На первом блоке Белорусской АЭС установили реактор
---
Поставили еще 1 апреля, но иллюстративного материала было маловато. Сейчас, спасибо пресс-службе Белорусской АЭС он появился.
Как известно, первая попытка установить корпус реактор первого энергоблока в июле прошлого года привела к касанию задней частью земли. Подробного описания нет, но примерно можно представить, что произошло:
Это не реактор, а один из элементов теплотехнического оборудования машзала АЭС, но для нас тут важен метод строповки - именно такой использовался для корпуса реактора, и можно представить как именно он выскользнул из задней стропы и ударился об землю.
После чего белоруссы попросили заменить корпус на новый, на практике это решилось установкой реактора от второго блока на первый, и решением поставить готовый корпус реактора от замороженной Балтийской АЭС на второй энергоблок. Учитывая, что корпус реактора с внутрикорпусными устройствами стоит порядка 5 миллиардов рублей, интересна дальнейшая судьба оригинального грохнутого корпуса.
КР от второго энергоблока добрался до площадки тоже не без приключений, белорусские железнодорожники умудрились коснуться заглушкой патрубка САОЗ столба, но касание произошло буквально на нулевой скорости и не самим корпусом, и было решено, что это никак не повлияло на его состояние. Наконец, 1 апреля, после всех мытарств, корпус подняли в герметиченое отделение энергоблока №1 через шлюз и установили в проектное положение
Видео хорошо показывает продедуру транспортировки реактора, и меня в очередной раз поражает тем, насколько же сам реактор незначительный на фоне сооружений АЭС.
На первом этапе - подъема на эстакаду шлюза (шлюза, впрочем, пока нет, только отверстие под него) задействован кран Liebherr LR11350, один из самых грузоподъемных серийных гусеничных кранов.
Эстакада со шлюзом, кстати - относительно новая вещь в Российских проектах АЭС. Она позволяет решить две вещи - более гибко выстраивать график строительства, не ожидая готовности корпуса реактора для того, что бы начать установку верхней части купола герметичного ограждения плюс позволяет в дальнейшем (лет через 40) провести замену, например, парогенераторов, без разборки части здания.
Шлюз АЭС на контрольной сборке в АО "Тяжмаш"
После втягивания реактора через шлюз герметичной оболочки перемещения реактора осуществлялись полярным краном грузоподъемностью 450 тонн (так написано на сайте производителя, я встречал цифры от 360 до 420 тонн), производства российского АО "Тяжмаш"
При установке корпуса на место важно соблюсти отклонение осей реактора от осей здания - 1 мм по одной горизонтальной оси и 2 мм по двум другим. Кроме того нужно очень точно выставить реактор в плоскости главного разъема (где корпус стыкуется с крышкой) - разность высот по плоскости не должна превышать 0,1 мм, ведь по главному разъему реактора при сборке фактически выполняется "наведение" стыкуемых элементов конструкции (прежде всего блока защитных труб и активно зоны).
Главный разъем реактора и вид на активную зону во время первой установки топлива. Сечение главного раъема - видно что на нем происходит соединение сразу многих важнейших элементов реактора - корпуса (6), крышки (12), стягивающих шпилек (3), внутриреакторной шахты (левее 6) и блока защитных труб (еще левее),
После установки реактора, его раскрепления в здании, расстановки и приварки элементов первого контура (4 парогенераторов, 4 главных циркуляционных насосов, компенсатора давления) подготавляваются (подгоняются) элементы главных цикруляционных трубопроводов
Установленные в проектное положение парогенераторы 1 блока БелАЭС.
Элементы главного циркуляционного трубопровода БелАЭС во время изготовления на Петрозаводскмаше. Диаметр 800 мм.
Всего в каждой из четырех петлях ГЦТ по 4 элемента, соединяющих реактор, парогенератор и циркуляционный насос, соотвественно 7 стыков. Однако каждая петля имеет уникальное расположение подключения всяких вспомогательных трубопроводов - например для подачи раствора бора.
Подготовка к сварке и сварка ГЦТ займут 6-7 следующих месяцев.
Приварка ГЦТ к корпусу реактора на Ростовской АЭС
В целом, сегодняшние планы - загрузка топлива в 1 блок БелАЭС в конце 18 года и энергопуск в первом квартале 2019, что подтверждает эмпирическое правило с ВВЭР - от установки реактора до пуска проходит не меньше 2 лет.
