ЛЮТЫЙ ТИБЕТ, ИЛИ СКОЛЬКО УШЕЙ И НОСОВ СТОИТ ЖИЗНЬ АГЕНТА ЦРУ
19.06.2021 18 104 0 +644 vagenleitner

ЛЮТЫЙ ТИБЕТ, ИЛИ СКОЛЬКО УШЕЙ И НОСОВ СТОИТ ЖИЗНЬ АГЕНТА ЦРУ

---
+644
В закладки

ЛЮТЫЙ ТИБЕТ, ИЛИ СКОЛЬКО УШЕЙ И НОСОВ СТОИТ ЖИЗНЬ АГЕНТА ЦРУ Тибете, общем, Далайламы, тысяч, Тибета, Тибет, одного, тогда, полагалось, всего, стало, побывал, приходилось, интересно, золота, тибетцам, Конечно, почти, серебра, Далайлама

ЛЮТЫЙ ТИБЕТ, ИЛИ СКОЛЬКО УШЕЙ И НОСОВ СТОИТ ЖИЗНЬ АГЕНТА ЦРУ Тибете, общем, Далайламы, тысяч, Тибета, Тибет, одного, тогда, полагалось, всего, стало, побывал, приходилось, интересно, золота, тибетцам, Конечно, почти, серебра, Далайлама

Нам известен Тибет лакированный, карамельный, сусальный: он видится из наших палестин эдаким «местом силы» под сенью хрустальных гималайских вершин. Магия, мистика, парящие над землей духовидцы, заплетшие ноги и пырящиеся куда-то внутрь себя, медитативно жующие яки, молельные ступы и лотосные стопы – короче, вот этот вот все. В китайской части Тибета мне побывать не удалось, она давно уже туристический аттракцион, зато побывал в непальской – почти первозданной, почти нетронутой разлагающими ферментами цивилизации. Княжество Ло-Монтанг, осколок настоящего Тибета – регион бедный, крестьянско-монашеский, капустно-огуречный, яко-ослиный, высокогорно-пустынный, пешеходно-караванный: в общем, я это все не шибко люблю, хотя посмотреть было интересно. И стало мне интересно: а чего это из-за таких диких малолюдных мест идет такая ожесточенная грызня вот уже больше полувека? Конечно, Далай-лама XIV – гениальный маркетолог. Про геополитку я и сам знаю, но Тэнцзин Гьямцхо умудрился получить нобелевку, наплодить последователей по всему миру, стать героем множества фильмов, десятилетиями получать от ЦРУ 1,5 млн содержания, стать символом всего благого сразу – будучи при этом лишь номинальным правителем богом забытой дыры. Номинальным – поскольку в момент бегства ему было 24 и он уже 8 лет являлся всего лишь лидером вассального Китаю псевдогосударства.    

