Плохой Тбилиси: транспорт и пешеходы
---
Итак, мы начинаем! Как обычно, с плохого, ведь чтобы город был лучше, надо выявить проблемы и постараться их исправить! Проблем в Тбилиси много, очень много, непростительно много, настолько много, что одного поста не хватит! Так что запасайтесь терпением, нас ждет целая неделя Грузии!
За последние 30 лет Тбилиси пережил несколько серьезных потрясений. Началось всё с того момента, когда Грузия в 1991 году провозгласила независимость. В тот же год в стране началась гражданская война между сторонниками первого президента Звиада Гамсахурдиа и оппозицией. Вооруженный конфликт разгорелся в Тбилиси в декабре 1991 года, когда примкнувшая к оппозиции Национальная гвардия устроила мятеж и захватила правительственные здания. Бои длились 15 дней, за это время был частично разрушен центр города и убиты десятки человек. А в результате войны к власти в Грузии пришел Эдуард Шеварднадзе.
А в 2003 году в Тбилиси прошла "революция роз", но на это раз обошлось без убийств и разрушений. В том году прошли выборы, и оппозиция во главе с Михаилом Саакашвили обвинила власти в их фальсификации. Народ был склонен думать так же, поэтому в городе каждый день проходили акции протеста, которые собирали до 10 тысяч человек. Шеварднадзе всё упрямился и не хотел идти в отставку до тех пор, пока в Тбилиси не приехали тысячи людей со всей Грузии и не устроили масштабную демонстрацию. На улицы тогда вышло около 50 тысяч человек. Загнанный в угол Шеварднадзе в итоге согласился уступить свой пост, и новым президентом Грузии стал Саакашвили.
А в 2007-2008 годах пришла очередь Саакашвили. Оппозиция обвиняла президента и его команду в убийствах и арестах своих оппонентов, покрывательстве преступников, давлении на СМИ, вымогательстве денег у крупных бизнесменов и фальсификации выборов. Акции протеста нередко заканчивались жёсткими разгонами: например, в 2007 году правозащитники писали, что полиция откровенно избивает мирных демонстрантов. Но Саакашвили такие меры оправдывал. Эти беспорядки не стали причиной сиюминутной смены власти, но сыграли большую в том, чтобы Саакашвили покинул свой пост и страну в 2013 году.
Сейчас в Тбилиси всё более-менее спокойно, он медленно развивается как культурный и туристический центр. Славится город в основном своими древними архитектурными памятниками и тем, что ходит в десятку самых дешёвых для жизни городов мира. Над всем остальным предстоит ещё поработать.
01. Тбилиси очень любит туристов! Сюда прилетают со всего мира, город является воротами в Грузию, откуда люди едут смотреть на прекрасные грузинские горы, долины и пляжи. Ходить по городу очень сложно. Например, в Тбилиси полно подземных переходов – это пережиток советской градостроительной школы. Но Совок рухнул уже 26 лет назад, а переходы всё не закопали. Иностранцы очень удивляются, что это за нелепые и неудобные конструкции в центре города!
02. Переходы повсюду, большинство из них можно было бы смело убрать.
03. Я уже писал про ужасные переходы около вокзала. Но в других частях города ситуация не лучше. Почти везде под землей торговые центры. То есть ходить не только неудобно, но и неприятно.
04. Под землей тесно, душно, вечно снуют торгаши с баулами. Это ли удобный для туристов город? Нет, это очень плохой и неудобный город
05. Добро пожаловать под землю!
06. Кроме того, в городе куча мест, которые вообще не понятно как переходить.
07. Как я уже много раз писал, одна из основных проблем подземных переходов в том, что они провоцируют людей нарушать правила и перебегать дорогу. Никто не пойдет под землю, чтобы перейти однополосную дорожку, поэтому люди просто перебегают, рискуя попасть под машину. Если вы посмотрите статистику, то обнаружите, что аварийность после строительства внеуличного перехода только возрастает.
