ЛиАЗЛиАЗ-677Э – «Луноход» на экспорт: чем они отличался от обычного
28.07.2021 13 432 0 +397 bart1985

ЛиАЗЛиАЗ-677Э – «Луноход» на экспорт: чем они отличался от обычного

---
+397
В закладки
Этот легендарный автобус  был одним из самых знаковых в нашей истории. За 27 лет серийного производства было выпущено почти 195 000 экземпляров машин в различных модификациях. Стандартная версия автобуса хорошо известна большинству взрослому населению постсоветского пространства. Однако, существовали редкие и интересные версии ЛиАЗ-677, о которых знают немногие. Одна из таких – экспортная модификация автобуса, получившая приставку "Э".

ЛиАЗЛиАЗ-677Э – «Луноход» на экспорт: чем они отличался от обычного автобуса, ЛиАЗ677Э, машин, экземпляров, рынка, автобусы, Луноход, части, дополнительную, нескольких, ЛиАЗ677, модификация, производство, модели, страны, поэтому, версии, руководство, годов, экспортных

Серийное производство модели началось в 1967 году. Советский Союз активно автомобилизировался, что вынудило руководство страны наращивать производство пассажирских транспортных средств высокими темпами. Несмотря на наличие нескольких крупных заводов, автобусы были в дефиците. Для удовлетворения потребностей экономики и населения часть машин приходилось закупать из-за границы, например, "Икарусы".

ЛиАЗ-677 нельзя назвать технически современной машиной. Высокопольная компоновка и "прыгающая" задняя подвеска не добавляли комфорта при эксплуатации. Отдельно стоит упомянуть шумную работу двигателя, напоминающую "звон бутылок". Многим гражданам "Луноход" запомнился именно по этой особенности, но связано она была с невысоким качеством комплектующих и плохим обслуживанием. Со временем на ЛиАЗ-677 изнашивался карданный вал, поэтому в режиме холостого хода он издавал характерные звуки.

Несмотря на вышеперечисленные моменты, модель отвечала главному требованию – низкая себестоимость производства. Этот фактор обеспечил быстрое распространение автобуса по всей стране. На протяжении нескольких пятилеток руководство ставило задачу по снижению себестоимости, и "Луноход" соответствовал ей.

За время существования модели были выпущены различные модификации. Совершались попытки по выводу автобуса на зарубежный рынок. Решение позволяло не только представить отечественный автопром в других странах, но и привлечь валюту в экономику государства. "ЛиАЗ"-677Э было достаточно просто отличить внешне по оформлению передней части. Нехарактерная оптика сразу бросалась в глаза.

ЛиАЗЛиАЗ-677Э – «Луноход» на экспорт: чем они отличался от обычного автобуса, ЛиАЗ677Э, машин, экземпляров, рынка, автобусы, Луноход, части, дополнительную, нескольких, ЛиАЗ677, модификация, производство, модели, страны, поэтому, версии, руководство, годов, экспортных

Решётка радиатора также получила иное исполнение. Версия для отечественного рынка имела обычную сетку, окрашенную в цвет кузова. Экспортную модификацию оснащали привлекательной хромированной решёткой.

Первые экземпляры выпустили в начале 1970-х годов. Основными регионами для использования стали Польша и ГДР. Часть экспортных экземпляров отправлялась по воде на Кубу. Специально для южной страны автобусы дорабатывали, устанавливая дополнительную термозащиту кузова.

В технической части ЛиАЗ-677Э не имел отличий от обычной версии. К концу 70-х годов инженеры внедрили дополнительную аварийную сигнализацию от компании Hella, позволяющую соответствовать стандартам безопасности в ГДР.

ЛиАЗЛиАЗ-677Э – «Луноход» на экспорт: чем они отличался от обычного автобуса, ЛиАЗ677Э, машин, экземпляров, рынка, автобусы, Луноход, части, дополнительную, нескольких, ЛиАЗ677, модификация, производство, модели, страны, поэтому, версии, руководство, годов, экспортных

ЛиАЗ-677Э в ГДР

Говорят, что отдел технического контроля с особой строгостью относился к проверке экспортных модификаций. Именно поэтому качество сборки автобусов для зарубежного рынка было ощутимо выше. В подобные заявления легко верится, многие другие отечественные представили автопрома для экспорта тоже отличались улучшенными характеристиками.

Всего было выпущено порядка 900 экземпляров ЛиАЗ-677Э. На фоне общего тиража значение небольшое, но модификация всё равно оставила отпечаток в истории. Несколько машин по-прежнему можно увидеть на Кубе, но они уже стоят на вечном приколе.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]