Разобрал российское зарядное устройство. Что внутри: из чего собрано и есть ли там вообще отечественные детали
---
Разбирать это моё хобби, а бы даже сказал — больше, любимое занятие и способ заработка. Уже скоро будет сотня машин, которые прошли через мои руки. Но когда с машинами туго, я всегда найду в гараже то, что ещё можно разобрать, начиная от автомобильных деталей и агрегатов и заканчивая различными приборами и инструментами.
И вот сегодня, к примеру, на разборке у меня было зарядное устройство «Автоэлектрика», которое является российским и думаю, производитель этот знаком очень многим в среде автолюбителей. Компания выпускает немало различных приборов, начиная от дешёвых зарядников и заканчивая дорогим и профессиональным оборудованием для автосервисов: диагностическое, пуско-зарядные устройства, нагрузочные вилки и т. д.
Итак, господа, перед вами ещё в собранном виде пускозарядный диагностический прибор «Автоэлектрика Т-1003П», который я покупал в 2017 году, а значит в текущем 2021 ему исполнится 4 года. Цена на момент покупки составляла около 7000 рублей, точного ценника к сожалению не вспомню.
Зарядное устройство «Автоэлектрика Т-1003П»
Приступаем к разборке
Зачем мне понадобилось его разбирать? Не просто так, отказал дисплей, а если быть точнее, то вместо данных по напряжению в Вольтах или току в Амперах на экране отображаются теперь лишь прочерки.
вот такая неприятность случилась с этим прибором
Решил разобрать и посмотреть, в чём может быть причина, хотя я понимал, что скорее всего самостоятельно ничего сделать не смогу. Но хотя бы покажу вам, из чего сделана эта техника, и насколько он является отечественным. Ведь бытует мнение, что сейчас абсолютно вся техника, даже с бирками «Made in Russia» сделана в Китае. Давайте разбираться!
1 из 3
снимаем крышку и по сути — прибор практически разобран
Открутив снизу четыре самореза, крышка снимается без проблем и получаем фактически разобранный прибор, где всё становится очень хорошо видно, как и из чего собрана наша «Автоэлектрика».
немного больше света, чтобы всё было лучше видно
По центру на двух болтах крепится тяжелый и мощный трансформатор, который является по сути сердцем этого прибора. Присмотревшись к нему получше, можно увидеть все маркировки:
маркировки на трансформаторе этого зарядника
Модель трансформатора OCOM 1.1-0.25 УХЛЗ, который имеет мощность 0,25 кВ*А, частоту 50-60 Гц, напряжение вторичной обмотки 15,7 Вольт. Соответствует техническим условиям ИБДШ 671113.021ТУ, и если открыть информацию по этим условиям, мы узнаем, что трансформатор способен работать в температурных диапазонах от -60 до + 40 градусов по Цельсию, что очень-таки неплохо, даже отлично. Не каждый импортный прибор может похвастаться такими характеристиками.
1 из 2
Сделано добротно и качественно, и если бы я не знал, что это современное российское устройство, то подумал бы, что передо мной какой-нибудь советский прибор из 80-х годов.
Но давайте посмотрим, что там дальше по остальным деталям. И взглянем на кнопки, которыми переключаются основные режимы работы зарядного устройства: изменение напряжения и тока, выбор режимов теста и заряда.
изнутри все выглядит не так красиво как снаружи, но главное, чтобы работало -)
А теперь приблизив объектив камеры к маркировке, видим, что здесь уже больше латинских символов:
нажмите, чтобы увеличить картинку
Пробив информацию в сети по этим переключателям (T85/55 5E4, IP55), первые ссылки в поиске Яндекса были на китайские сайты, такие как AliExpress и Alibaba, а также их посредников. Остаётся предположить, что кнопки эти сделаны там же, куда меня и направил поисковик, явно не в России.
Обратив внимание на заднюю крышку корпуса, её внутреннюю часть, мы увидим там два диодных моста с маркировкой KBPC5010, и путём нехитрых манипуляций с поисковой системой снова приходим к выводу, что все пути идут в Китай.
диодный мост KBPC5010
И теперь самое интересное на мой взгляд, это электронная составляющая пускозарядного устройства «Автоэлектрика». Предполагаю, именно в этом и есть самый большой минус прибора, что и показал мой опыт (перестали отображаться данные по току и напряжению на дисплее). И здесь, как мне показалось на первый взгляд, над этой платой поработали наши друзья из поднебесной.
можете приблизить, чтобы увидеть, из чего собрана эта плата
Не могу сказать за все компоненты, но вот микроконтроллер PIC16F690, производства Microchip, сделан в Китае, о чём можно найти информацию на официальном сайте этой компании и в технической документации:
Microchip PIC16F690
Плохо ли это, что электронные компоненты сделаны в Китае? Конечно же нет, так как из производство там обходится существенно дешевле. Но как показал мой опыт, именно эти китайские «штучки» вышли из строя первым делом. Не было бы этой, порой совсем ненужной электроники в виде цифровых дисплеев, дело было бы лучше!
