Соединение Каспийского и Азовского морей сделает Россию владычицей транспортных путей
08.04.2021 10 165 0 +381 vagenleitner

Соединение Каспийского и Азовского морей сделает Россию владычицей транспортных путей

---
+381
В закладки
Соединение Каспийского и Азовского морей сделает Россию владычицей транспортных путей через, является, Индия, станет, Ирана, Китай, Лагань, России, будет, Казахстан, канала, Каспия, Китая, Россия, Европу, коридоров, торговые, Транссиб, строительство, Поэтому

Соединение Каспийского и Азовского морей сделает Россию владычицей транспортных путей через, является, Индия, станет, Ирана, Китай, Лагань, России, будет, Казахстан, канала, Каспия, Китая, Россия, Европу, коридоров, торговые, Транссиб, строительство, Поэтому

Совпадение «приключений» контейнеровоза Ever Given в Суэцком канале с подписанием между Ираном и Китаем соглашения о стратегическом партнерстве неизбежно приведет к повышению интереса к инициативе «Пояса и пути» (ИПП), а также ко всем взаимосвязанным коридорам евразийской интеграции, пишет гонконгское интернет-издание Asia Times. Через Евразию проходит много сухопутных коридоров, соединяющих Европу и Азию. Символом ИПП является железнодорожная магистраль Чунцин (КНР) – Дуйсбург (ФРГ). Протяженность пути из Китая в Евросоюз составляет 11179 км, частично проходя по Транссибирской железнодорожной магистрали (Транссибу) в России. Через некоторое время на этом направлении должна начать функционировать высокоскоростная железная дорога. Сухопутные коридоры постепенно увеличивают свой грузопоток, и их конкуренция с морскими маршрутами транспортировки возрастает. Некоторые торговые пути ИПП напрямую связаны с углеводородным сырьем. Они являются альтернативными маршрутами, которые не могут контролировать США. Например, в обозримом будущем нефть и газ из Ирана начнут поступать в Синцзян (Китай) через трубопроводную систему, которую построят через Каспийское море и Казахстан. Кроме того, Тегеран очень нужен для создания транспортного коридора от Персидского и Оманского заливов до Черного моря и далее через Дунай в ЕС. Поэтому США регулярно усиливают напряженность вокруг Ирана и устраивают «цветные революции» на постсоветском пространстве, ведь Вашингтон крайне не заинтересован в прекращении своей гегемонии. Главной проблемой остается строительство канала от Каспия к Персидскому заливу через иранскую территорию. На это нужно не менее $7 млрд. Ещё одним насущным вопросом является переход к контейнерным перевозкам на Каспии. В ШОС считают, что это увеличит торговлю России с Индией через Иран и станет дополнительным маршрутом для торговли Китая с Европой. В Пекине его уже назвали китайско-иранским экономическим коридором (КИЭК). В конце 2020 года Афганистан, Пакистан и Узбекистан договорились о строительстве железной дороги, что станет важнейшим шагом на пути к расширению Китайско-пакистанского экономического коридора (КПЭК), в чём реально заинтересована Москва. Ещё одним важным проектом является Международный транспортный коридор (МТК) Север-Юг. Иран, Россия и Индия с 2002 года обсуждают сложности строительства этого морского/железнодорожного/автомобильного торгового пути, протяжённостью 7200 км. МТК начинается в Мумбаи (Индия) и проходит через Индийский океан до Ирана. Затем через Каспий идет по территории РФ до Москвы. В проекте выразили заинтересованность также Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Таджикистан, Кыргызстан, Украина, Оман и Сирия. МТК сокращает время доставки грузов из западной Индии в Европейскую часть России с 40 до 20 дней, при этом снижая расходы на 60%. Из Ирана уже заявили, что следующим шагом станет соглашение о стратегическом сотрудничестве с Россией. При этом Индия хочет заключить договор о свободной торговле с ЕАЭС. В свою очередь, Россия рассматривает возможность строительства канала между Каспийским и Азовским морями. На Каспии уже ведется строительство морского порта Лагань (Калмыкия) для перевалки 12,5 млн. тонн грузов в год. Инициаторами мегапроекта по строительству судоходного канала «Евразия» (Калмыкия-Ставрополье-Ростовское Приазовье), длиной 780 км, являются Китай и Казахстан. Порт Лагань станет хабом, соединяющим несколько коридоров ИПП Китая, российский Транссиб, страны Средней Азии, Иран, Турцию и Европу. В Иране порт Амирабад на побережье Каспия, будет соединен с портом Чабахар (Оманский пролив), через который будет осуществляться связь с Индией. Поэтому Китай, Индия и Иран хотят инвестировать в Лагань. Когда Каспийское море будет соединено с международными водами, появится торговый путь альтернативный Суэцкому каналу. Новая архитектура XXI века уже обретает зримые очертания. Китай создаёт множество торговых путей для непрерывного экономического развития, При этом Россия дает безопасность и является надёжным поставщиком энергоресурсов. Под контролем Москвы уже имеются Транссиб, Севморпуть и другие торговые пути. В перспективе к ним добавится канал из Каспия в Азовское море, это сделает Россию владычицей транспортных маршрутов и поможет реализовать концепцию Большой Евразии, подытожило СМИ из Гонконга.

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]