Три картинки с выставки в Брно.
---
В комментариях вот к этому посту была ссылка на интересный сайт о транспорте чешского города Брно. На этот чешский автобусно-трамвайный сайт меня навёл jazzkosch , за что ему огромнейшее спасибо. Без подсказки мне не найти бы этот сайт никогда. Там очень много фотографий старых чешских трамваев, автобусов и троллейбусов. Если кто интересуется подобными вещами - милости прошу туда.
А я увидел там две фотографии на железнодорожную тему. Обе фотки из выставочного центра. Выставки в Брно проводятся каждый год и имеют очень длинную историю. Этим выставкам уже лет восемьдесят. Они самые разные по тематике, есть среди них и железнодорожные. Ну, может быть, не чисто железнодорожные, а технические или выставки транспорта.
Обе фотки сделаны в выставочном центре в Брно либо в конце пятидесятых, либо в начале шестидесятых. На первом фото можно заметить два образца новейшей на тот момент техники, которая потом стала поставляться в СССР. Это электровоз ЧС1(справа) и узкоколейный тепловоз ТУ3 (слева). Кстати интерьеры всех экспонатов доступны для широкой публики. Приставные лесенки ведут в кабины всех локомотивов.
Поставленные в СССР электровозы ЧС1 первых выпусков как раз и были такими - с круглыми иллюминаторами и полосками между ними.
А это тепловозы ТУ3 в СССР.
И вторая фотка с выставки в Брно примерно того же времени. На ней железнодорожной техники, которая поставлялась в СССР, нет. Из знакомого - только троллейбус "крымский". Зато есть любопытная "полутораэтажная" электричка. Вероятно в её вагонах пол в середине, там, где двери, был низким для удобства входа-выхода, а по краям, там, где под вагоном расположены тележки, он был высоким. По-моему довольно удачное решение для тех мест, где нет высоких платформ.
Странно, что у нас в СССР о подобной компоновке вагонов никто и не задумывался. Наши электрички, как мне казалось, всегда проектировались именно под высокие платформы, а под низкие их просто "приспосабливали", что для пассажиров было страшно неудобно. Им, а вернее нам, живущим за пределами Москвы, Ленинграда и ещё нескольких мест, где были высокие платформы, приходилось карабкаться в вагоны по довольно неудобным лесенкам. А ведь на наших железных дорогах низких платформ было гораздо больше, чем высоких. Впрочем, почему было? У нас это осталось и сейчас.
И ещё я подумал вот о чём. Где-нибудь в Интернете наверняка лежат богатейшие архивы фотографий, сделанных на этих выставках в Брно. Фотографии пятидесятых годов, шестидесятых, семидесятых. Там должно быть немало разных интересных железнодорожных штучек. И фотографий интерьеров вагонов и локомотивов кстати тоже. Найти бы их, эти архивы. Но я не знаю как. Вдруг кто-нибудь из вас знает, где находится этот чешский "клондайк". Тогда киньте пожалуйста ссылочку.
И ещё одна фотка с того же сайта. Интересно, чем был знаменит этот вагончик, что его решили привезти на выставку?
А я увидел там две фотографии на железнодорожную тему. Обе фотки из выставочного центра. Выставки в Брно проводятся каждый год и имеют очень длинную историю. Этим выставкам уже лет восемьдесят. Они самые разные по тематике, есть среди них и железнодорожные. Ну, может быть, не чисто железнодорожные, а технические или выставки транспорта.
Обе фотки сделаны в выставочном центре в Брно либо в конце пятидесятых, либо в начале шестидесятых. На первом фото можно заметить два образца новейшей на тот момент техники, которая потом стала поставляться в СССР. Это электровоз ЧС1(справа) и узкоколейный тепловоз ТУ3 (слева). Кстати интерьеры всех экспонатов доступны для широкой публики. Приставные лесенки ведут в кабины всех локомотивов.
Поставленные в СССР электровозы ЧС1 первых выпусков как раз и были такими - с круглыми иллюминаторами и полосками между ними.
А это тепловозы ТУ3 в СССР.
И вторая фотка с выставки в Брно примерно того же времени. На ней железнодорожной техники, которая поставлялась в СССР, нет. Из знакомого - только троллейбус "крымский". Зато есть любопытная "полутораэтажная" электричка. Вероятно в её вагонах пол в середине, там, где двери, был низким для удобства входа-выхода, а по краям, там, где под вагоном расположены тележки, он был высоким. По-моему довольно удачное решение для тех мест, где нет высоких платформ.
Странно, что у нас в СССР о подобной компоновке вагонов никто и не задумывался. Наши электрички, как мне казалось, всегда проектировались именно под высокие платформы, а под низкие их просто "приспосабливали", что для пассажиров было страшно неудобно. Им, а вернее нам, живущим за пределами Москвы, Ленинграда и ещё нескольких мест, где были высокие платформы, приходилось карабкаться в вагоны по довольно неудобным лесенкам. А ведь на наших железных дорогах низких платформ было гораздо больше, чем высоких. Впрочем, почему было? У нас это осталось и сейчас.
И ещё я подумал вот о чём. Где-нибудь в Интернете наверняка лежат богатейшие архивы фотографий, сделанных на этих выставках в Брно. Фотографии пятидесятых годов, шестидесятых, семидесятых. Там должно быть немало разных интересных железнодорожных штучек. И фотографий интерьеров вагонов и локомотивов кстати тоже. Найти бы их, эти архивы. Но я не знаю как. Вдруг кто-нибудь из вас знает, где находится этот чешский "клондайк". Тогда киньте пожалуйста ссылочку.
И ещё одна фотка с того же сайта. Интересно, чем был знаменит этот вагончик, что его решили привезти на выставку?
Взято: guriny.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]