
Без обработки: Как на самом деле снимает фотокамера Olympus OM-D E-M1
Видишь неправдоподобно красивую картинку в блоге, и в голову сразу лезет мысль: "А не фотошоп ли это?" В этом посте вы не найдете ни одного обработанного в редакторе снимка - только внутрикамерные JPG-файлы без какой либо модификации.
Ретушь и обработка существовала и во времена фотопленки, а с появлением компьютеров мастерская обработка фотографий со временем стала доступна каждому. Это привело к тому, что фотографии стали красивее, насыщеннее, а в некотором смысле даже лживее. Дело в том, что благодаря развитию техники, фотографы стали заходить сильно дальше, чем просто регулировать контраст или сатурацию - менять объекты в кадре и их расположение, убирать ненужное и добавлять то, что соответствует творческому замыслу. "Я так вижу, это мое творчество!" - универсальная отговорка.
Манипуляции с фотографиями уже давно стали головной болью для фото-агентств и конкурсов фотографии. В угоду творческому видению авторов, фотографии стали искажаться, теряя свой первоначальный смысл и в принципе девальвируя понятие фотожурналистики как таковой. 20% фотографий претендующих на призы World Press Photo было отвергнуто после сравнения с оригинальным RAW. По этой же причине крупнейшие мировые фото-агентства (например, Reuters) уже не принимают от фриленсеров фотографии в JPG, сделанные из RAW, и принимают только внутрикамерные JPG с минимальной коррекцией уровней и кривых.
Второй аспект - и элемент обмана - связан уже не с фотоконкурсами или профессиональной журналистикой, а существует на бытовом уровне. При выборе камеры простые фотолюбители (составляющие основную массу покупателей) читают обзоры, смотрят тестовые снимки. И тут они опять сталкиваются с обработанными фотографиями, что реально вводит их в заблуждение. Купив камеру, они и вовсе сталкиваются с разочарованием. Обработанные профессиональными фотографами снимки с камеры совсем не похожи на то, что получается у них на внутрикамерном JPG.... Обжегшись с этим, люди начинают настороженно относиться к восторженным постам фотографов. "Фотошоп! Покажите мне внутрикамерный JPG!", говорят они, и я их понимаю.
Так как подобные вопросы мне с появлением "олика" стали задавать все чаще, в этом посте я собрал большое количество внутрикамерных JPG-файлов, сделанных на камеру Olympus OM-D E-M1. Из послекамерной обработки тут - только ресайз. Конечно, большинство этих фото я бы подверг некоторой обработке перед публикацией в блоге или СМИ, но я полагаю, что это максимально честный способ познакомить вас с тем, как действительно работает эта камера.
Итак, поехали! Перед вами, напоминаю, никак не обработанные джипеги с камеры. Для вашего удобства я привел также данные EXIF каждого снимка, но не забывайте, что чтобы получить эквивалент фокусного расстояния на полнокадровой камере, указанное мною значение надо умножать на два, т.к. матрица E-M1 имеет стандарт "микро три четверти", т.е. кроп-фактор равен двум.