08. По всему городу люди перебегают дорогу.
09. Часто переходов просто нет, и переход дороги в любом месте между машин и автобусов считается нормой.
10. Вот один из транспортных узлов на окраине города. Как видно, зебра есть, но она расположена далеко и неправильно.
11. Здесь ещё надо отметить, что у грузин очень специфичная манера вождения. Они постоянно сигналят, не пропускают пешеходов на переходах, ругаются и вечно спешат. Для них нормально ездить с дальним светом, не включать поворотники, ездить посередине разметки и бросать машины где попало. Местные гордо называют это "восточной манерой вождения".
12. В центре города много мест, которые перейти пешеходу очень сложно. Залитые асфальтом поля без тротуаров, светофоров, островков безопасности т.д.
13. Здесь я долго пытался перейти на набережную, но так и не понял, как это сделать легально.
14. И таких мест много. Идешь себе по тротуару, вдруг он заканчивается, и перед тобой какая-то трасса. И всё. Что делать дальше – непонятно.
15. Это Дом юстиции, в котором собраны разные государственные конторы и учреждения. Такой огромный сервис-центр, в котором можно получить паспорт, свидетельство о рождении, зарегистрировать бизнес и недвижимость и ещё много всего. Здание построили по проекту итальянского архитектора Массимилиано Фуксаса и по инициативе Михаила Саакашвили. Казалось бы, объект социальный, и к нему должен быть нормальный доступ. Но нет! Чтобы попасть в сервис-центр, надо перейти многополосную трассу по мосту!
16. Мост крайне неудобный, достаточно постоять на нем минут 5 и ужаснуться тому, как мучаются пожилые люди. Конечно, нет ни пандусов для тех, кто идёт с коляской, ни лифтов.
17. Зато есть многополосная трасса, которую невозможно перейти. Тбилиси – очень неудобный город для пешеходов.
18. Те зебры, которое есть, сделаны неграмотно. Нет светофоров, где они нужны, нет островков безопасности и т.д.
19. Уникальный случай! Пандус для инвалидов встречается в Тбилиси крайне редко, я всего 2 нашел. Но толку от него мало, на коляске ты далеко не уедешь.
20. Часто можно встретить и такую картину. Тут был тротуар.
21. Ещё в Тбилиси большие проблемы с парковкой.
22. В городе огромное количество мест, где парковку никто не контролирует. Если брошенная на обочине машина не слишком препятствует дорожному движению, то её не эвакуируют. При этом неважно, насколько неудобно для пешеходов она припаркована. Их благополучием тут никто не озабочен.
23. Главное, чтобы машина не стояла под запрещающим знаком – тогда ей ничего не грозит.
24. Иногда встречаются робкие попытки ограничить парковку в пешеходных зонах.
25. Но на границе будет вот такой вот ад. Да, это пешеходная зона. Добро пожаловать, дорогие туристы! Вон удобные лавочки, присаживайтесь!
26. Это туристический центр.
27. Одна из самый красивых туристических улиц города. Везде, где нет ограничения, стоят машины. Люди ходят между ними. Позорище.
28. Конечно, в нормальном городе такого быть не должно.
29. Вот так туристам предлагают гулять по городу!
30. Часто пройти можно только по дороге, по которой носятся машины...
31. Ужас.
32. Позорище!
33. В Тбилиси есть группа людей, которых называют парковщиками. Эти люди подбегают к ищущим парковку машинам и начинают активно помогать им найти место и занять его. Люди занимаются этим то ли от лени, то ли от безработицы. За свои услуги они получают мелочь от автомобилистов.
34. Паркуют машины даже на мостах!
35. Особенно нагло ведут себя таксисты! Они свободно стоят прямо на тротуарах.
36. Вполне нормальное явление – объезжать пробку по тротуару.
