Югославские ЖД
---
Строго говоря, Югославские железные дороги - дело давно минувших дней. Нет такой организации, как нет и такой страны. Но дороги то остались? И вокзалы в крупных городах остались, и поезда по многим путям все еще ходят... Правда называются они теперь по другому, например Хорватские железные дороги.
01. Тут конечно главный вокзал Хорватии - столицы Загреб. Мне показалось, что это самый загруженный железнодорожный перекресток. Через Загреб проходят регулярные международные поезда в Вену, Мюнхен, Будапешт, Любляну, Сараево, и естественно в Белград. Когда-то сюда доходили и поезда из Москвы.
02. Теперь пустовато. Однако же, это один из самых загруженных участков бывших Югославских ЖД.
03. Рядом стоит паровоз-памятник, построенный в 1891 году в Будапеште.
04. Между прочим, ровесник самого вокзала в Загребе.
05. В те годы Хорватия была частью Австро-Венгрии, так что здесь все, включая сам вокзал, напоминает государство Габсбургов.
06. Тогда как по ту сторону от станции, проглядываются ностальгические районы эпохи соцреализма.
07. Любляна - другое дело! Вокзал в столице нынешней Словении появился в 1849 году, как промежуточная станция связывающая Грац с портовым Триестом. Все это тогдашняя Австро-Венгрия.
02. В югославские времена Словения была ближе всего к "западному миру" (как Эстония в СССР), и это заметно и сегодня.
03. Здесь пересекаются несколько крупных европейских железнодорожных коридоров: Венеция -Триест-Любляна-Мирабор-Будапешт-Киев и Зальцбург-Любляна-Загреб-Белград-Салоники. Само собой, помимо пригородных линий, регулярными поездами город связан с Мюнхеном, Зальцбургом, Грацем, Загребом, Белградом и другими городами.
04. Центром югославских железных дорог всегда был Белград. В разное время, отсюда можно было легко уехать в Загреб, Любляну, Мюнхен, Цюрих, Вену, Венецию, Салоники, Софию, Прагу, Бухарест, Скопье, Братиславу, Бар, Киев, Москву и даже в Стамбул! Я насчитал более 17 стран Европы.
05. Сегодняшнее расписание несколько скромнее, но все же - это попрежнему крупный железнодорожный центр.
06. Надо сказать, что после распада Югославии, Сербские железные дороги, как впрочем и другие железные дороги на территории бывшей единой страны, находятся в далеко не самом лучшем своем состоянии. Требуется модернизация буквально всего: И железнодорожного полотна, и подвижного состава, и инфраструктуры. Знаю, что модернизацией Сербских железных дорог занимается в том числе и РЖД и мытищинский Метровагонмаш. Однако в мои неоднократные посещения Белграда, я ни разу не видел российских вагонов или локомотивов. На фото хорватский электровоз серии 441 компании RADE KONCAR. Насколько я понял, производились они еще в эпоху Югославии, а в настоящее время в Загребе их лишь ремонтируют и модернизируют.
07. Здание железнодорожного вокзала Белграда представляет из себя смесь неоклассицизма (внешне) и "бреженевского застоя" (внутри). Последние года три идут разговоры о модернизации и фактически перестройки вокзала, с целью превращения его в полноценный железнодорожный комплекс.
08.Что-то такое должно получиться в итоге.
Источник
09. А пока, мы имеем честь наблюдать за реалиями дня сегодняшнего. Рижские электрички в Сербии - выставочная галерея "уличных художников",
10. в отличии от типовых но симпатичных черногорских. Хотя может быть мне просто повезло увидеть электропоезд после очередной покраски!?
11. Это железнодорожный вокзал черногорский столицы - Подгорицы. Довольно небольшая станция связывающая Белград с Адриатическим побережьем, тогдашним югославским курортом.
12. Собственно все так же и сегодня. Только теперь это не югославские курорты а черногорские. Основные направления движения (помимо Белграда) - Бар (собственно на побережье), Никшич (второй по значимости город Черногории) и другие города в основном Черногории.
13.Здесь помимо привычных рижских электричек ходит пара испанских электропоездов Civity, производства фирмы CAF.
14. Ну а мы идем дальше. Это не Лондон, это Скопье - столица Македонии. ) "Железничка станица" выглядит совсем грустно,
15. и пусто...
16. Сам вокзал находится под железнодорожными путями, и... вобщем закрыт как бы на ремонт, который длится уже не один год. Построен он был в 1963 году, после разрушительного землетрясения (в результате которого было повреждено более 75% построек), на мощных столбах-опарах. Под которыми теперь расположен автовокзал.
17. Он то и забрал на себя пассажиров железнодорожного вокзала. Откровенно говоря, я не знаю, куда ходят поезда и ходят ли вообще через станцию Скопье сегодня?
18. Впрочем с Белградом Скопье все же связано ежедневными поездами. А вот что насчет Софии, Салоники и тем более Стамбула, большой вопрос...
19. Сараево с 2009 года опять связано с Белградом регулярным железнодорожным сообщением. Эх жаль, я не знал в то время когда был в Боснии и Герцеговине. Обязательно проехал бы! Уж очень интересные там места, горы вокруг, ущелья... Так выглядит в наши дни железнодорожный вокзал в Сараево, построенный немецкими военнопленными в 1953 году.
фото не мое, из просторов интернета
20. Отсюда поезда ходят редко, в основном по территории Боснии и Герцеговины. Из международных направлений - Загреб и упоминавшийся уже Белград (с 2009 года).
Источник Википедия
21. Помимо всех перечисленных осколков бывшей Югославской железной дороги, есть еще Косовская Приштина, до которой я пока не добрался.
22. И столица Республики Сербской - Баня Лука, через которую проходит поезд Сараево - Загреб.
Резюмируя, хочется выразить сожаление, что эпоха постюгославской железной дороги, принесла на бывшую территорию единой страны скорее деструкцию в железнодорожном движении, и существенное сокращение трафика пассажирского движения. С другой стороны, время такое. Вперед вырываются другие виды транспорта, авиация, и в данном случае развитие автобусного движения. Но может быть настанет время обновления и модернизации железнодорожного транспорта на этой красивой территории!
Взято: kitv.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]