов-Амурский, Василий Ватагин, Александр Родченко, Борис Смирнов и другие.
В экспозицию входят энтомологические коллекции, инструменты, книги, художественные произведения, образующие увлекательный маршрут.
Когда: 18 июня – 10 октября
Выставка "Вечное возвращение" в пространстве "Рихтер"
Галерея fābula представляет персональную выставку итальянского художника Оресте Касалини в арт-пространстве дизайн-отеля Рихтер. Материал для своих работ Касалини выбирал необычный и неожиданный: вулканическую лаву, собранную художником собственноручно у подножия Везувия в его родном Неаполе. В работах Оресте есть Италия – традиция итальянского спациализма, где живопись и скульптура представлены как один вид искусства, объединяющий цвет, звук, пространство, движение и время. В них есть исключительно итальянская сдержанность – быть хорошим, не преступая грань приличия. И все оттенки черного.
Почти все работы Касалини находятся в частных коллекциях, поэтому это редкий шанс увидеть их.
Когда: 30 июля – 18 августа
Николай Полисский. Русская античность в галерее ГУМ-Red-Line
Выставка художника Николая Полисского, основателя Никола-Ленивцевских промыслов и фестиваля "Архстояние", в галерее ГУМ-Red-Line впервые представит новый проект художника "Русская античность", сделанный из орешника. На выставке также будут показаны документации медиапроектов фестиваля "Архстояния" за 16 лет существования проекта, многие видео-документации будут показаны впервые.
Скульптуры Николая Полисского и Никола-Ленивецких промыслов в качестве объектов будут доступны к приобретению в частные коллекции. Медиа-проекты – собственность фестиваля "Архстояние".
Когда: 21 июля – 12 сентября
Работы Анны Андржиевской и Аси Маракулиной в галерее "Триумф"
Работа Аси МаракулинойРабота Анны Андржиевской Две художницы из Санкт-Петербурга принадлежат к поколению тридцатилетних, их персональные выставки расположились на двух этажах галереи. Персональная выставка Аси Маракулиной "Больше никогда" представит инсталляции, работы на ткани и графику художницы. Автор продолжила свои предыдущие исследования индивидуальной памяти и переживаний. Воплотившись в виде произведений искусства, все ранее скрытые эмоции тут обнажаются и предстают перед зрителем как осязаемая реальность. И через такую перегонку достигается терапевтический эффект, служащий способом принять эти чувства и связанные с ними воспоминания, включить их в собственную биографию и самоосознание и, в конце концов, преодолеть их, если необходимо. Название проекта "Больше никогда" обращает зрителя к моментам (само)ограничения, установлению рамок и запретов, ведь порой, чтобы преодолеть страх, нужно назвать его, изобразить, прочувствовать и отпустить.
Персональная выставка Анны Андржиевской "Небесная пустошь" покажет живописные и графические работы, а также инсталляции. В своих работах художница открывает двери в удивительный край оживших цветов и растений, причудливых зверушек и тайных знамений. Словно по секретной карте, зритель движется по поверхности ее холстов, оказываясь вовлеченным в странные сюжеты, напоминающие ритуальные танцы, сцены карнавала, шуточные мистерии. В новом проекте "Небесная пустошь" Анна Андржиевская обращается к теме встречи с самим собой лицом к лицу, без тени самообмана и ложных иллюзий.
Когда: 6 – 29 августа
"Анималия. Трогательная выставка" в галерее РОСИЗО
В выставочном зале Государственного музейно-выставочного центра "РОСИЗО" открыта "Анималия. Трогательная выставка", в которую вошли произведения классиков анималистического жанра и работы современных скульпторов. Проект в первую очередь предназначен для особой группы музейных посетителей – людей с ограниченными возможностями по зрению, для которых осязание является главным способом познания окружающего мира. Все экспонаты выставки можно трогать, гладить, чувствовать кончиками пальцев, воспринимая и пропуская через себя форму, пластику, фактуру произведения. Концепция выставки предлагает посетителям экспозиции перенестись в мир дикой природы, где на пути им встретятся "Носорог" Даши Намдакова, "Пантера" Дмитрия Успенского, "Жираф" Бориса Черствого, "Медведица" Александра Белашова, "Волк" и "Кабан" Виктора Эрдынеева, "Большая черепаха" Евгения Гоманова и многие другие представители фауны в исполнении других авторов.
Когда: до 5 сентября
Выставка "Кратовские дачи" в Музее архитектуры имени А. В. Щусева
Это результат двухлетней работы фотографа Федора Савинцева, который изучил дачную архитектуру советского периода в знаменитом поселке Кратово и создал серию фотографий с уникальным авторским подходом к съемке, где героями являются дома, а не их хозяева. Кратово – дачный поселок в Московской области, в котором в свое время жили Михаил Зощенко, Владимир Шаинский, Сергей Прокофьев, Сергей Эйзенштейн и другие представители советской интеллигенции. В их число входил и дед Федора Савинцева – композитор Петр Савинцев, который был заместителем председателя Союза композиторов СССР Тихона Хренникова.
Для Федора Савинцева этот проект является личным: детство фотографа прошло в этом поселке. На выставке представлен симбиоз фотографии и инсталляции из предметов мебели и быта, спасенных от утраты во время создания проекта.
Когда: до 25 августа
Источник: mirtesen.hello.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]