37. Ещё по всему городу есть отмеченные пунктиром платные парковки. Они очень дешевые: абонемент на неделю стоит около 100 рублей, а на полгода – 600 рублей. Штраф за неоплаченную парковку составляет примерно 250 рублей. Неоплаченную машину с такой парковки имеют право эвакуировать только если она стоит больше 12 часов. Конечно, это просто смешно! Штрафы и цену на парковку надо поднимать, правила – ужесточать. В Тбилиси слочно надо наводить порядок с парковкой! После Москвы, которая изменилась до неузнаваемости за последние несколько лет, Тбилиси выглядит совсем плохо в плане парковки.
38. В Тбилиси всё очень плохо с пробками и трафиком. Это связано с тем, что в городе бешеными темпами растет количество машин. В 2010 году их было 200 тысяч, а через 5 лет – уже 500 тысяч. Городские власти постоянно рассказывают, что они разрабатывают программы по борьбе с пробками и вот-вот их запустят. Но по факту ничего не происходит. Никаких мер сдерживания роста личных автомобилей не видно.
39. В планах мэрии строительство новых мостов и дорог и расширение автобусного парка. Но местные жители скептически относятся к мысли о том, что это реально чем-то поможет. Независимые депутаты и активисты предлагают заняться созданием продуманной системы общественного транспорта и строительством трамвая, но никто не хочет тратить на это деньги.
40. Сейчас с общественным транспортом всё плохо. Город захватили маршрутки!
41. Они повсюду. Конечные станции метро, где надо делать нормальные ТПУ, захвачены ларьками.
42. Повсюду суета и торговля. Так быть не должно.
43. А вот так выглядит посадка на маршрутки.
44. Нет даже лавочек, и люди сидят прямо на тротуарах.
45. Ещё по Тбилиси ездят современные автобусы синего или жёлтого цвета, с кондиционерами и электронными табло. Работают они с 6:00 до 20:00, и проезд в них стоит столько же, сколько и в метро – 50 тетри, или около 12 рублей.
46. Большинство автобусных остановок оборудованы электронными табло, на которые выводится информация о ближайших рейсах на грузинском и иногда на английском языках. У каждой остановки есть свой номер, его можно отправить смс-кой в транспортную службу и получить в ответ время прибытия следующего автобуса. Но иногда бывает так, что табло и номер есть, а самой остановки нет.
47. И ещё один вид общественного транспорта – метро. Оно работает тут с 1966 года. Метро состоит из 22 станций, две из которых наземные. Линий метро в Тбилиси всего две, но они охватывают практически все районы города.
48. Маршруток в Тбилиси очень много, и все они желтые. Расплачиваться в них можно едиными транспортными картами Metromoney, которые также действуют в метро и в автобусах. Но проезд в них стоит немного дороже – 80 тетри, или около 20 рублей. Они очень популярны у местных жителей, потому что ездят чаще автобусов и останавливаются там, где их попросят.
49. До 2006 года по Тбилиси также ездили трамваи. Это была единственная трамвайная система в Грузии. Запустили её ещё в 1904 году. К середине XX века она разрослась примерно до пятнадцати разных маршрутов. А потом ее забросили, и она начала медленно деградировать. В конце концов ее ликвидировали.
50. С троллейбусом произошла такая же история. Он появился в городе в 1937 году, и в 80-х троллейбусная сеть достигла пика своего развития. Она состояла из 21 маршрута, по которым ездили 225 троллейбусов. Но потом их начали постепенно заменять автобусами, и в 2006 году троллейбус тоже окончательно был ликвидирован.
Когда-то в Тбилиси...
51. Ликвидация маршруток и создание нормального общественного транспорта могло бы помочь городу решить проблему пробок.
52. Электротранспортом в конце XX – начале XIX века заниматься никто не хотел и не мог. В это время в Грузии было много других проблем (та же гражданская война), поэтому всем было не до развития инфраструктуры. Кроме того, в 90-х в Тбилиси были перебои с поставкой электроэнергии, и горожане думали о трамваях и троллейбусах как о непостоянном и ненадежном транспорте. Так что их без сожалений ликвидировали в 2006-м. А в 2008-м с ними распрощались окончательно – стоявшие без дела троллейбусы и трамваи просто продали на металлолом.
