Первая Электростанция в Ставрополе
---
Оригинал взят у and_stav в Первая Электростанция в Ставрополе
С момента своего возникновения Ставрополь искал пути наилучшего освещения своих улиц, площадей и жилищ. На улицах зажигали плошки с нефтью, в домах горели сальные или восковые свечи. Затем уже на освещение пошло постное или конопляное масло, сальные, а позже восковые свечи. Наконец появился фотоген, так первоначально именовался керосин. Роскошные лампы «молнии» и «семилинейки» в фаянсе и серебре появились в домах богатых, керосиновые коптилки в бедных. Но даже самые мощные 10 и 14-линейные уличные керосиновые фонари не могли раздвинуть мрака ночных улиц, число которых превышало 400 штук.
Как сообщают архивные документы, началом электрического века в Ставрополе надо считать 1897 год, когда рядом со зданием Думы ставропольским купцом Георгием Тимофеевичем Ивановым была построена электростанция.
Это было оригинальное строение с полностью остекленной фасадной стороной, обращенной на восток. В этом здании, были размещены доставленные в Ставрополь два двигателя «Дизель» Коломенского завода, мощностью 100 лошадиных сил каждый, соединенные ременной передачей с динамо-машинами «Вестингауз».
Одновременно устраивалась и городская электрическая сеть, сначала на еловых столбах, а затем - на железобетонных, изготовленных на местном чугунолитейном заводе Руднева и Шмидта, простоявших до 70-х годов XX века.
В дальнейшем электростанция пополнилась новыми двигателями, динамо-машинами и генераторами, что позволило осветить центральные улицы города, магазины и рестораны, банки и больницы, квартиры местной элиты.
В годы революции и Гражданской войны электрическая станция была выведена из строя, но с начала нэпа была полностью восстановлена, получив наименование «Искра». В 30-е годы в Ставрополь пришли дизели коломенского завода «Двигатель революции», что несколько улучшило энергоснабжение города.
3 августа 1942 г. Ставрополь, тогда Ворошиловск, был временно оккупирован немецкими войсками. При их отступлении в январе 1943 года здание электростанции было взорвано гитлеровцами, уцелел лишь один двигатель с динамо-машиной и генератором. Но уже к концу 1943 года здание электростанции было частично восстановлено и го¬род стал получать электроэнергию по жесткому лимиту.
Прошли годы, и с введением в строй Свистухинской ГЭС, каскада Кубань-Егорлыкских электростанций дизели Ставропольской тепловой электростанции были остановлены. Теперь на территории станции обосновались службы городских электросетей.
По материалам книги Германа Беликова «Старый город».
С момента своего возникновения Ставрополь искал пути наилучшего освещения своих улиц, площадей и жилищ. На улицах зажигали плошки с нефтью, в домах горели сальные или восковые свечи. Затем уже на освещение пошло постное или конопляное масло, сальные, а позже восковые свечи. Наконец появился фотоген, так первоначально именовался керосин. Роскошные лампы «молнии» и «семилинейки» в фаянсе и серебре появились в домах богатых, керосиновые коптилки в бедных. Но даже самые мощные 10 и 14-линейные уличные керосиновые фонари не могли раздвинуть мрака ночных улиц, число которых превышало 400 штук.
Как сообщают архивные документы, началом электрического века в Ставрополе надо считать 1897 год, когда рядом со зданием Думы ставропольским купцом Георгием Тимофеевичем Ивановым была построена электростанция.
Это было оригинальное строение с полностью остекленной фасадной стороной, обращенной на восток. В этом здании, были размещены доставленные в Ставрополь два двигателя «Дизель» Коломенского завода, мощностью 100 лошадиных сил каждый, соединенные ременной передачей с динамо-машинами «Вестингауз».
Одновременно устраивалась и городская электрическая сеть, сначала на еловых столбах, а затем - на железобетонных, изготовленных на местном чугунолитейном заводе Руднева и Шмидта, простоявших до 70-х годов XX века.
В дальнейшем электростанция пополнилась новыми двигателями, динамо-машинами и генераторами, что позволило осветить центральные улицы города, магазины и рестораны, банки и больницы, квартиры местной элиты.
В годы революции и Гражданской войны электрическая станция была выведена из строя, но с начала нэпа была полностью восстановлена, получив наименование «Искра». В 30-е годы в Ставрополь пришли дизели коломенского завода «Двигатель революции», что несколько улучшило энергоснабжение города.
3 августа 1942 г. Ставрополь, тогда Ворошиловск, был временно оккупирован немецкими войсками. При их отступлении в январе 1943 года здание электростанции было взорвано гитлеровцами, уцелел лишь один двигатель с динамо-машиной и генератором. Но уже к концу 1943 года здание электростанции было частично восстановлено и го¬род стал получать электроэнергию по жесткому лимиту.
Прошли годы, и с введением в строй Свистухинской ГЭС, каскада Кубань-Егорлыкских электростанций дизели Ставропольской тепловой электростанции были остановлены. Теперь на территории станции обосновались службы городских электросетей.
По материалам книги Германа Беликова «Старый город».
Взято: zavodfoto.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]