
Ретро-поезд Победа
---
Оригинал взят у
yelkz в Ретро-поезд Победа

В рамках мероприятий, посвященных празднованию Дня Победы, Саратовскую область посетил ретро-поезд "Победа", реконструирующий возвращение солдат с войны в 1945-м году. Поскольку мне интересно всё так или иначе связанное с железнодорожной тематикой, то мимо этого события я пройти не мог. К тому же интересно было увидеть-поймать поезд именно в движении, а не стоящим на станции.
В рамках своего маршрута, поезд посетил три населённых поезда Саратовской области: Аткарск (станция Аткарск),
Энгельс (станция Покровск) и Саратов (станция Саратов-1-Пассажирский - ж/д вокзал)

Аткарск пришлось пропустить, так как рабочий день и ехать далековато. Отправились сразу в Энгельс. Поезд прибывает на станцию Покровск со стороны Анисовки:

Во главе состава самый настоящий (и что важно - действующий) паровоз серии ЭР (ЭР739-99)

Серии Э одна из самых массовых паровозных серий в мире. Строились с перерывами с 1912-го по 1957-й годы и было построено около 11 тысяч единиц. Данный экземпляр относится в довоенной серии ЭР (1933-1936 годы выпуска), конкретно данный локомотив построен в 1935-м году. Говорят, что принимал активно участие в обороне Сталинграда (железные дороги в военном деле вообще очень важную роль играли - это уже много раз отмечалось):

Вторым локомотивом (для обратного движения и маневрирования) прицеплен паровоз серии Л (Л0037) - это уже послевоенный образец (строились с 1945 по 1955 годы), однако до 1947-го года такие поезда носили название "Победа", поэтому в данном составе смотрится также очень логично:

В целом состав пытается воспроизводить вагоны тех лет, которые использовались для переброски людей и техники в годы войны:

Состав на станции Покровск:

Основное железнодорожное движение сейчас осуществляется через станцию Анисовка, расположенную в Энгельсском районе, Энгельс и его станция Покровск находятся в старане и являются тупиком - сюда практически не заходят поезда, и мало-мальское железнодорожное движение уже в диковикну. Тем более такой по сути музейный экспонат:

Не удивительно, что несмотря на будний день, собралось очень много зевак:

Можно считать частью репетиции "Бессмертного полка"


Помимо реконструкции прибытия состава, ещё предусмотрена культурная программа - песни, танцы и выступления официальных лиц:





Мне же больше интересна техническая составляющая. Удается пробиться в будку паравоза ЭР (мне указали справедливо, что правильно называть надстройку не "кабиной", а именно "будкой машиниста"). Тут всё по-честному - настоящий действующий локомотив - такой, какие они были лет шестьдесят-семьдесят назад:

Паравозный тендер: специальный вагон, прицепляемый к паровозу, предназначенный для перевозки запасов угля и воды:


Всё по-честному - топится паравоз углём:


denisanikin на фоне локомотива:

На следующий день поезд отправился в Саратов. К слову сказать, именно в годы войны через Саратов была построена т.н. "Волжская рокада" - рокадная (проходящая параллельно линии фронта) линия железной дороги от станции Иловля (вблизи Сталинграда, ныне Волгограда) до станции Свияжск (недалеко от Казани) через станции Саратов, Сызрань и Ульяновск.

Поезд прибывает на железнодорожный вокзал со стороны Станции-2. Во главе поезда точно также паравоз ЭР (значит где-то его развернули):

Паравоз Л также в сцепке страхует:


Исторические вагончики:

Солдатики:



Поезд прибывает на первый путь Саратовского железнодорожного вокзала:


Культурная программа в общем та же самая, да и особенно пробиваться-смотреть не охота: всё равно вблизи к сцене могут попасть только дети, ветераны и вообще людей по приглашениям. Обычные же люди (коих пришло немало - всё-таки выходной день) наблюдают издали:

Людей к слову собралось очень много, особенно в самом начале мероприятия - непосредственно в момент прибытия поезда. Впрочем все желающие, у кого было побольше времени подождать, сфотографировались с паравозами:


Блогеры
aleksdos,
miha_top и
djhooligantk также побывали на вокзале - так что можно у них будет поискать их отчёты (вообще очень приятно было увидеть массу знакомых на вокзале):


В рамках мероприятий, посвященных празднованию Дня Победы, Саратовскую область посетил ретро-поезд "Победа", реконструирующий возвращение солдат с войны в 1945-м году. Поскольку мне интересно всё так или иначе связанное с железнодорожной тематикой, то мимо этого события я пройти не мог. К тому же интересно было увидеть-поймать поезд именно в движении, а не стоящим на станции.
В рамках своего маршрута, поезд посетил три населённых поезда Саратовской области: Аткарск (станция Аткарск),
Энгельс (станция Покровск) и Саратов (станция Саратов-1-Пассажирский - ж/д вокзал)

Аткарск пришлось пропустить, так как рабочий день и ехать далековато. Отправились сразу в Энгельс. Поезд прибывает на станцию Покровск со стороны Анисовки:

Во главе состава самый настоящий (и что важно - действующий) паровоз серии ЭР (ЭР739-99)

Серии Э одна из самых массовых паровозных серий в мире. Строились с перерывами с 1912-го по 1957-й годы и было построено около 11 тысяч единиц. Данный экземпляр относится в довоенной серии ЭР (1933-1936 годы выпуска), конкретно данный локомотив построен в 1935-м году. Говорят, что принимал активно участие в обороне Сталинграда (железные дороги в военном деле вообще очень важную роль играли - это уже много раз отмечалось):

Вторым локомотивом (для обратного движения и маневрирования) прицеплен паровоз серии Л (Л0037) - это уже послевоенный образец (строились с 1945 по 1955 годы), однако до 1947-го года такие поезда носили название "Победа", поэтому в данном составе смотрится также очень логично:

В целом состав пытается воспроизводить вагоны тех лет, которые использовались для переброски людей и техники в годы войны:

Состав на станции Покровск:

Основное железнодорожное движение сейчас осуществляется через станцию Анисовка, расположенную в Энгельсском районе, Энгельс и его станция Покровск находятся в старане и являются тупиком - сюда практически не заходят поезда, и мало-мальское железнодорожное движение уже в диковикну. Тем более такой по сути музейный экспонат:

Не удивительно, что несмотря на будний день, собралось очень много зевак:

Можно считать частью репетиции "Бессмертного полка"


Помимо реконструкции прибытия состава, ещё предусмотрена культурная программа - песни, танцы и выступления официальных лиц:





Мне же больше интересна техническая составляющая. Удается пробиться в будку паравоза ЭР (мне указали справедливо, что правильно называть надстройку не "кабиной", а именно "будкой машиниста"). Тут всё по-честному - настоящий действующий локомотив - такой, какие они были лет шестьдесят-семьдесят назад:

Паравозный тендер: специальный вагон, прицепляемый к паровозу, предназначенный для перевозки запасов угля и воды:


Всё по-честному - топится паравоз углём:



На следующий день поезд отправился в Саратов. К слову сказать, именно в годы войны через Саратов была построена т.н. "Волжская рокада" - рокадная (проходящая параллельно линии фронта) линия железной дороги от станции Иловля (вблизи Сталинграда, ныне Волгограда) до станции Свияжск (недалеко от Казани) через станции Саратов, Сызрань и Ульяновск.

Поезд прибывает на железнодорожный вокзал со стороны Станции-2. Во главе поезда точно также паравоз ЭР (значит где-то его развернули):

Паравоз Л также в сцепке страхует:


Исторические вагончики:

Солдатики:



Поезд прибывает на первый путь Саратовского железнодорожного вокзала:


Культурная программа в общем та же самая, да и особенно пробиваться-смотреть не охота: всё равно вблизи к сцене могут попасть только дети, ветераны и вообще людей по приглашениям. Обычные же люди (коих пришло немало - всё-таки выходной день) наблюдают издали:

Людей к слову собралось очень много, особенно в самом начале мероприятия - непосредственно в момент прибытия поезда. Впрочем все желающие, у кого было побольше времени подождать, сфотографировались с паравозами:


Блогеры

Взято: zavodfoto.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]