53. Теперь так.
54. Это не современный европейский город, а Африка!
55.
56. Редкий пример современного автобуса, но их крайне мало.
57. Ещё одна проблема – таксисты. Кстати, в Тбилиси не работает "Убер", но работает "Яндекс.Такси". Таксисты подбирают пассажиров в самых неожиданных местах, усугубляя пробки.
58. В целом всё, что касается общественного транспорта и пешеходной инфраструктуры, в Тбилиси очень запущено. Городу срочно нужны реформы.
Завтра продолжим.
Жилые районы Тбилиси: хотели бы так жить?
Самое жуткое место Тбилиси (позор города)
Приехал в Грузию: впечатления и вопросы
Россия:
Адлер: Очень плохой / Хороший
Алушта: Антиутопическая
Архангельск: Ужасный / Необъяснимо плохой / Необъяснимо хороший
Брянск: Плохой / Хороший
Владивосток: Плохой / Хороший
Владимир: Плохой / Хороший
Геленджик: Плохой / Хороший
Грозный: Плохой / Хороший
Екатеринбург: Плохой / Хороший
Железноводск: Захваченный
Ижевск: Плохой / Хороший
Иркутск: Другой
Йошкар-Ола: Плохая / Хорошая
Казань: Плохая / Хорошая
Кёнигсберг: Плохой / Хороший
Корсаков: Богатый
Кострома: Плохая / Хорошая
Красноярск: Позорный / Плохой, часть 1 / Плохой, часть 2 / Хороший
Магас: Плохой / Хороший
Махачкала: Плохая / Хорошая
Михайловск: Современный
Нижний Новгород: Плохой / Хороший
Нижний Тагил: Плохой
Новороссийск:: Плохой / Хороший
Новосибирск: Безликий
Омск: Жуткий, часть 1 / Жуткий, часть 2 / Жуткий, часть 3 / Жуткий, часть 4 / Жуткий, часть 5 / Хороший
Оренбург: Плохой / Хороший
Пенза: Плохая / Хорошая
Петрозаводск:Плохой / Хороший
Псков: Плохой / Хороший / Очень хороший
Ростов-на-Дону: Плохой, часть 1 / Плохой, часть 2 / Хороший
Самара: Плохая / Странная / Хорошая
Саранск: Плохой / Хороший / Непонятный
Севастополь: Плохой, часть 1 / Плохой, часть 2 / Хороший
Сочи: Плохой / Хороший
Сургут: Плохой / Хороший
Сыктывкар: Очень Плохой / Плохой / Хороший
Тагил: Плохой / Хороший
Тверь: Плохая / Хорошая
Тула: Плохая / Хорошая / Плохая и хорошая
Тырныауз: Умирающий
Уфа: Плохая / Снова плохая / Хорошая / Саммитная / Серая
Хабаровск: Плохой, часть 1 / Плохой, часть 2 / Хороший
Ханты-Мансийск: Плохой / Хороший
Челябинск: Плохой, часть 1 / Плохой, часть 2 / Плохой, часть 3 / Хороший
Черкесск: Плохой / Хороший
Южно-Сахалинск: Плохой / Хороший
Ярославль: Очень плохой / Плохой / Хороший / Шинный
Мир:
Баку: Плохой / Хороший
Белград: Плохой / Хороший
Бухарест: Плохой / Хороший
Варшава: Плохая / Хорошая
Вильнюс: Плохой / Хороший
Детройт: Плохой / Хороший
Киев: Плохой / Хороший
Кишинев: Плохой / Хороший
Львов: Плохой / Хороший
Минск: Плохой / Хороший
Рим: Плохой / Хороший
Тирана: Плохая / Хорошая
Взято: varlamov.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]