Вспоминая утраченную эпоху. Тайны советского автопрома. Климатическая камера ЗИЛа
---
В этот раз мы отправимся в уникальную климатическую камеру, способную имитировать любые погодные условия от дождя и тумана до снега при температурах от -60 до +70°С. Для её функционирования был построен целый инженерный корпус.
Фото Максима Кочеткова
"Вот, например, создается на ЗИЛе стационарный комплекс аэроклиматических испытаний. Для чего это нужно? Мы уже говорили о том, что работают ЗИЛы и под палящим солнцем, и в жгучие морозы. Добавим к этому, что приходится работать грузовикам и в субтропиках с непрекращающимися дождями, и в горных районах, где двигателям не хватает воздуха. Ясно, что в разных условиях и машина ведет себя по-разному. Разный расход топлива, разный нагрев двигателя. А ведь машина должна быть приспособлена к этим условиям, чтобы работа ее была оптимальной. Вот и представьте: грузовик заезжает в камеру, ворота ее закрываются, и в камере по необходимости начинается или зима, или лето. Для этого есть специальная мощная холодильная станция и тепловые агрегаты. Температура в камере может колебаться от минус шестидесяти до плюс шестидесяти. Предусмотрены и дождевые установки, и установки для получения разреженного горного воздуха... Под колесами машины вращаются барабаны, ехать она может с разной скоростью, различна нагрузка на двигатель. Специальные датчики в это время будут снимать десятки характеристик работающего двигателя, а сложные электронные устройства будут их учитывать."
Журнал "Юный техник", 1986 г.
На различных этажах корпуса располагалось оборудование, отвечающее за создание тех или иных погодных условий в отдельно взятом помещении испытательной камеры: огромные циклоны, оснащённые фильтрами, между которых спокойно может передвигаться человек, нагнетающие воздух с улицы, хитросплетения труб и холодильных установок, заполненных фреоном, целые залы, уставленные трансформаторами и прочими электрическими установками.
Среди многочисленных коридоров инженерного корпуса находились самые различные лаборатории. Но самой изюминкой этого чуда было помещение, в которое загоняли автомобили для проведения испытаний.
Фото из книги "ЗИЛ - XXI ВЕК", Москва, БинАРТ, 1999
Сейчас всего этого уже нет. Всё распилено на металл. Территорию некогда могучего и передового завода освобождают под застройку элитными жилыми кварталами и офисными центрами...
А ведь это был уникальный исследовательский комплекс, которым могут похвастаться только немногие автогиганты. Он мог быть востребован и сегодня для проведения климатических испытаний для сторонних автопроизводителей.
Впрочем, давайте вместе пройдём по коридорам и этажам этого ни на что не похожего инженерного чуда! Несмотря на то, что комплекс уже полностью уничтожен, мы успели снять видео о нём в последние дни его существования... Смотрите наш репортаж о былой мощи советского автопрома.
Фото Максима Кочеткова
"Вот, например, создается на ЗИЛе стационарный комплекс аэроклиматических испытаний. Для чего это нужно? Мы уже говорили о том, что работают ЗИЛы и под палящим солнцем, и в жгучие морозы. Добавим к этому, что приходится работать грузовикам и в субтропиках с непрекращающимися дождями, и в горных районах, где двигателям не хватает воздуха. Ясно, что в разных условиях и машина ведет себя по-разному. Разный расход топлива, разный нагрев двигателя. А ведь машина должна быть приспособлена к этим условиям, чтобы работа ее была оптимальной. Вот и представьте: грузовик заезжает в камеру, ворота ее закрываются, и в камере по необходимости начинается или зима, или лето. Для этого есть специальная мощная холодильная станция и тепловые агрегаты. Температура в камере может колебаться от минус шестидесяти до плюс шестидесяти. Предусмотрены и дождевые установки, и установки для получения разреженного горного воздуха... Под колесами машины вращаются барабаны, ехать она может с разной скоростью, различна нагрузка на двигатель. Специальные датчики в это время будут снимать десятки характеристик работающего двигателя, а сложные электронные устройства будут их учитывать."
Журнал "Юный техник", 1986 г.
На различных этажах корпуса располагалось оборудование, отвечающее за создание тех или иных погодных условий в отдельно взятом помещении испытательной камеры: огромные циклоны, оснащённые фильтрами, между которых спокойно может передвигаться человек, нагнетающие воздух с улицы, хитросплетения труб и холодильных установок, заполненных фреоном, целые залы, уставленные трансформаторами и прочими электрическими установками.
Среди многочисленных коридоров инженерного корпуса находились самые различные лаборатории. Но самой изюминкой этого чуда было помещение, в которое загоняли автомобили для проведения испытаний.
Фото из книги "ЗИЛ - XXI ВЕК", Москва, БинАРТ, 1999
Сейчас всего этого уже нет. Всё распилено на металл. Территорию некогда могучего и передового завода освобождают под застройку элитными жилыми кварталами и офисными центрами...
А ведь это был уникальный исследовательский комплекс, которым могут похвастаться только немногие автогиганты. Он мог быть востребован и сегодня для проведения климатических испытаний для сторонних автопроизводителей.
Впрочем, давайте вместе пройдём по коридорам и этажам этого ни на что не похожего инженерного чуда! Несмотря на то, что комплекс уже полностью уничтожен, мы успели снять видео о нём в последние дни его существования... Смотрите наш репортаж о былой мощи советского автопрома.
Взято: ru-abandoned.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]