Лечу, куда хочу: в гостях у петербургского производителя беспилотников "Геоскан"
28.04.2017 498 0 0 zavodfoto

Лечу, куда хочу: в гостях у петербургского производителя беспилотников "Геоскан"

---
0
В закладки
Оригинал взят у itditpspb в Лечу, куда хочу: в гостях у петербургского производителя беспилотников "Геоскан"

Компания "Геоскан", как нетрудно догадаться из названия - сканирует землю. Для "сканирования" они все делают сами - и беспилотники, и софт. На массовом рынке аэрофотосъемки на слуху больше зарубежные компании, вроде диджиай с их Фантомом, или пытающегося выйти в эту же разрастающуюся нишу Гопро . Ну а Геоскан - наш, отечественный, петербургский производитель коптеров и беспилотных самолетов вполне преуспевает на профессиональном рынке, где он предлагает достаточно уникальные и отлаженные решения.

Высокое качество продукта подтверждает и вот эта награда - приз, увезенный с российских соревнований беспилотников.:


В Альферьево коптер Геоскана лучше других справился с задачей, имитировавшей спасательную операцию, связанную с поиском на местности и доставкой груза.

Из программных разработок Геоскана - Агисофт ФотоСкан: программа для создания тридэ-моделей из серии снимков с разных ракурсов. Размеры объектов и камеры могут быть любыми, ну а для снимков архитектуры и ландшафтов, как вы понимаете, именно коптеры подходят идеально. Качеству полученных моделей я был приятно удивлен. Лично сталкивался с тем, что архитектура отрисовывалась и превращалась в объемные модели с фотографий вручную (для рекламы), и представляю насколько это трудоемкое занятие. А тут похожий результат получается программно. Конечно, напрямую сравнивать эти два процесса нельзя, но такое, практически полностью автоматическое преобразование в тридэ - это большое достижение и масса новых возможностей по визуализации.



Вот, например, модель храма на Васильевском, полученная с помощью Фотоскана - её можно крутить, переставлять, масштабировать.

Собственно остальное окружение этой модели тоже создано таким же образом.

Геоскан сейчас работает над амбициозным проектом по "оцифровке" Тверской области. Если результат будет высоко оценен правительством - возможно, последует и "3D-сканирование" всей России.

Ну а пока ресурсы компании не безграничны - она приглашает всех фотографов и коптероводов к участию в проекте 3D Россия (sputnik.geoscan.aero/3drussia/). Здесь можно загрузить свои аэроснимки, которые будут преобразованы в тридэ и загружены на общую, российскую карту.

Посмотрим на модель коптера Геоскан-401. Такой коптер летает на одном заряде до часа, за это время может отснять в высокой детализации и автоматическом режиме до 0.5 км кв.



Несмотря на впечатляющие характеристики, аппарат массой под 10 кг и размером 1.5х1.5 метра помещается достаточно компактный чемодан (который идет в комплекте). Те, кто сталкивался с бытовыми коптерами, вроде Фантом (массой 1кг) и количеством занимаемого ими пространства поймут что это очень достойный вариант.


Такой чемодан, умещается, например на багажной полке поезда или в багаже самолета, не говоря уже про автомобиль. Работа аэрофотографа часто связана с разъездами, поэтому вопрос транспортировки всего оборудования к месту съемки немаловажен. Кейс же  служит и в качестве полевой "базы". В комплектации среди прочего идет и ноутбук со всем необходимым софтом.

К чемодану прилагается кейс поменьше - с зарядными устройствами. Тут вспоминается анекдот про батарейки для часов, но опять же надо понимать, что для коптеров батареи - одно из "узких" мест. Энергии для полетов требуется, предсказуемо, очень много, а полетный вес, напротив необходимо снижать до минимума. Так что решение тоже, весьма, достойное, опять же, учитывая что все оборудование компактно и надежно пакуется самим производителем. Это важное преимущество практически полного цикла производства в Геоскане - все делается под конкретные задачи, а значит в результате получаем не наколенную сборку из компонентов, а отлаженный под активное использование продукт.



Коптеры для съемки комплектуются легкими фотоаппаратами с большой матрицей, в том числе  и Sony RX1. Этот прекрасный, хоть и не слишком универсальный фот, кажется, нашел своего идеального потребителя. Уникальное сочетание полноразмерной матрицы, высочайшего качества объектива и малого веса - как раз то, что нужно для высокоточной аэрофотосъемки.

Для видеосъемки используется такая голова:


Коптер в сложенном виде чрезвычайно компактен:


В разложенном:




"Геоскан" также метит и на образовательный рынок. Для этого в компании разработан легкий коптер "Пионер" - самостоятельно собираемый из комплектующих и очень прочный:


В гостях у разработчиков:




За этим столом идет работа над версией беспилотника для магнитной разведки (ископаемых, например):


Такая задача накладывает серьезные ограничения на всяческие источники наводок от самолета. Для борьбы с ними тестируются, например, такие варианты, как 50-метровый подвес и спиртовый двигатель внутреннего сгорания:




Геоскан находится в петербургском интеллектуальном кластере - в районе Политеха, на ул Шателена. Отдел разработки сидит в бизнес центре турецкого (как можно понять из локализованного названия) застройщика:


Раньше тут находился, кажется, НИИ постоянного тока.


Производство находится в бывших корпусах НИИ Телевидения, встречающим высокотехнологичной пропускной системой)))




Карта вылетов Геоскана:


Крылья:


Коптеры взлетают и садятся без дополнительных приспособлений. Самолетам для запуска нужна компактная катапульта, а для посадки - парашюты:


Цех, где делают корпуса и прочие оболочки:


Сердечник лопасти:


Экспериментальный образец с бензиновым двигателем:


Преимущество пенопластовых крыльев - легкость ремонта в поле (и просто легкость)


Беспилотные самолеты не так прижились в массовом сознании как коптеры, однако они позволяют охватывать съемкой гораздо большие территории (хотя коптеры, конечно, маневренней):


Геоскан 101 и 201 могут отснять соответственно до 4 и до 16 кв.км. с точностью 4 см на пиксель (коптер, напомню, около 0.5 км, хотя и с большей гибкостью). Старшая модель самолета пролетает до 150км и держится в воздухе до 3х часов.




Здесь отливают элементы из двухкомпонентных смесей. На помощью приходят старые добрые трехлитровые:


Проектирование:




Обязательно скопирую такую надпись себе на стол:


3д-принтер:


Еще один вариант "базы":


Впрочем, вариант выше будет служить недолго - в Геоскане планируют его усовершенствовать. Впрочем, как и массу других элементов, над которыми тут идет постоянная работа:

Головка для панорамной съемки с тремя Сони некс:


Лопасти:


Аккумуляторы:


Как видите, действительно вся производственная цепочка находится здесь у нас, в Петербурге. А значит можно быть уверенным в отзывчивости разработчиков и полноценной поддержке.

Узнать больше о Геоскане и его продуктах можно на сайте: www.geoscan.aero

Благодарю за приглашение sveti_ka и spbblog! Привет kareliya_piter michaelmilaev evgeny_yurshin и чудом выбравшемуся с завода 2dar!

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]