Будьте осторожны! Не потеряйте своего ребенка по дороге к его счастью!
---
Каким будет твой ребенок, ты начинаешь задумываться с момента появления двух заветных полосок. Сначала задумываешься над его внешностью, будущей профессией. Но случившаяся реальная жизнь чаще меняет мечты родителей с Нобелевской премии на «лишь бы был здоровенький и человеком хорошим». Универсального рецепта по воспитанию нет, при равных данных даже двое детей в одной семье могут вырасти совершенно разными и пойти разными путями в жизни.
У моей приятельницы дочь родилась слабенькой. Не то, что с каким-то конкретным заболеванием, скорее с периодически появляющимися разными. Намучавшись по больницам-реанимациям, наслушавшись, прямо скажем, странных, иногда и взаимоисключающих диагнозов у дочери, она в сердцах сказала: вот вырастешь, выучишься на врача, и сама себя вылечишь!
Сейчас эта девочка очень хорошо рисует, талантливо. Учась в 8 классе, выиграла серьезный конкурс по 3D-моделированию, где ее соперниками были ученики уже выпускных классов. Но… мать, перебирая второй том медицинской карточки дочери, прекрасно осознает, что здоровье так и будет хромать на обе ноги. А еще мама прекрасно понимает, к чему ребенка приучишь в детстве, тем он и вырастет. Начала сама с начальных классов изучать с дочерью химию, биологию. Просто побуждала интерес научно-популярными фильмами об анатомии и физиологии человека.
Водила дочь к знакомым врачам, беседовали на тему выбора медицинской профессии. Но дочь заладила, что хочет стать юристом, как мама, и всё тут. Помощь пришла - откуда не ждали. На каникулы она отправила дочь ко второй бабушке. Та, к слову сказать, по профессии врач-отоларинголог.
Приехала от бабушки дочь совершенно воодушевленная и точно уверенная, что станет хирургом-онкологом. Просто бабушка-врач со свойственной всем врачам безапелляционностью так и сказала, что внучка будет хирургом-онкологом и повела внучку в крупнейшую онкологическую клинику. Познакомила, так сказать, с реальностью будущей профессии. С тем, что надо будет помогать маленьким детям. «Голова у тебя очень умная, талантами не обделенная. Рисовать можно и будучи врачом, а кто деток спасать будет? Твои троечники-одноклассники?». На следующее лето дочь едет к бабушке уже работать волонтером в этой онкоклинике.
И таких детей, со школьной скамьи определивших свой профессиональный путь в медицину, немало. О чем свидетельствует прошедшая 13-14 апреля Вторая открытая научно-практическая конференция «Старт в медицину», основной целью которой было обсуждение результатов предпрофессионального образования медицинской направленности и презентация проектов обучающихся медицинских классов. Конференция проходила на базе Первого Московского государственного медицинского университета имени И.М. Сеченова.
Учащиеся 8–11-х классов представили лучшие проектные и исследовательские работы в виде стендовых и устных докладов.
На участие в Конференции было подано более 450 заявок из 106 школ и других городов России. Работы оценивали более 60 экспертов – представителей профессорско-преподавательского состава Первого МГМУ имени И.М. Сеченова, ведущие руководители и педагоги образовательных организаций.
Судя по количеству стендовых докладов и секций, которых было 18 – участники подошли к делу ответственно и выбрать работы было непросто.
Конференция началась с пленарного заседания, в рамках которого обсуждалась важная проблема: медицинский класс в московской школе – результаты и перспективы.
Работы, представленные на конференции, затронули многие актуальные темы.
В рамках конференции работали такие практически значимые направления, как «Биотехнология и биоинженерия», «Биогенетика», «Биофизика», «Экология и эволюция», «Химия и биохимия».
Разумеется, многие темы вызвали активное обсуждение, потому что представили нестандартный подход к важным проблемам: например, «Биологические эффекты ионизирующего излучения», «Биопринтинг», «Химический анализ почв района Лианозово», «Создание идентичного имплантата головки и верхней части бедренной кости с использованием КТ, 3D-технологии» и другие.
Выступающие профессионально отвечали на заданные вопросы, чем доказали свой истинный интерес к изучаемым темам.
Так, например, в рамках тематической секции «Фармация и лекарственные растения» были представлены такие серьезные исследования, как «Анализ некоторых плодовых культур средней полосы России на наличие флавоноидов в условиях школьной химической лаборатории».
Много вопросов и споров вызвала работа «Иван-чай. Лечебный напиток в русских традициях».
Все проекты оценивались строгим жюри – ведь результаты конференции будут учитываться как индивидуальные достижения поступающих на обучение в Первый МГМУ имени Сеченова.
Возможно, еще и поэтому ребята подошли к своим работам и выступлениям предельно серьёзно: университет начисляет 5 дополнительных баллов победителям и призёрам конференции, обучающимся в 10–11-х классах.
В перерыве между работой секций все желающие могли посетить увлекательную экскурсию «Малоизвестное об известном теле человека», которую провели доценты университета.
Также участники конференции с интересом слушали мастер-классы «Клетка. Орган. Ткань», «Виртуальная анатомия».
Кто знает, может быть среди этих ребят те самые врачи или ученые, за которыми будущее?