Вы не поверите, но вопрос тибетского суверенитета до сих пор является предметом самого живого, бурнокипящего обсуждения – оказывается, спор, круто замешанный на политике, ведут прокитайцы и антикитайцы, ученые и политики. Главный тезис, вокруг которого ведутся споры – а стало ли тибетцам после прихода ханьцев лучше жить? Это тем более странно, что Тибет был частью Китая 200 лет, до 1911 года. Даже выбор далай-ламы Пекин оставил за собой: особая императорская комиссия проводила жеребьевку, выбирая – кто тут у нас будет теперь воплощением бодхисатвы? Из специальной золотой урны тянули палочки слоновой кости и – о чудо! – всегда новый лама был выходцем из приличной, лояльной Китаю семьи. За перерождением панчен-лам сейчас присматривает партком в лице ЦК КПК – и, не поверите, все идет как по маслу. В общем, до революции жил Тибет, прильнув к телу матери-родины, и горя не знал. Фактически, независим он был только 40 лет, до 1951, хотя никто его таковым не признавал. Вот об этом бы спорить! Но нет: главный предмет дискуссий – а стало ли тибетцам в народном Китае жить радостнее? Вот и мы поглядим: а кто там прав?Брэда Питта, который провел 7 лет в Тибете, на самом деле звали Генрих Харрер. В его сказках туземный люд выглядел совершенными детьми -  наивными, добрыми, милыми. В фильме об этом молчок, но в те же годы побывал в Тибете другой немец – гауптштурмфюрер, сотрудник Аненербе Бруно Бегер. Из Тибета, вдохновленный, он помчался в Германию заготавливать в концлагере черепа евреев для антропометрических исследований. Видно, жизнь в гималайском царстве внушала людям интересные мысли. Жизнь человеческая не стоила тогда в Тибете и одного сранга: так называлась валюта страны. Но не в деньгах было в Тибете счастье, а в сокровищах. Далай-лама был человеком высокодуховным: в его казне было на момент бегства 8 тонн золота и 5 тысяч тонн серебра. Известна сделка одного из тибетских аристократов, который в 1943 отдал в залог 400 рабов, получив по 3 кило серебра за каждого. В общем, свои сокровища Далай-ламы были эквивалентом 2-3 тысяч «нангцан» - «говорящих животных». Из всего туземного населения 90% были крепостными, 5% - рабами. Лишь 300 семейств относились к правящему классу. Ну, да еще на каждого приходилось по нескольку сотен придворных и гвардейцев. У Далай-ламы, например, в 20-е было войско в 15 тысяч человек: англичане отзывались об этой вооруженной ораве как о шантрапе, но тибетцы, однако, регулярно бивали тогда китайцев. Крепостные проводили на барщине от 180 до 300 дней в год – в России, наример, такого не бывало. В Польше, вроде, случалось, но там зарвавшихся помещиков ширнармассы регулярно множили на ноль, устраивая гайдаматчину. А в Тибете – нет, все жили счастливо и по заветам Будды. При этом местные платили 200 налогов, в том числе экзотические – на носы и уши, на рождение ребенка. Но с поборами на носы и уши власти всегда были готовы помочь: резали указанные выпуклости и кожанно-хрящевые отростки почем зря. Вот, скажем, примечательный факт. Первым погибшим за рубежом агентом новосозданного ЦРУ был некто Дуглас Макирнан. В 1947 ему смазали лоб зеленкой при переходе тибетской границы. Шестерых пограничников, которые это сделали, отдали под суд, чтоб искупить грех перед Большими белыми братьями. Приговорили: командира наряда – к отрезанию носа и ушей; тому, что первым выстрелил – только ушей; второму стрелявшему – одного уха. Остальным по 50 плетей каждому. Это, думаете вы, жестоко? Э-э-э, нет! – говорит нам профессор Роберт Барнетт из Колумбийского университета. Тут как раз налицо деятельный гуманизм: буддизм категорически запрещает убивать человека. Без ушей качество жизни. Конечно, снижается –  но продолжительность остается прежней, а налоги даже становятся ниже! Или вот еще. Был в местном правительстве такой деятель – Цепён Лунгшар. Обучался в Англии, набрался там всякой крамолы. На родине его взяли к ногтю и обвинили в измене. За это в Тибете с XIII века полагалось одно наказание: выдавливание глазных яблок. К вискам Лунгшара привязали веревкой мослы яка, а узел на затылке принялись затягивать. Одно глазное яблоко выпало, а второе никак не хотело: пришлось одному  из министров выковыривать глаз ножиком. Потом в глазницы залили, в целях обеззараживания, кипящее масло. Прожил потом Лунгшар еще 4 года. Вот, говорит профессор Барнет,  не было у них опыта, значит, редко такие вещи творились и порядки в стране были гуманные. Правда, в Тибете при далай-ламах существовало весьма детализированное уголовное право, похожее на «Русскую правду». За причиненную по неосторожности смерть аристократа или высокопоставленного монаха полагалось уплатить штраф – количество золота, равное весу погибшего. За раба или крепостного вира взималась тоже по весу тела, но уже мотками соломенной веревки. Наказанием за налоговую недостачу было ампутировать у должника ногу или руку. Массово применялась порка: скажем, в 20-е поймали в Лхасе некоего торговца сигаретами, запрещенным тогда товаром, и запороли насмерть. Крепостному или рабу, посягнувшему на хозяина, полагалось «выколоть глаза, или отсекать мясо, сколько возможно, или усечь язык и конечности, или столкнуть со скалы». В общем, увечных в стране при таком уголовном кодексе было предостаточно. Кстати, существовала еще и такая диковинная повинность: обладателя специального жетона, выданного правительством, любой, по выбору жетоновладельца, обязан был нести куда прикажут на закорках. Доставлять приходилось из города в город, из монастыря в монастырь – за десятки километров. И, кстати, такое до сих пор практикуется: сам такое видел в Ло-Монтанге – так носят по горам ленивых туристов.    Это я всё к чему рассказываю: желающие погрузиться в первозданную тибетчину! Бойтесь осуществления своих желаний! Я, к примеру, видел в Ло-Монтанге портреты Далай-Ламы XIV в каждом доме – а ведь это его канцелярия рассылала по провинциальным управлениям такие циркуляры: «Дабы отпраздновать день рождения Далай-ламы, для исполнения истинно буддийских ритуалов, необходимо предоставить в Лхасу один свежеизъятый набор кишок. Два черепа, несколько склянок крови и большие лоскуты человеческой кожи требуются незамедлительно». Насколько можно судить, это распоряжение напрямую касалось дедов-прадедов нынешних последователей Далай-ламы. Короче, я вас оставляю в томительном неведении – изменилась ли при китайцах жизнь тибетцев к лучшему? Добрались до конца – с вас лайк-подписка. Спасибо!

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]