Экспериментальные паровые автомобили НАМИ-012 и НАМИ-018
27.05.2021 7 314 0 +178 bart1985

Экспериментальные паровые автомобили НАМИ-012 и НАМИ-018

---
+178
В закладки
Экспериментальные паровые автомобили НАМИ-012 и НАМИ-018 времени, топлива, советского, самых, названием, лошадиных, который, килограммов, качестве, Сибири, слишком, модель, начале, представил, несколько, стоит, древесины, дорого, примерно, обходитсяНеобходимо

В древней шутке о создании советской технологии говорилось: «Лишь пожарный остался жив после поражения нового советского самолета». К сожалению, в каждом анекдоте есть кусочек правды: во времена СССР весь транспорт, который работал на углях и дровах, изобретался и производился на протяжении десяти лет.

Это довольно интересно, но одна из самых богатых на нефть стран уже долго страдает от её отсутствия. До усваивания месторождений в Сибири одним из самых главных источников топлива в СССР был Кавказ, а доставка оттуда в тайгу, честно говоря, - задача не из лёгких, так как были проблемы с бездорожьем и климатическими условиями.

По этой причине автомобильный университет НАМИ в начале 50-х годов представил практическое решение для Сибири – грузовик, который в качестве топлива использует древесину и ездит с паровым двигателем. Его появление датируется 1952 годом, перед миром модель предстала под названием НАМИ-018.

Мощность авто - 125 лошадиных сил, переключения коробки передач 4х4 осуществлялось через вискомуфту, что считалось невероятным для того времени изобретением. Біла возможность поднять груз с весом более 6 тонн, а также отличная переносимость в экстремальных температурных условиях Сибири.

До нашего времени дошла немного другая модель, под названием НАМИ-012. Использовалась такая же технология, но с добавлением заднего привода. Аппарат под присмотром лесозаготовочной компании отдали на полевые испытания, где использовали его в качестве трактора. Результаты принесли положительные эмоции, смущало только одно – слишком дорого обходится.

Необходимо несколько килограммов дерева всего лишь на один километр, то есть для того, чтобы справится с 100 километрами пути, необходимо использовать примерно 450 килограммов древесины. Не стоит забывать и о воде, ведь бак на 200 литров требовал регулярной доливки.

Учитывая все плюсы и минусы, комиссия решила, что проект годится лишь для тех районов, где поставки нефти невозможны или слишком затратны. В скором времени работа с НАМИ-018 остановилась.

К слову, это далеко не единственная попытка советского автопрома пользоваться разными видами топлива и силовыми установками.

В начале двадцатого века автомобильная индустрия не выбирала лишь одно масло. Были дизельные, паровые или даже электронные модели. Завод «Дукс» в Москве представил миру свою первую и единственную паровую машину с мощностью 6 или 12 лошадиных сил в 1902 году. Эту идею позаимствовала французская компания Gardner-Serpollet.

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]