Станция Узловая Кировградской УЖД.
---
Буквально только что нашёл вот такое фото. Это город Кировград Свердловская область. Станция Узловая Кировградской узкоколейки. Снято не знаю когда, но предполождительно в начале 80-х, когда эта дорога была в полном расцвете. Напомню, что Кировградская УЖД возила руду из шахт Лёвихи к печам Кировградского медькомбината. Это редкость, потому что старых фото Кировграда и Кировградской узкоколейки в Интернете немного.
Взял я это фото вот отсюда. Сначала я не понял, что это. Потом сообразил, увеличил и уволок к себе. Город, где прошла юность моих родителей, мне нравился всегда. К тому же именно об этом месте был первый пробный пост моего ЖЖ.
Я уже рассказывал в блоге, как я в детстве открыл для себя вот это самое место. Трёхэтажное здание с флагом над ним - это управление железнодорожного транспорта Кировградского медькомбината. В те годы оно управляло перевозками, как по широкой, так и по узкой колее. Здесь же располагался узкоколейный вокзал и автовокзал. Вокзал этот назывался гордо "Станция Узловая". Хотя в тот момент она уже не была по-настоящему узловой, потому что часть дороги от Кировграда до Нейво-Рудянки уже была давно разобрана, осталось лишь одно направление - на Лёвиху. И однажды, приехав из родной деревни Нейво-Рудянки на автобусе, я вышел с другой стороны автовокзала и попал в странный мир узеньких рельсов, маленьких вагончиков и тепловозов. И после этого я заходил на станцию "Узловую" в каждый свой приезд в Кировград.
На фото запечатлён момент перед прибытием пассажирского поезда из Лёвихи. Или наоборот перед отправлением этого поезда, когда состав из трёх маленьких вагончиков ещё не подан. Люди стоят на перроне и ждут. Отсюда, с этого вокзала люди ездили в посёлки Тепловая и Лёвиха, отсюда же возили детишек в пионерские лагеря. Как жаль, что автор фото не подождал несколько минут и не сфотографировал вокзал вместе с поездом. Кстати фото сделано откуда-то сверху. Может быть, даже с одной из осветительных вышек, бывших на станции. А на путях пустые вагоны-думпкары для медной руды, которые потом тоже утянут в Лёвиху.
На заднем плане - громада Медькомбината с его огромными трубами и едким дымом. Ответвление дороги, идущее за вокзал и влево, ведёт как раз к его цехам. Сейчас-то дым комбината не такой едкий, а в советское время это было нечто. Однажды я приехал в Кировград и увидел, что весь город утопает в каком-то странном тумане с неприятным запахом.
-Что это?- спросил я у мужичка в автобусе.
-А это, сынок, "кислород"- ответил он мне с печальной усмешкой.
Здание депо с "рыбьими головками" на фронтоне на снимке почти не видно, виден лишь его краешек с воротами-аркой. А чуть праве, уже, получается за кадром, стоял на запасном пути последний тепловоз ТУ2, который уже не работал. Когда медные рудники Лёвихи истощились, демонтировали и эту часть дороги.
Подробнее о том, что осталось в этих местах от довольно большого узкоколейного железнодорожного хозяйства читайте по ссылкам ниже.
Мост в посёлке Тепловая.
Реквием по "рыбьим головкам".
Железная дорога в старых фото Нейво-Рудянки.
Всё, что осталось от Кировградской узкоколейки
Взял я это фото вот отсюда. Сначала я не понял, что это. Потом сообразил, увеличил и уволок к себе. Город, где прошла юность моих родителей, мне нравился всегда. К тому же именно об этом месте был первый пробный пост моего ЖЖ.
Я уже рассказывал в блоге, как я в детстве открыл для себя вот это самое место. Трёхэтажное здание с флагом над ним - это управление железнодорожного транспорта Кировградского медькомбината. В те годы оно управляло перевозками, как по широкой, так и по узкой колее. Здесь же располагался узкоколейный вокзал и автовокзал. Вокзал этот назывался гордо "Станция Узловая". Хотя в тот момент она уже не была по-настоящему узловой, потому что часть дороги от Кировграда до Нейво-Рудянки уже была давно разобрана, осталось лишь одно направление - на Лёвиху. И однажды, приехав из родной деревни Нейво-Рудянки на автобусе, я вышел с другой стороны автовокзала и попал в странный мир узеньких рельсов, маленьких вагончиков и тепловозов. И после этого я заходил на станцию "Узловую" в каждый свой приезд в Кировград.
На фото запечатлён момент перед прибытием пассажирского поезда из Лёвихи. Или наоборот перед отправлением этого поезда, когда состав из трёх маленьких вагончиков ещё не подан. Люди стоят на перроне и ждут. Отсюда, с этого вокзала люди ездили в посёлки Тепловая и Лёвиха, отсюда же возили детишек в пионерские лагеря. Как жаль, что автор фото не подождал несколько минут и не сфотографировал вокзал вместе с поездом. Кстати фото сделано откуда-то сверху. Может быть, даже с одной из осветительных вышек, бывших на станции. А на путях пустые вагоны-думпкары для медной руды, которые потом тоже утянут в Лёвиху.
На заднем плане - громада Медькомбината с его огромными трубами и едким дымом. Ответвление дороги, идущее за вокзал и влево, ведёт как раз к его цехам. Сейчас-то дым комбината не такой едкий, а в советское время это было нечто. Однажды я приехал в Кировград и увидел, что весь город утопает в каком-то странном тумане с неприятным запахом.
-Что это?- спросил я у мужичка в автобусе.
-А это, сынок, "кислород"- ответил он мне с печальной усмешкой.
Здание депо с "рыбьими головками" на фронтоне на снимке почти не видно, виден лишь его краешек с воротами-аркой. А чуть праве, уже, получается за кадром, стоял на запасном пути последний тепловоз ТУ2, который уже не работал. Когда медные рудники Лёвихи истощились, демонтировали и эту часть дороги.
Подробнее о том, что осталось в этих местах от довольно большого узкоколейного железнодорожного хозяйства читайте по ссылкам ниже.
Мост в посёлке Тепловая.
Реквием по "рыбьим головкам".
Железная дорога в старых фото Нейво-Рудянки.
Всё, что осталось от Кировградской узкоколейки
Взято: guriny.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]