Считая чужие деньги Google
28.01.2021 19 177 0 +644 papasaruman

Считая чужие деньги Google

---
+644
В закладки
Считая чужие деньги Google Google, Австралии, случае, который, Facebook, бюджета, только, более, государства, дохода, компании, отношении, доходов, долларов, поиска, интересы, работают, самым, местных, смартфона

Нет более увлекательного занятия, особенно если это денежки компании Google, которая живет почти в каждом смартфоне.

Считая чужие деньги Google Google, Австралии, случае, который, Facebook, бюджета, только, более, государства, дохода, компании, отношении, доходов, долларов, поиска, интересы, работают, самым, местных, смартфона

Новый год, помимо всего прочего, понизил доходы граждан, а следовательно, и доходы всех компаний, ориентированных на потребителя, включая СМИ и целые государства. Не знаю, психология это или еще что-то, но голодный волк, увидев стайку молодых кабанчиков, пытается схватить самого пузатого, с веселым и сочным розовым пятачком. Это же правило действует, похоже, и в отношении государственных чиновников, которым нужно закрыть дыру в бюджете государства. Согласитесь, проще схватить одного жирного кабанчика, чем гоняться за мелкими, которые только «на один зубок». Иначе и не скажешь, глядя на то, как государство Австралия пытается воткнуть блестящие вилки и ножи в жирный бочок Google, который кто-то уже успел полить соусом. А история-то, собственно, о нашем вечном и любимом, о том, кто кому должен платить.

Причина раздора

С появлением трансатлантических интернет-компаний, таких как Google, Facebook и рыбешки помельче, рынок информации был самым радикальным образом перекроен. Обыкновенные и интернет-газеты, рекламируемые в метро, по кухонному радио, на уличных стендах и на боках автобусов, внезапно оказались в Google. Почему это произошло, понятно, компания Google не только выводила их локализованные материалы в глобальную строку поиска, исходя из принципа языковых зон (критически важно для начинающих информационных агентств), но при более плотной интеграции могла и поделиться с доходов от своей рекламы. Увы, в условиях лежания зубов на полке приходит другое понимание этого сотрудничества. Например, того, что сотрудничество с глобальными поставщиками поиска приводит к сокращению рабочих мест в странах (местные пользуются иностранным информационным продуктом), снижению дохода традиционных СМИ и выводу части местного дохода за рубеж вместо наполнения бюджета. Скандальные публичные события в Австралии вызваны только одним – внимательным смотрением в эти диаграммы власть имущих и представителей местных СМИ:

Считая чужие деньги Google Google, Австралии, случае, который, Facebook, бюджета, только, более, государства, дохода, компании, отношении, доходов, долларов, поиска, интересы, работают, самым, местных, смартфонаСокращение доходов местных СМИ Австралии по годам в миллиардах долларов США.
Считая чужие деньги Google Google, Австралии, случае, который, Facebook, бюджета, только, более, государства, дохода, компании, отношении, доходов, долларов, поиска, интересы, работают, самым, местных, смартфонаРост доходов Google и Facebook в Австралии в миллионах долларов США.
Сумма в 3 миллиарда долларов США, пропавшая из рук чиновников всего за 10 лет, слишком заметна. Особенно на фоне общего падения дохода в бюджет из-за пандемии, которое почувствовали все без исключения. Эти миллиарды никуда не делись, они просто сменили своего хозяина, став собственностью компании Google и ее коллег, а значит, можно попытаться их вернуть домой с помощью легальных средств – изменения законов.

Инструментарий

Перед каждым правительством стоит одна и та же задача – сделать государству и гражданам «хорошо». И даже если, как в данном случае, нет никаких прямых законов, позволяющих откусить от Google, в распоряжении чиновника есть другие рычаги давления, другие основания, напрямую как бы и не связанные с основной претензией «верните деньги». В данном случае весной прошлого года власти Австралии в лице «Комиссии по конкуренции и защите прав» предложили законопроект, согласно которому Google обязана будет платить местным СМИ за контент, который выводится в ее поиске. Вступление закона в силу ожидается уже скоро, после чего мир интернета еще немного изменится.

Это звучит очень революционно, ведь, по сути, этим законом поисковая система Google приравнивается к потребителю чужого контента. И это самая замечательная (интересная) новость последних лет. О вариантах  законопроекта под названием «Кодекс ведения переговоров со СМИ», который положит голову Google на плаху, а также о стадиях его обсуждения и проведения можно прочитать, перейдя по этой ссылке.

Крики с разных сторон

Суть проблемы (справедливый дележ добычи), описанная выше, сопровождалась массированными ударами в СМИ и в итоге показала две заинтересованные стороны. Обобщая, мы видим интересы национальных государств и противостоящие им интересы американского бюджета, на который работают компании, подобные Google и Facebook. Мотивы обеих сторон понятны, и они абсолютно одинаковы. Но если в случае Австралии право носит естественный характер, то в случае бюджета (именно бюджета) США ситуация выглядит весьма и весьма похабно. Торговая палата США и НКО, антимонопольные комиссии и суды США, стремящиеся к экстерриториальности своих полномочий, напоминают пьяного матроса, который положил мозолистую руку на низ спины чужой жены и не спешит ее убирать. Вот только некоторые аргументы, звучащие с двух сторон:

Премьер-министр Австралии Скотт Моррисон:

Позвольте мне внести ясность: Австралия устанавливает свои правила в отношении того, что вы можете делать в Австралии. Это делается в нашем парламенте.

Исполнительный председатель News Corp Australia Майкл Миллер:

Это переломный момент в попытках положить конец «безбилетной езде» иностранных технологических компаний.

Объединенное заявление НКО «Американцы за налоговую реформу» и «Цифровая свобода»:

Эти усилия являются частью все более глобальной кампании по налогообложению американских технологических компаний и возведению барьеров на пути к свободным рынкам.

Были сделаны десятки различных заявлений, большинство из которых сводятся к тому, что документ еще слишком сырой, в нем не внесена ясность в определении терминов и условий для наказания. Но, как и следовало ожидать, австралийским компаниям государственный протекционизм нравится, а западным технологическим компаниям не нравится. Местный обывательский интернет Австралии также поделился на два лагеря, цифровым патриотам противостоят продукты трансатлантической корпоративной пропаганды.

Заключение

Как и в случае со всеми другими американскими компаниями, работающими на чужой территории, принципы общения правительства с Google и Facebook, Twitter и TikTok сводятся к трем вариантам:

  1. Ничего не делать, пускай работают как хотят;
  2. Жестко контролировать каждый вздох этих компаний;
  3. Заставить иностранного торгового агента соблюдать местное законодательство и, соответственно, менять свои продукты.
И если с Китаем и Австралией (ее стремлениями) все ясно-понятно, то в отношении нашей с вами страны непонятно вообще ничего. Никаких публичных слушаний по этим вопросам не проводилось (граждан никто не спрашивал), а законодательные инициативы (блокировки) попахивали плохой комедией. А уж о том, чтобы ввести право выбора для потребителя, покупать смартфон с Google или без, речь даже не идет. Не пора ли нашему правительству посмотреть на опыт Австралии? Или, наконец, официально ответить на четко поставленные вопросы.

Почему после покупки смартфона в нашей стране у купившего не получится использовать его по назначению без передачи личных данных Google и Apple? Почему на упаковке смартфона нет уведомления о том, что все время пользования будет сопровождаться рекламными блоками, изначально не входящими в комплект (именно так), за просмотр которых пользователю не платят?

Выскажите свое мнение, какой вариант отношений суверенного государства и иностранной интернет-компании был бы самым сбалансированным?

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]