Шапка, которая сразу выдаёт безработного простолюдина
---
Есть очень точный и совершено обоснованный, с точки зрения культурологии и истории, признак. Определить то, какой образ жизни ведёт человек, можно по одной детали. Вчера в кругу друзей у нас зашёл разговор про людей состоятельных и тех, кто попроще.
А я люблю шутить, и сразу вспомнила о своём любимом художнике. Говорю: «А вот у Брейгеля Мужицкого есть известная картина — «Крестьянская свадьба». Там есть одна маленькая деталь, указывающая на признак бедноты. Я как-то даже писала работу на эту тему». И хихикаю. Жду, когда приятели вспомнят сюжет полотна, а он такой: свадьбу играют на гумне крестьянского двора. В XVI веке даже в богатых домах не было больших столов, их часто делали только на время праздника. Но дощатые столы и обстановка не главное…
Обратите внимание на шапки! Вы увидите, что у одного из разносчиков на головном уборе — пучок лент, как и на волынке. А у второго — ложка. Именно ложка и является индикатором крайней нищеты. Дело в том, что количество безземельных фермеров значительно увеличилось после отмены крепостного права. Многие из них были вынуждены стать сезонными рабочими, помогавшими при сборе урожая, жатве, либо, как на этой картине, искать подработки на свадьбах. Поскольку они не имели средств на содержание семьи и часто скитались с места на место, всё своё носили с собой. Потому у мужчины круглая деревянная ложка в шапке и сума через плечо. Даже помогая нести стол с едой, он её не снял. Кстати, округлые ложки появились несколько позднее. Вот фрагменты картин, где можно рассмотреть получше.
Давайте посмотрим на другую картину, «Крестьянский танец». Посмотрите на шапку мужчины справа. В ней вы тоже увидите ложку, говорящую о том, что он — типичный нищеброд. Кстати, «простолюдин» по-нидерландски будет «бур оп кломпен» (een boer op klompen), то есть, «крестьянин-лапотник». Проверьте шапки и сумки своих друзей: если сумки не холщовые, а в шапках не торчат ложки — значит, ещё не всё потеряно.
А я люблю шутить, и сразу вспомнила о своём любимом художнике. Говорю: «А вот у Брейгеля Мужицкого есть известная картина — «Крестьянская свадьба». Там есть одна маленькая деталь, указывающая на признак бедноты. Я как-то даже писала работу на эту тему». И хихикаю. Жду, когда приятели вспомнят сюжет полотна, а он такой: свадьбу играют на гумне крестьянского двора. В XVI веке даже в богатых домах не было больших столов, их часто делали только на время праздника. Но дощатые столы и обстановка не главное…
Обратите внимание на шапки! Вы увидите, что у одного из разносчиков на головном уборе — пучок лент, как и на волынке. А у второго — ложка. Именно ложка и является индикатором крайней нищеты. Дело в том, что количество безземельных фермеров значительно увеличилось после отмены крепостного права. Многие из них были вынуждены стать сезонными рабочими, помогавшими при сборе урожая, жатве, либо, как на этой картине, искать подработки на свадьбах. Поскольку они не имели средств на содержание семьи и часто скитались с места на место, всё своё носили с собой. Потому у мужчины круглая деревянная ложка в шапке и сума через плечо. Даже помогая нести стол с едой, он её не снял. Кстати, округлые ложки появились несколько позднее. Вот фрагменты картин, где можно рассмотреть получше.
Давайте посмотрим на другую картину, «Крестьянский танец». Посмотрите на шапку мужчины справа. В ней вы тоже увидите ложку, говорящую о том, что он — типичный нищеброд. Кстати, «простолюдин» по-нидерландски будет «бур оп кломпен» (een boer op klompen), то есть, «крестьянин-лапотник». Проверьте шапки и сумки своих друзей: если сумки не холщовые, а в шапках не торчат ложки — значит, ещё не всё потеряно.
Взято: kibernetika.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]