1. ISO 400, 150 мм, f/3.2, 1/1250 c.
2. ISO 500, 142 мм, f/3.5, 1/640 c.
3. ISO 1600, 19 мм, f/3.2, 1/160 c.
4. ISO 1600, 32 мм, f/3.2, 1/60 c.
5. ISO 200, 17 мм, f/5.6, 1/800 c.
6. ISO 200, 12 мм, f/6.3, 1/800 c.
7. ISO 100, 12 мм, f/5, 50 c.
8. ISO 800, 125 мм, f/5.6, 1/500 c.
9. ISO 250, 40 мм, f/6.3, 1/1600 c.
10. ISO 500, 31 мм, f/6.3, 1/5000 c.
11. ISO 1600, 15 мм, f/5, 1/125 c.
12. ISO 400, 75 мм, f/3.2, 1/6400 c.
13. ISO 400, 130 мм, f/7.1, 1/2000 c.
14. ISO 200, 26 мм, f/6.3, 1/500 c.
15. ISO 2000, 95 мм, f/5, 1/2000 c.
16. ISO 640, 12 мм, f/5, 1/1600 c.
17. ISO 4000, 12 мм, f/4, 1/320 c.
18. ISO 500, 40 мм, f/5, 1/640 c.
19. ISO 200, 12 мм, f/5.6, 1/320 c.
20. ISO 200, 12 мм, f/10, 1/160 c.
21. ISO 500, 90 мм, f/4, 1/2000 c.
22. ISO 250, 12 мм, f/5.6, 1/640 c.
23. ISO 200, 17 мм, f/7.1, 1/1250 c.
24. ISO 320, 82 мм, f/5.6, 1/3200 c.
25. ISO 250, 29 мм, f/10, 1/250 c.
26. ISO 500, 150 мм, f/4.5, 1/800 c.
27. ISO 320, 12 мм, f/4, 1/2500 c.
28. ISO 800, 150 мм, f/6.3, 1/1600 c.
29. ISO 1000, 150 мм, f/2.8, 1/1600 c.
30. ISO 400, 21 мм, f/7.1, 1/60 c.
31. ISO 100, 75 мм, f/3.2, 1/4000 c.
32. ISO 200, 12 мм, f/5.6, 1/200 c.
33. ISO 500, 70 мм, f/4, 1/6400 c.
34. ISO 100, 24 мм, f/5.6, 1/1000 c.
35. ISO 200, 45 мм, f/6.3, 60 c.
36. ISO 320, 19 мм, f/7.1, 1/1250 c.
37. ISO 800, 150 мм, f/6.3, 1/1000 c.
38. ISO 4000, 12 мм, f/5, 1/15 c.
39. ISO 200, 32 мм, f/6.3, 1/500 c.
40. ISO 250, 142 мм, f/4, 1/4000 c.
41. ISO 500, 90 мм, f/3.5, 1/2000 c.
42. ISO 500, 135 мм, f/2.8, 1/1600 c.
43. ISO 250, 12 мм, f/2.8, 1/3200 c.
44. ISO 400, 31 мм, f/8, 1/250 c.
45. ISO 400, 12 мм, f/8, 1/2500 c.
46. ISO 200, 21 мм, f/5, 1/1600 c.
47. ISO 1000, 62 мм, f/3.2, 1/500 c.
48. ISO 320, 95 мм, f/5.6, 1/2500 c.
49. ISO 200, 30 мм, f/3.5, 1/80 c.
50. ISO 200, 12 мм, f/2.8, 1/25 c.
51. ISO 200, 23 мм, f/14, 1/5 c.
52. ISO 400, 12 мм, f/6.3, 0.8 c.
53. ISO 200, 40 мм, f/5, 1/800 c.
54. ISO 640, 19 мм, f/4, 1/100 c.
А вот так выглядят JPG, все еще без обработки, но сделанные в автоматическом режиме HDR (расширенный динамический диапазон). В этом режиме камера делает подряд три кадра и сама склеивает их в JPG. Этот режим полезен, когда у вас есть очень темные и очень светлые объекты в кадре одновременно.
55. ISO 200, 40 мм, f/4.5, 1/640 c.
56. ISO 200, 26 мм, f/3.5, 1/30 c.
57. ISO 200, 12 мм, f/2.8, 1/2000 c.
58. ISO 200, 12 мм, f/5.6, 1/640 c.
59. ISO 200, 12 мм, f/4.5, 1/2000 c.
60. ISO 200, 12 мм, f/6.3, 1/160 c.
61. ISO 200, 32 мм, f/6.3, 1/320 c.
62. ISO 200, 12 мм, f/5, 1/500 c.
63. ISO 200, 12 мм, f/5.6, 1/800 c.
64. ISO 200, 12 мм, f/6.3, 1/400 c.
65. ISO 200, 12 мм, f/6.3, 1/40 c.
66. ISO 200, 21 мм, f/4, 1/800 c.
67. ISO 200, 12 мм, f/5.6, 1/800 c.
68. ISO 200, 12 мм, f/4, 1/400 c.
69. ISO 200, 12 мм, f/10, 1/160 c.
70. ISO 200, 40 мм, f/5.6, 1/400 c.
71. ISO 200, 40 мм, f/4.5, 1/640 c.
Ну и как вам эти картинки? Хотя я и люблю покрутить в Лайтруме четкость и контраст, равно как и насыщенность, но не могу не признать, что даже без малейшей обработки большинство этих кадров выглядит хорошо. Напоминаю, это те кадры, которые вы получаете из камеры Olympus OM-D E-M1 без каких-либо манипуляций или нестандартных настроек.
72. ISO 200, 12 мм, f/5.6, 1/640 c.
Хотите большего, но все так же - без фотошопа? Нет проблем! Помимо стандартных режимов съемки, в которых сделаны все предыдущие фотографии, Olympus OM-D E-M1 имеет встроенные инструменты работы с изображениями, которые позволяют вам добиться дополнительных эффектов обработки. Вот несколько примеров таких картинок, но более подобно про встроенные инструменты редактирования и арт-фильтры Olympus мы поговорим в следующем посте.
73. ISO 400, 150 мм, f/7.1, 1/2000 c.
74. ISO 200, 29 мм, f/5, 1/200 c.
75. ISO 400, 70 мм, f/10, 1/2000 c.
76. ISO 250, 40 мм, f/2.8, 1/80 c.
А сейчас мне хотелось бы услышать ваше мнение по теме этой статьи. Была ли она для вас полезной? Достаточное ли качество, на ваш взгляд, имеют внутрикамерные JPG с моего "Олика"? Если у вас есть какие-то вопросы, например, по технике или месте съемки, я буду рад на них ответить.
Также рекомендую вам прочитать мою предыдущую статью про эту камеру: Спец-тест Olympus OM-D E-M1: Пора выкидывать зеркалку?
Взято: artemspec.livejournal.com