От светских салонов до скотобоен: как невероятная мадам д'Ора стала первой успешной женщиной-фотографом
21.02.2021 16 435 0 +538 макс

От светских салонов до скотобоен: как невероятная мадам д'Ора стала первой успешной женщиной-фотографом

---
+538
В закладки
От светских салонов до скотобоен: как невероятная мадам д'Ора стала первой успешной женщиной-фотографом время, мадам, д&039Ора, своей, также, фотографом, ателье, актрисы, д&039Оры, пришлось, жизни, который, вернулась, чтобы, фотографий, стала, довольно, фотографировала, Париже, умерла

Она фотографировала некоторых из величайших художников XX века — Густава Климта, Эгона Шиле, Пикассо — и таких знаковых модельеров, как Коко Шанель и Кристобаль Баленсиага. Ее называют первым модным фотографом в истории. Сегодня предлагаем вам узнать о жизни и творчестве мадам д'Оры.

Мадам д'Ора (урожденная Дора Каллмус) за свою карьеру, которая продлилась полвека, по некоторым подсчетам, сделала более 200 тысяч фотографий! Хотя она сотрудничала с такими изданиями, как Vogue Paris, Tatler и Vanity Fair, сегодня ее имя не так уж широко известно. А ведь именно мадам д'Ора внесла немалый вклад в то, чтобы превратить фотографию из любительской деятельности в коммерчески успешную и ориентированную на женщин профессию.

От светских салонов до скотобоен: как невероятная мадам д'Ора стала первой успешной женщиной-фотографом время, мадам, д&039Ора, своей, также, фотографом, ателье, актрисы, д&039Оры, пришлось, жизни, который, вернулась, чтобы, фотографий, стала, довольно, фотографировала, Париже, умерлаПортрет Доры Каллмус художника Оскара Штокера

Она также была официальным фотографом L'Officiel и в то время каталогизировала модные коллекции из Парижа для покупателей и редакторов журналов. Она фотографировала все кутюрные наряды каждого модного дома, каждый сезон. Кристобаль Баленсиага всегда отправлял модели своего бренда в ее студию перед показами в Париже, чтобы запечатлеть наряды на фотографиях для страниц журналов и витрин универмагов, в том числе Macy's на Манхэттене. При этом широкой публике она не была известна, ведь в то время фотографы не упоминались поименно в журналах.

От светских салонов до скотобоен: как невероятная мадам д'Ора стала первой успешной женщиной-фотографом время, мадам, д&039Ора, своей, также, фотографом, ателье, актрисы, д&039Оры, пришлось, жизни, который, вернулась, чтобы, фотографий, стала, довольно, фотографировала, Париже, умерлаПортрет модели, ателье Madame d'Ora

Но проявить себя Доре, рожденной в Австрии еврейке, пришлось не только в гламурном мире моды. Она была одной из последних иностранок, кто еще продолжал управлять своей студией во время нацистской оккупации в Париже. Но потом и ей все-таки пришлось покинуть столицу и скрываться на ферме в Ардеше на юге Франции. Ее сестра, оставшаяся в Париже, и ее семья были сосланы в концлагерь, где и погибли.

Архивы мадам д'Оры долгое время, можно сказать, пылились на полке. Так, все ее творческое наследие после ее смерти в 1963 году перешло к частным немецким коллекционерам. Лишь в 1980-х искусствовед Моника Фабер обнаружила архив, где было пять тысяч ее фотографий, и начала кропотливо собирать воедино историю выдающейся карьеры женщины-фотографа.

От светских салонов до скотобоен: как невероятная мадам д'Ора стала первой успешной женщиной-фотографом время, мадам, д&039Ора, своей, также, фотографом, ателье, актрисы, д&039Оры, пришлось, жизни, который, вернулась, чтобы, фотографий, стала, довольно, фотографировала, Париже, умерлаПортрет актрисы Элзи Альтманн-Лоос, 1922 год

Для Доры фотография в свое время стала ключом к свободе. Она родилась в 1881 году в довольно богатой семье в Вене. Когда ей было 11 лет, в возрасте всего 39 лет умерла ее мать, с тех пор Дора и ее сестра Анна Мальвина находились на воспитании у бабушки по отцовской линии. В юности она хотела стать актрисой или модельером, но амбиции Доры не нашли понимания у ее отца, адвоката Филиппа Каллмуса. Как-то во время отпуска на Лазурном Берегу она купила свою первую камеру Kodak — и это стало началом новой жизни.

Я хотела погрузиться в мир, который, как мне казалось, мог бы стать моим,

— вспоминала позднее Дора.

