Если бы Гитлер победил
---
Увидел сейчас в сети радостные сообщения по поводу выхода третьего сезона сериала "Человек в высоком замке". Я уже высказывался по поводу этого сериала в нашей рубрике "Сериалы". Суть высказывания была такова, что фильм какой то унылый и я с трудом досмотрел первый сезон.
Однако наблюдая всеобщую эйфорию хочу еще раз послушать ваше мнение о нем. Вдруг я что то не понял, не осознал или не заметил. Будет повод продолжить смотреть этот сериал, которые многие называют шедевром и не иначе как "очень мощная вещь".
Итак, как вы знаете сериал снят по мотивам научно-фантастического романа Филипа Дика, опубликованном в 1962 году "The Man in the High Castle". В русских переводах встречаются также следующие варианты названия романа: «Затворник из горной твердыни», «Человек из высокого замка». В 1963 году книга удостоена премии «Хьюго» за лучший роман года. Роман стал первым произведением в этом жанре, получившим столь престижную награду, что привлекло значительный интерес к творчеству Дика в частности и альтернативно-историческому направлению фантастики в целом.
Книгу Дика я не читал, хотя знаю ее сюжет. Но мне интересно, что наши зрители нашли интересного в этом сериале?
По мне так фильм очень мрачный. Ладно, бывает это нужно для достижения эффекта. Не будем придираться.
Где СССР? А нет его. Ладно на США сбросили ядерную бомбу, но они все же пусть так тупо, но продолжают сопротивляться, а СССР вообще нет. Забыть и растереть.
Может быть в сериале какие то сильно "фактурные и выпуклые" главные герои? Кто, Хираюки Тагава? Мортал Комбат Бегин ...
Или главный нацист-супермен настолько обожающий свою красивую форму, что до остального ему и дела нет. Мне через непродолжительное время начало казаться что я смотрю какое то костюмированное представление. Вообще никто не задел меня игрой.
В центре сюжета — некие фильмы, содержащие альтернативную историю, в которой союзники одержали победу в войне. За этими кинопленками, предназначение которых и исходящая от которых опасность остаются неясными, гоняются все персонажи сериала: от «повстанцев» до самого фюрера. На этом всё. Основная сюжетная линия, если её можно таковой назвать, дополняется любовными терзаниями главной героини, не вызывающей, к сожалению, никаких положительных эмоций. От фразы «Мне очень жаль» начинает слегка подташнивать и хочется как следует встряхнуть её и напомнить, что иногда мозг нужно использовать для того, чтобы подумать о последствиях своих действий.
Главная героиня Джулиана патриотка не по убеждениям, а по воле пославшей её сестры, она не произносит пафосных речей об освобождении родной Америки, её задача — тупо отвести жестянку с плёнкой в нужное место, и таким образом успокоить свою совесть. Отвезла? Всё! Нацизму нанесён страшный удар, от которого ему не оправится, тело сестры может спокойно гнить на помойке, Джулиана с чистой совестью может возвращаться к мужу, высокопрофессиональному слесарю — золотые руки с музыкальным именем Фрэнк Фринк.
Совершенно неважно, что в книге Дика не было жестянок с киноплёнкой, а была Книга Перемен, и Фрэнк с Эдом Маккарти — не простые сверлильщики дырок, а творцы, создатели предметов, обладающих магической силой, но ведь это всё мелочи, зачем всё усложнять? Зритель не поймёт, ему будет скучно, поэтому создатели всё упростили, превратив сложнейшее произведение Дика (большое количество ведущих персонажей, книга внутри книги «И отяжелеет кузнечик») в слащавенькую историю любви на фоне портретов Гитлера — пенсионера.
И это все такая безграничная тема, как альтернативная история. Мне кажется от нее только и остались свастики развешанные по всему фильму.
Что же видит зритель в этом волшебном сериале? Нацисты победили, но горячие патриоты не сдались! Их немного: несколько негров с берданками, патриотично бегающих по лесу на безопасном от нацистов расстоянии, мастерица айкидо Джулиана, томно млеющая в объятьях куртуазного слесаря Фрэнка, и мечтающая познать счастье в компании гламурного нациста Джо Блэйка, и работник общепита, с приторно — патриотичной фамилией Вашингтон. Эта мощная команда, достойно противостоит жалким гитлеровским прихвостням, трусливо дрожащим в ожидании выхода нового фильма.
Вот и все что нужно для победы. Зная перед просмотром фильма основной его смысл, мне казалось что на экране должна развернуться непримиримая борьба против нацистов, извергов и угнетателей. Ну помните наши фильмы о партизанах? Когда люди сидят в лесу годами и не знают вообще что происходит в мире, может быть СССР уже проиграла войну, а они все не сдаются, подрывают поезда, расстреливают фашистов, убегают от облав. В сложнейших условиях делают свое дело, то которое им подсказывает совесть.
Да, давайте вспомним хоть историю японского лейтенанта Хиро Онода. Тот самый Хиро Онода, который даже после капитуляции Японии сражался на Тихоокеанском фронте. Двадцать девять лет держал в ужасе филиппинский остров Лубанг, продолжая пускать под откос филиппинские поезда и отстреливать филиппинских госслужащих. Лейтенант Онода выполнял боевой приказ. Его солдаты жгли собранный филиппинцами рис, иногда устраивали перестрелки.
Онода объяснял своим солдатам: «Есть нечто такое, что мы ценим более жизни, и есть нечто такое, что мы ненавидим более смерти». Превыше жизни- исполнение долга, хуже смерти — предательство.
Вот это вполне себе эпизоды альтернативной истории. А то что показано в сериале "Человек в высоком замке" если честно я не понял.
Я, человек обожающий фантастику и фэнтези увидел тут только фетиш нацистской символики и антуража - и все!
Ладно, много чего тут я наговорил чисто личностного и относительно восприятия. Возможно это искусство так сказать не для всех. Говорят он сильно психологический и философский? Ну может быть по этому я оказался "за бортом" понимания. Я даже допускаю, что американцам он интересен из за фона их истории 60-х ну и подробности про войну от них может далеки.
А вы что в нем нашли?
View Poll: #2067564
Взято: masterok.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]