Что делать, если билет есть, а авиакомпания вдруг исчезает
---
Большинство путешественников старается спланировать маршрут и купить билеты заранее. Но реалии современной жизни таковы, что за время «пути собачка могла подрасти», а могла и сдохнуть… Я хочу сказать, что вполне реальна ситуация, когда к моменту вашего вылета авиакомпания, продавшая билет, по каким-то причинам не может выполнять рейс.
Что делать в таком случае и на кого надеяться?
Самый простой случай — отмена рейса (в рамках этого поста причины не учитываем).
Это наиболее распространенная ситуация. Если вкратце, то авиакомпания, которой вы собирались лететь, скорее всего, отправит вас следующим рейсом или альтернативным маршрутом с пересадкой, либо пересадит на рейс другой дружественной авиакомпании. Так поступают авиакомпании, входящие в один альянса, и те, между которыми заключены соглашения о код-шеринге (совместная эксплуатация рейсов) или интерлайн (соглашение между перевозчиками о взаимном признании перевозочных документов). Например, у «Аэрофлота» около 200 партнеров по интернлайн-соглашениям и с 27-ю авиакомпания заключила соглашения код-шеринга.
Так что улететь — точно улетите.
При пересадке на рейс другой авиакомпании пассажирам выдается Flight Interruption Manifest (FIM) — специальный талон (ваучер, купон), заменяющий бумажный билет.
«Пассажирский манифест прерванного полета (FIM) используется при передаче пассажиров с рейса одного перевозчика на рейс другого перевозчика, являющегося участником соглашения INTERLINE при передаче пассажира, имеющего авиабилет, оформленный по специальному тарифу. FIM заполняется в четырех экземплярах и подписывается передающим и принимающим перевозчиками», - выдержка из правил перевозки пассажиров.
Выдается бесплатно. Пассажир ничего не доплачивает, даже если класс билета окажется выше первоначального. Но манифест не является гарантией вылета. В посадке на рейс вам могут отказать, если не будет свободных мест. В таком случае компания, которая его выдала, должна будет выписать новый FIM.
Сейчас FIM используются все реже — крупные авиаперевозчики просто выписывают новый электронный билет, с которым можно даже успеть зарегистрироваться на сайте.
Случай посложнее. Если же авиакомпания вообще перестает летать по маршруту.
В такой ситуации просто так на новый рейс вас не пересадят. Получив уведомление об отмене рейсов, вам придется перебронировать свой билет у агента. Если билет приобретался онлайн, то проблемы минимальны – все можно сделать на сайте. Процедура, естественно, бесплатна, так как взаиморасчеты авиакомпании производят сами между собой.
Не исключено, что кому-то, возможно, будет проще вернуть деньги и купить новый билет самостоятельно.
Третий случай наиболее сложный, хоть и редкий.
Банкротство. Да, такое случается. Причем, чаще всего, внезапно, в результате чего теряются и время, и деньги…
Если такое известие вас настигло во время нахождения заграницей, то обращаться надо в посольство России в стране пребывания — рано или поздно вы улетите домой. Опять же, располагая достаточной суммой денег, можно никуда не обращаться, а купить новые билеты. Каждый волен выбирать.
При нахождении в России обратный билет вам должна обеспечить Росавиация за счет федерального бюджета. В 2010 году, кстати, обсуждался законопроект «О гарантиях исполнения договоров воздушной перевозки пассажиров», согласно которому авиакомпании должны были бы перечислять часть средств от продажи билетов (то есть за счет нас же, пассажиров) в специальный гарантийный фонд, но здравый смысл взял верх и его не приняли.
Если о банкротстве перевозчика вы узнали до, того как выехали из дома, можно попытаться вернуть стоимость билетов через суд, подав иск к агенту, продавшему билет. Только вот какая незадача — взыскиваться средства будут в конечном итоге с того самого обанкротившегося авиаперевозчика, то есть получить деньги вряд ли получится.
Хороших путешествий!
По материалам: frequentflyers.ru, atorus.ru, aeroflot.com
Что делать в таком случае и на кого надеяться?
Самый простой случай — отмена рейса (в рамках этого поста причины не учитываем).
Это наиболее распространенная ситуация. Если вкратце, то авиакомпания, которой вы собирались лететь, скорее всего, отправит вас следующим рейсом или альтернативным маршрутом с пересадкой, либо пересадит на рейс другой дружественной авиакомпании. Так поступают авиакомпании, входящие в один альянса, и те, между которыми заключены соглашения о код-шеринге (совместная эксплуатация рейсов) или интерлайн (соглашение между перевозчиками о взаимном признании перевозочных документов). Например, у «Аэрофлота» около 200 партнеров по интернлайн-соглашениям и с 27-ю авиакомпания заключила соглашения код-шеринга.
Так что улететь — точно улетите.
При пересадке на рейс другой авиакомпании пассажирам выдается Flight Interruption Manifest (FIM) — специальный талон (ваучер, купон), заменяющий бумажный билет.
«Пассажирский манифест прерванного полета (FIM) используется при передаче пассажиров с рейса одного перевозчика на рейс другого перевозчика, являющегося участником соглашения INTERLINE при передаче пассажира, имеющего авиабилет, оформленный по специальному тарифу. FIM заполняется в четырех экземплярах и подписывается передающим и принимающим перевозчиками», - выдержка из правил перевозки пассажиров.
Выдается бесплатно. Пассажир ничего не доплачивает, даже если класс билета окажется выше первоначального. Но манифест не является гарантией вылета. В посадке на рейс вам могут отказать, если не будет свободных мест. В таком случае компания, которая его выдала, должна будет выписать новый FIM.
Сейчас FIM используются все реже — крупные авиаперевозчики просто выписывают новый электронный билет, с которым можно даже успеть зарегистрироваться на сайте.
Случай посложнее. Если же авиакомпания вообще перестает летать по маршруту.
В такой ситуации просто так на новый рейс вас не пересадят. Получив уведомление об отмене рейсов, вам придется перебронировать свой билет у агента. Если билет приобретался онлайн, то проблемы минимальны – все можно сделать на сайте. Процедура, естественно, бесплатна, так как взаиморасчеты авиакомпании производят сами между собой.
Не исключено, что кому-то, возможно, будет проще вернуть деньги и купить новый билет самостоятельно.
Третий случай наиболее сложный, хоть и редкий.
Банкротство. Да, такое случается. Причем, чаще всего, внезапно, в результате чего теряются и время, и деньги…
Если такое известие вас настигло во время нахождения заграницей, то обращаться надо в посольство России в стране пребывания — рано или поздно вы улетите домой. Опять же, располагая достаточной суммой денег, можно никуда не обращаться, а купить новые билеты. Каждый волен выбирать.
При нахождении в России обратный билет вам должна обеспечить Росавиация за счет федерального бюджета. В 2010 году, кстати, обсуждался законопроект «О гарантиях исполнения договоров воздушной перевозки пассажиров», согласно которому авиакомпании должны были бы перечислять часть средств от продажи билетов (то есть за счет нас же, пассажиров) в специальный гарантийный фонд, но здравый смысл взял верх и его не приняли.
Если о банкротстве перевозчика вы узнали до, того как выехали из дома, можно попытаться вернуть стоимость билетов через суд, подав иск к агенту, продавшему билет. Только вот какая незадача — взыскиваться средства будут в конечном итоге с того самого обанкротившегося авиаперевозчика, то есть получить деньги вряд ли получится.
Хороших путешествий!
По материалам: frequentflyers.ru, atorus.ru, aeroflot.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]