«Летающая смерть»: что наводило ужас на немцев во времена Великой Отечественной войны
---
Специализированный боевой самолет Ил-2 был главной ударной силой Советского Союза во времена Великой Отечественной войны. В фашистской Германии не зря его боялись, называя «летающей смертью» и каждый раз лихорадочно подыскивая себе укрытие при появлении штурмовика в небе. Для СССР этот самолет был жизненно необходим – Ил-2 в легкую уничтожал бронетехнику и отличался хорошей живучестью.
В годы Великой Отечественной с конвейера сошло более 36 тысяч серийных самолетов Ил-2. Благодаря своей главной особенности штурмовики не только сеяли хаос, переламывая целые колонны немецкого вооружения, но и оставались целыми при обстрелах врага. У самолета просто непревзойденная живучесть, что помогает ему в бою.
Ранее, до появления Ил-2 у Советского Союза не было специализированных боевых самолетов, была только переделанная под такие задачи техника (например, Р-5Ш). К разработке новейшей модели боевого самолета приступили только в конце 1930-х годов. Тогда авиаконструктор Сергей Ильюшин предложил построить настоящий «летающий танк».
В силовом каркасе планера установили «броню» штурмовика, а в носовой части фюзеляжа – двигатель, маслосистему и радиаторы охлаждения. Кабина пилота представляла из себя настоящую бронекапсулу. Самолет оснастили двумя пулеметами ШКАС и малокалиберными автоматическими пушками ШВАК, а на наружной и внутренней подвесках вмещалось до 600 кг ракет и авиабомб.
Ил-2 впервые поднялся в воздух в 1939 году, однако военные были не в восторге от первого опытного образца. В итоге конструкторы избавились от двухместной кабины ради снижения массы и новый образец поднялся в воздух уже в 1940-м. Уже с первых дней войны штурмовик прекрасно показал себя в бою. Оно и неудивительно, ведь он эффективно уничтожал технику и живую силу врага.
В годы Великой Отечественной с конвейера сошло более 36 тысяч серийных самолетов Ил-2. Благодаря своей главной особенности штурмовики не только сеяли хаос, переламывая целые колонны немецкого вооружения, но и оставались целыми при обстрелах врага. У самолета просто непревзойденная живучесть, что помогает ему в бою.
Ранее, до появления Ил-2 у Советского Союза не было специализированных боевых самолетов, была только переделанная под такие задачи техника (например, Р-5Ш). К разработке новейшей модели боевого самолета приступили только в конце 1930-х годов. Тогда авиаконструктор Сергей Ильюшин предложил построить настоящий «летающий танк».
В силовом каркасе планера установили «броню» штурмовика, а в носовой части фюзеляжа – двигатель, маслосистему и радиаторы охлаждения. Кабина пилота представляла из себя настоящую бронекапсулу. Самолет оснастили двумя пулеметами ШКАС и малокалиберными автоматическими пушками ШВАК, а на наружной и внутренней подвесках вмещалось до 600 кг ракет и авиабомб.
Ил-2 впервые поднялся в воздух в 1939 году, однако военные были не в восторге от первого опытного образца. В итоге конструкторы избавились от двухместной кабины ради снижения массы и новый образец поднялся в воздух уже в 1940-м. Уже с первых дней войны штурмовик прекрасно показал себя в бою. Оно и неудивительно, ведь он эффективно уничтожал технику и живую силу врага.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]