От светских салонов до скотобоен: как невероятная мадам д'Ора стала первой успешной женщиной-фотографом время, мадам, д&039Ора, своей, также, фотографом, ателье, актрисы, д&039Оры, пришлось, жизни, который, вернулась, чтобы, фотографий, стала, довольно, фотографировала, Париже, умерлаТанцовщицы и актрисы сестры Долли

Однако погрузиться в этот мир ей в то время было непросто — официально получить образование фотографа женщинам было практически невозможно. Но Дора не отказалась от своей мечты и настойчиво принялась набираться опыта.

Сначала она посещала студию фотографа Ханса Макарта, чтобы учиться у него азам, и вскоре стала первой женщиной, допущенной на теоретические курсы Венского научно-исследовательского института графики, но не на его практические семинары. Практику Доре снова пришлось искать самой: с 1906 года она брала уроки фотографии и ретуши у Николы Першайда в Берлине. Першайд признает ее незаурядный талант и описывает ее в выданной рекомендации как "лучшую ученицу за все время".

От светских салонов до скотобоен: как невероятная мадам д'Ора стала первой успешной женщиной-фотографом время, мадам, д&039Ора, своей, также, фотографом, ателье, актрисы, д&039Оры, пришлось, жизни, который, вернулась, чтобы, фотографий, стала, довольно, фотографировала, Париже, умерлаВыставка работ Мадам д'Оры в Leopold Mueum, Вена, 2018 год

После этого она вернулась в Вену, и в 1907 году, получив лицензию, открыла свое первое ателье на Випплингерштрассе, 24, в первом районе Вены, вместе с Артуром Бендой. В то же время Дора придумала и свой творческий псевдоним — Madame d'Ora. Бенда, который был больше одарен технически, отвечал за печать фото, а также стоял за камерой, но за творческие решения отвечала Дора. Она была режиссером и, как сказали бы сегодня, креативным директором всех съемок, находила новые художественные решения и сценические идеи.

От светских салонов до скотобоен: как невероятная мадам д'Ора стала первой успешной женщиной-фотографом время, мадам, д&039Ора, своей, также, фотографом, ателье, актрисы, д&039Оры, пришлось, жизни, который, вернулась, чтобы, фотографий, стала, довольно, фотографировала, Париже, умерлаПортрет актрисы Греты Якобсон, 1917 год

Она снимала и простых людей, но довольно быстро стала известна в художественных кругах Вены и занялась фотопортретами известных людей той эпохи: первым художником, которого она сфотографировала, был Густав Климт в 1908 году. Последним станет Пабло Пикассо в 1956 году.

От светских салонов до скотобоен: как невероятная мадам д'Ора стала первой успешной женщиной-фотографом время, мадам, д&039Ора, своей, также, фотографом, ателье, актрисы, д&039Оры, пришлось, жизни, который, вернулась, чтобы, фотографий, стала, довольно, фотографировала, Париже, умерлаПортрет Пабло Пикассо

Позировали ей также балерина Анна Павлова, драматург Артур Шницлер, муза многих интеллектуалов Альма Малер-Верфель, модельер Эмилия Флеге и многие другие представители богемы.

От светских салонов до скотобоен: как невероятная мадам д'Ора стала первой успешной женщиной-фотографом время, мадам, д&039Ора, своей, также, фотографом, ателье, актрисы, д&039Оры, пришлось, жизни, который, вернулась, чтобы, фотографий, стала, довольно, фотографировала, Париже, умерлаПортрет Анны Павловой, 1913 год

За десятилетие она закрепила за собой место самого выдающегося портретиста в стране, и ей даже было дозволено заснять коронацию императора Карла I в 1916 году, а позже она сделала серию портретов всей императорской семьи.

От светских салонов до скотобоен: как невероятная мадам д'Ора стала первой успешной женщиной-фотографом время, мадам, д&039Ора, своей, также, фотографом, ателье, актрисы, д&039Оры, пришлось, жизни, который, вернулась, чтобы, фотографий, стала, довольно, фотографировала, Париже, умерлаИмператор Карл I с сыном Отто, 1916 год

В то время студийные портреты отличались довольно консервативным исполнением и были лишены обилия деталей в обстановке. Мадам д'Ора же полностью реформировала эту эстетику — свое ателье она обставила как дом и добавила интимности, стараясь раскрыть внутреннее состояние и характеры своих героев.

Она была очаровательной и забавной. Она ​​разговаривала с людьми и помогала им расслабиться,

— так описывали метод работы Доры.

От светских салонов до скотобоен: как невероятная мадам д'Ора стала первой успешной женщиной-фотографом время, мадам, д&039Ора, своей, также, фотографом, ателье, актрисы, д&039Оры, пришлось, жизни, который, вернулась, чтобы, фотографий, стала, довольно, фотографировала, Париже, умерлаПортрет актера Гарри Вальдена, 1916 год

От светских салонов до скотобоен: как невероятная мадам д'Ора стала первой успешной женщиной-фотографом время, мадам, д&039Ора, своей, также, фотографом, ателье, актрисы, д&039Оры, пришлось, жизни, который, вернулась, чтобы, фотографий, стала, довольно, фотографировала, Париже, умерлаПортрет женщины, 1915 год

А те, кому посчастливилось позировать ей, отмечали, что на фото мадам д'Оры они всегда получались красивее и элегантнее, чем они сами себе казались, — и эту красоту в себе им помогала увидеть именно Дора.