Как известно, первая попытка установить корпус реактор первого энергоблока в июле прошлого года привела к касанию задней частью земли. Подробного описания нет, но примерно можно представить, что произошло:
Это не реактор, а один из элементов теплотехнического оборудования машзала АЭС, но для нас тут важен метод строповки - именно такой использовался для корпуса реактора, и можно представить как именно он выскользнул из задней стропы и ударился об землю.
После чего белоруссы попросили заменить корпус на новый, на практике это решилось установкой реактора от второго блока на первый, и решением поставить готовый корпус реактора от замороженной Балтийской АЭС на второй энергоблок. Учитывая, что корпус реактора с внутрикорпусными устройствами стоит порядка 5 миллиардов рублей, интересна дальнейшая судьба оригинального грохнутого корпуса.
КР от второго энергоблока добрался до площадки тоже не без приключений, белорусские железнодорожники умудрились коснуться заглушкой патрубка САОЗ столба, но касание произошло буквально на нулевой скорости и не самим корпусом, и было решено, что это никак не повлияло на его состояние. Наконец, 1 апреля, после всех мытарств, корпус подняли в герметиченое отделение энергоблока №1 через шлюз и установили в проектное положение
Видео хорошо показывает продедуру транспортировки реактора, и меня в очередной раз поражает тем, насколько же сам реактор незначительный на фоне сооружений АЭС.
На первом этапе - подъема на эстакаду шлюза (шлюза, впрочем, пока нет, только отверстие под него) задействован кран Liebherr LR11350, один из самых грузоподъемных серийных гусеничных кранов.
Эстакада со шлюзом, кстати - относительно новая вещь в Российских проектах АЭС. Она позволяет решить две вещи - более гибко выстраивать график строительства, не ожидая готовности корпуса реактора для того, что бы начать установку верхней части купола герметичного ограждения плюс позволяет в дальнейшем (лет через 40) провести замену, например, парогенераторов, без разборки части здания.
Шлюз АЭС на контрольной сборке в АО "Тяжмаш"
После втягивания реактора через шлюз герметичной оболочки перемещения реактора осуществлялись полярным краном грузоподъемностью 450 тонн (так написано на сайте производителя, я встречал цифры от 360 до 420 тонн), производства российского АО "Тяжмаш"
При установке корпуса на место важно соблюсти отклонение осей реактора от осей здания - 1 мм по одной горизонтальной оси и 2 мм по двум другим. Кроме того нужно очень точно выставить реактор в плоскости главного разъема (где корпус стыкуется с крышкой) - разность высот по плоскости не должна превышать 0,1 мм, ведь по главному разъему реактора при сборке фактически выполняется "наведение" стыкуемых элементов конструкции (прежде всего блока защитных труб и активно зоны).
Главный разъем реактора и вид на активную зону во время первой установки топлива. Сечение главного раъема - видно что на нем происходит соединение сразу многих важнейших элементов реактора - корпуса (6), крышки (12), стягивающих шпилек (3), внутриреакторной шахты (левее 6) и блока защитных труб (еще левее),
После установки реактора, его раскрепления в здании, расстановки и приварки элементов первого контура (4 парогенераторов, 4 главных циркуляционных насосов, компенсатора давления) подготавляваются (подгоняются) элементы главных цикруляционных трубопроводов
Установленные в проектное положение парогенераторы 1 блока БелАЭС.
Элементы главного циркуляционного трубопровода БелАЭС во время изготовления на Петрозаводскмаше. Диаметр 800 мм.
Всего в каждой из четырех петлях ГЦТ по 4 элемента, соединяющих реактор, парогенератор и циркуляционный насос, соотвественно 7 стыков. Однако каждая петля имеет уникальное расположение подключения всяких вспомогательных трубопроводов - например для подачи раствора бора.
Подготовка к сварке и сварка ГЦТ займут 6-7 следующих месяцев.
Приварка ГЦТ к корпусу реактора на Ростовской АЭС
В целом, сегодняшние планы - загрузка топлива в 1 блок БелАЭС в конце 18 года и энергопуск в первом квартале 2019, что подтверждает эмпирическое правило с ВВЭР - от установки реактора до пуска проходит не меньше 2 лет.
Взято: tnenergy.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]