Особо отмечу, что многие школьники пришли со своими родителями, которым небезразлична дальнейшая судьба их детей.
Считаю, что подобные конференции дают учащимся хороший старт в будущую профессию.
А вы как думаете – стоит ли направлять ребенка в выборе профессии или он должен сам определить свой путь?
У моей приятельницы дочь родилась слабенькой. Не то, что с каким-то конкретным заболеванием, скорее с периодически появляющимися разными. Намучавшись по больницам-реанимациям, наслушавшись, прямо скажем, странных, иногда и взаимоисключающих диагнозов у дочери, она в сердцах сказала: вот вырастешь, выучишься на врача, и сама себя вылечишь!
Сейчас эта девочка очень хорошо рисует, талантливо. Учась в 8 классе, выиграла серьезный конкурс по 3D-моделированию, где ее соперниками были ученики уже выпускных классов. Но… мать, перебирая второй том медицинской карточки дочери, прекрасно осознает, что здоровье так и будет хромать на обе ноги. А еще мама прекрасно понимает, к чему ребенка приучишь в детстве, тем он и вырастет. Начала сама с начальных классов изучать с дочерью химию, биологию. Просто побуждала интерес научно-популярными фильмами об анатомии и физиологии человека.
Водила дочь к знакомым врачам, беседовали на тему выбора медицинской профессии. Но дочь заладила, что хочет стать юристом, как мама, и всё тут. Помощь пришла - откуда не ждали. На каникулы она отправила дочь ко второй бабушке. Та, к слову сказать, по профессии врач-отоларинголог.
Приехала от бабушки дочь совершенно воодушевленная и точно уверенная, что станет хирургом-онкологом. Просто бабушка-врач со свойственной всем врачам безапелляционностью так и сказала, что внучка будет хирургом-онкологом и повела внучку в крупнейшую онкологическую клинику. Познакомила, так сказать, с реальностью будущей профессии. С тем, что надо будет помогать маленьким детям. «Голова у тебя очень умная, талантами не обделенная. Рисовать можно и будучи врачом, а кто деток спасать будет? Твои троечники-одноклассники?». На следующее лето дочь едет к бабушке уже работать волонтером в этой онкоклинике.
И таких детей, со школьной скамьи определивших свой профессиональный путь в медицину, немало. О чем свидетельствует прошедшая 13-14 апреля Вторая открытая научно-практическая конференция «Старт в медицину», основной целью которой было обсуждение результатов предпрофессионального образования медицинской направленности и презентация проектов обучающихся медицинских классов. Конференция проходила на базе Первого Московского государственного медицинского университета имени И.М. Сеченова.
Учащиеся 8–11-х классов представили лучшие проектные и исследовательские работы в виде стендовых и устных докладов.
На участие в Конференции было подано более 450 заявок из 106 школ и других городов России. Работы оценивали более 60 экспертов – представителей профессорско-преподавательского состава Первого МГМУ имени И.М. Сеченова, ведущие руководители и педагоги образовательных организаций.
Судя по количеству стендовых докладов и секций, которых было 18 – участники подошли к делу ответственно и выбрать работы было непросто.
Конференция началась с пленарного заседания, в рамках которого обсуждалась важная проблема: медицинский класс в московской школе – результаты и перспективы.
Работы, представленные на конференции, затронули многие актуальные темы.
В рамках конференции работали такие практически значимые направления, как «Биотехнология и биоинженерия», «Биогенетика», «Биофизика», «Экология и эволюция», «Химия и биохимия».
Разумеется, многие темы вызвали активное обсуждение, потому что представили нестандартный подход к важным проблемам: например, «Биологические эффекты ионизирующего излучения», «Биопринтинг», «Химический анализ почв района Лианозово», «Создание идентичного имплантата головки и верхней части бедренной кости с использованием КТ, 3D-технологии» и другие.
Выступающие профессионально отвечали на заданные вопросы, чем доказали свой истинный интерес к изучаемым темам.
Так, например, в рамках тематической секции «Фармация и лекарственные растения» были представлены такие серьезные исследования, как «Анализ некоторых плодовых культур средней полосы России на наличие флавоноидов в условиях школьной химической лаборатории».
Много вопросов и споров вызвала работа «Иван-чай. Лечебный напиток в русских традициях».
Все проекты оценивались строгим жюри – ведь результаты конференции будут учитываться как индивидуальные достижения поступающих на обучение в Первый МГМУ имени Сеченова.
Возможно, еще и поэтому ребята подошли к своим работам и выступлениям предельно серьёзно: университет начисляет 5 дополнительных баллов победителям и призёрам конференции, обучающимся в 10–11-х классах.
В перерыве между работой секций все желающие могли посетить увлекательную экскурсию «Малоизвестное об известном теле человека», которую провели доценты университета.
Также участники конференции с интересом слушали мастер-классы «Клетка. Орган. Ткань», «Виртуальная анатомия».
Кто знает, может быть среди этих ребят те самые врачи или ученые, за которыми будущее?
Особо отмечу, что многие школьники пришли со своими родителями, которым небезразлична дальнейшая судьба их детей.
Считаю, что подобные конференции дают учащимся хороший старт в будущую профессию.
А вы как думаете – стоит ли направлять ребенка в выборе профессии или он должен сам определить свой путь?
Взято: lareina.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]