Сделайте меня красивым, мадам д'Ора,

— такое шутливое обращение клиентов потом послужило и названием одной из выставок, организованных уже в наши дни, ведь оно так точно отражает ее талант.

От светских салонов до скотобоен: как невероятная мадам д'Ора стала первой успешной женщиной-фотографом время, мадам, д&039Ора, своей, также, фотографом, ателье, актрисы, д&039Оры, пришлось, жизни, который, вернулась, чтобы, фотографий, стала, довольно, фотографировала, Париже, умерлаПортрет актрисы Хелены ЯрмихОт светских салонов до скотобоен: как невероятная мадам д'Ора стала первой успешной женщиной-фотографом время, мадам, д&039Ора, своей, также, фотографом, ателье, актрисы, д&039Оры, пришлось, жизни, который, вернулась, чтобы, фотографий, стала, довольно, фотографировала, Париже, умерлаПортрет профессора Альфреда Роллера, 1909 год

В 1927 году, передав венское ателье своему партнеру Бенде, она окончательно переехала в Париж, где двумя годами ранее также открыла свою студию.

Там мадам д'Ора тоже сразу оказалась в центре светской жизни. Она была постоянным фотографом актера и певца Мориса Шевалье, а также фотографировала Жозефину Бейкер, Тамару де Лемпицку, Марлен Дитрих и Коко Шанель.

От светских салонов до скотобоен: как невероятная мадам д'Ора стала первой успешной женщиной-фотографом время, мадам, д&039Ора, своей, также, фотографом, ателье, актрисы, д&039Оры, пришлось, жизни, который, вернулась, чтобы, фотографий, стала, довольно, фотографировала, Париже, умерлаПортрет Мориса Шевалье

После Второй мировой войны Дора вернулась к своей профессии, снова став светским фотографом, но теперь это был скорее способ заработка. В это время в ее творчестве появляется и другое направление. Невыразимые ужасы войны изменили ее фотографический стиль, и она впервые покидает студию.

В 1946 году она вернулась в Австрию и для Организации Объединенных Наций создала серию монументальных и эмоциональных фотографий перемещенных лиц и лагерей беженцев.

От светских салонов до скотобоен: как невероятная мадам д'Ора стала первой успешной женщиной-фотографом время, мадам, д&039Ора, своей, также, фотографом, ателье, актрисы, д&039Оры, пришлось, жизни, который, вернулась, чтобы, фотографий, стала, довольно, фотографировала, Париже, умерлаФото беженцев в лагере, 1948 год

А с 1949 по 1958 год д'Ора работала над проектом, который сама называла своей большой заключительной работой. Известен он как серия на скотобойне. В эти годы фотограф посетила множество разных скотобоен и запечатлела привычные для этих мест сцены: эмбрионы лошадей в мусорном ведре, зарезанные кролики и освежеванные ягнята.

От светских салонов до скотобоен: как невероятная мадам д'Ора стала первой успешной женщиной-фотографом время, мадам, д&039Ора, своей, также, фотографом, ателье, актрисы, д&039Оры, пришлось, жизни, который, вернулась, чтобы, фотографий, стала, довольно, фотографировала, Париже, умерла

В 1959 году Дора попала в автокатастрофу, в результате которой потеряла память. Последние годы жизни она провела рядом с подругой своей погибшей сестры в небольшом городке Фронлейтен в Австрии. В 1963 году она умерла в возрасте 82 лет.

От светских салонов до скотобоен: как невероятная мадам д'Ора стала первой успешной женщиной-фотографом время, мадам, д&039Ора, своей, также, фотографом, ателье, актрисы, д&039Оры, пришлось, жизни, который, вернулась, чтобы, фотографий, стала, довольно, фотографировала, Париже, умерлаПортрет Колетт, 1954 год

В 1958 году состоялась последняя ее прижизненная выставка работ, на которой Жан Кокто описал ее многогранный талант и ее замечательную способность запечатлеть как воплощение красоты, так и пафос смерти и страдания.

Мадам д'Ора, охваченная крылом гения, прогуливается по лабиринту, минотавр которого следует от сестер Долли в ужасный бестиарий скотобоен, где эта нестареющая женщина, обладающая более ясным умом, чем любой молодой человек, отталкивает убийц одним жестом и устанавливает на их место свою камеру перед ежедневным обрядом жертвоприношения нашего хищного культа,

— произнес тогда Кокто.

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]