В Санкт-Петербурге планируют вернуть исторический облик монитору "Стрелец"
---
Санкт-Петербург все больше вовлекается в различные проекты реставрации старой техники. От самолета Ил-14П и строительства деревянного линейного корабля "Полтава", до возвращения первоначального облика монитору "Стрелец" (типа "Ураган") 1864 года постройки. В настоящее время монитор используется в качестве плавучей мастерской на территории АО «Кронштадтский Морской завод» (г. Кронштадт), но при этом остается старейшим из "ныне здравствующих" кораблей Российского императорского флота. Корабль был заложен на верфи "Галерный островок" 19 ноября 1863 года, спущен на воду 21 мая 1864 года, принят в казну 15 июля 1865 года.
За спасение монитора ратует Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт и Центральный военно-морской музей, в котором находится уникальная модель "Стрельца" в масштабе 1:12 (изготовлена в 1863-1865 гг. в модельной мастерской Санкт-Петербургского порта, причем изначально модель называлась "Латник" и была переменована в начале 20 века), которая также нуждается в реставрационных работах.
Вот так выглядит "Стрелец" в наши дни (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт
Однотипный со "Стрельцом" монитор "Единорог"
Монитор был выведен из боевого состава в 1900 году, разоружен и сдан Кронштадскому порту со снятием артиллерии, котлов и машин (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт
В годы Первом мировой войны монитор обеспечивал ремонт кораблей и судов Балтийского флота (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт
25 октября 1917 года вошел в состав красного Балтийского флота (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт
Участвовал в советско-финской и Великой Отечественной войнах, обеспечивал судоремонтные работы (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт
15.02.1946 вошел в состав Кронштадской военно-морской крепости, а 24.12.1955 - Ленинградской военно-морской базы (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт
В настоящий момент корабль принадлежит Военно-морской базе (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт
Прошлое корабля в качестве мастерской не скроешь (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт
Хорошо видны детали конструкции корпуса (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт
4
Существуют планы музеефикации корабля (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт
Хорошо виден корпус корабля (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт
Носовая часть монитора (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт
Модель монитора, создана из полосового металла (сталь), соединенной клепкой, со штатными стальными шпангоутами (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт
Палубное перекрытие выполено из дерева. Корпус разделен на три части (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт
К сожалению, у модели много деталей утеряно: один из двух якорей на палубе, сходный люк на баке, гюйс и кормовой флаг, три шлюпки из четырех, половина палубной решетки в броневой рубке башни и т.д. (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт
За спасение монитора ратует Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт и Центральный военно-морской музей, в котором находится уникальная модель "Стрельца" в масштабе 1:12 (изготовлена в 1863-1865 гг. в модельной мастерской Санкт-Петербургского порта, причем изначально модель называлась "Латник" и была переменована в начале 20 века), которая также нуждается в реставрационных работах.
Вот так выглядит "Стрелец" в наши дни (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт
Однотипный со "Стрельцом" монитор "Единорог"
Монитор был выведен из боевого состава в 1900 году, разоружен и сдан Кронштадскому порту со снятием артиллерии, котлов и машин (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт
В годы Первом мировой войны монитор обеспечивал ремонт кораблей и судов Балтийского флота (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт
25 октября 1917 года вошел в состав красного Балтийского флота (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт
Участвовал в советско-финской и Великой Отечественной войнах, обеспечивал судоремонтные работы (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт
15.02.1946 вошел в состав Кронштадской военно-морской крепости, а 24.12.1955 - Ленинградской военно-морской базы (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт
В настоящий момент корабль принадлежит Военно-морской базе (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт
Прошлое корабля в качестве мастерской не скроешь (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт
Хорошо видны детали конструкции корпуса (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт
4
Существуют планы музеефикации корабля (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт
Хорошо виден корпус корабля (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт
Носовая часть монитора (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт
Модель монитора, создана из полосового металла (сталь), соединенной клепкой, со штатными стальными шпангоутами (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт
Палубное перекрытие выполено из дерева. Корпус разделен на три части (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт
К сожалению, у модели много деталей утеряно: один из двух якорей на палубе, сходный люк на баке, гюйс и кормовой флаг, три шлюпки из четырех, половина палубной решетки в броневой рубке башни и т.д. (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]