Сам же прибор, говоря о его сердце — трансформаторе, работает отлично, проверял во всех режимах, как в тестовом, так и в рабочем: все прекрасно функционирует и устройство продолжает «оживлять» разряженные автомобильные аккумуляторы. И я уверен, что он переживёт ещё кучу современных китайских зарядников.
Скорее всего, на сегодня модель «Т-1003П» является уже немного устаревшей, а какие приборы пришли на смену от «Автоэлектрики», можете посмотреть ниже в подборке товаров:
Моё мнение по поводу прибора — сделан качественно, и назвать российским его можно без зазрения совести, даже несмотря на то, что электронные комплектующие изготовлены в Китае. Прибор безотказно работает почти 5 лет, и от использования только положительные эмоции. Сейчас разберусь с дисплеем и уверен, это ЗУ и дальше меня будет только радовать.
Если есть опыт эксплуатации таких же или аналогичных приборов, можете поделиться своим мнением в комментариях, а также, если понимаете, в чём истинная причина описанной мною проблемы с выводом показаний на экран, буду признателен за помощь.
И вот сегодня, к примеру, на разборке у меня было зарядное устройство «Автоэлектрика», которое является российским и думаю, производитель этот знаком очень многим в среде автолюбителей. Компания выпускает немало различных приборов, начиная от дешёвых зарядников и заканчивая дорогим и профессиональным оборудованием для автосервисов: диагностическое, пуско-зарядные устройства, нагрузочные вилки и т. д.
Итак, господа, перед вами ещё в собранном виде пускозарядный диагностический прибор «Автоэлектрика Т-1003П», который я покупал в 2017 году, а значит в текущем 2021 ему исполнится 4 года. Цена на момент покупки составляла около 7000 рублей, точного ценника к сожалению не вспомню.
Зарядное устройство «Автоэлектрика Т-1003П»
Приступаем к разборке
Зачем мне понадобилось его разбирать? Не просто так, отказал дисплей, а если быть точнее, то вместо данных по напряжению в Вольтах или току в Амперах на экране отображаются теперь лишь прочерки.
вот такая неприятность случилась с этим прибором
Решил разобрать и посмотреть, в чём может быть причина, хотя я понимал, что скорее всего самостоятельно ничего сделать не смогу. Но хотя бы покажу вам, из чего сделана эта техника, и насколько он является отечественным. Ведь бытует мнение, что сейчас абсолютно вся техника, даже с бирками «Made in Russia» сделана в Китае. Давайте разбираться!
1 из 3
снимаем крышку и по сути — прибор практически разобран
Открутив снизу четыре самореза, крышка снимается без проблем и получаем фактически разобранный прибор, где всё становится очень хорошо видно, как и из чего собрана наша «Автоэлектрика».
немного больше света, чтобы всё было лучше видно
По центру на двух болтах крепится тяжелый и мощный трансформатор, который является по сути сердцем этого прибора. Присмотревшись к нему получше, можно увидеть все маркировки:
маркировки на трансформаторе этого зарядника
Модель трансформатора OCOM 1.1-0.25 УХЛЗ, который имеет мощность 0,25 кВ*А, частоту 50-60 Гц, напряжение вторичной обмотки 15,7 Вольт. Соответствует техническим условиям ИБДШ 671113.021ТУ, и если открыть информацию по этим условиям, мы узнаем, что трансформатор способен работать в температурных диапазонах от -60 до + 40 градусов по Цельсию, что очень-таки неплохо, даже отлично. Не каждый импортный прибор может похвастаться такими характеристиками.
1 из 2
Сделано добротно и качественно, и если бы я не знал, что это современное российское устройство, то подумал бы, что передо мной какой-нибудь советский прибор из 80-х годов.
Но давайте посмотрим, что там дальше по остальным деталям. И взглянем на кнопки, которыми переключаются основные режимы работы зарядного устройства: изменение напряжения и тока, выбор режимов теста и заряда.
изнутри все выглядит не так красиво как снаружи, но главное, чтобы работало -)
А теперь приблизив объектив камеры к маркировке, видим, что здесь уже больше латинских символов:
нажмите, чтобы увеличить картинку
Пробив информацию в сети по этим переключателям (T85/55 5E4, IP55), первые ссылки в поиске Яндекса были на китайские сайты, такие как AliExpress и Alibaba, а также их посредников. Остаётся предположить, что кнопки эти сделаны там же, куда меня и направил поисковик, явно не в России.
Обратив внимание на заднюю крышку корпуса, её внутреннюю часть, мы увидим там два диодных моста с маркировкой KBPC5010, и путём нехитрых манипуляций с поисковой системой снова приходим к выводу, что все пути идут в Китай.
диодный мост KBPC5010
И теперь самое интересное на мой взгляд, это электронная составляющая пускозарядного устройства «Автоэлектрика». Предполагаю, именно в этом и есть самый большой минус прибора, что и показал мой опыт (перестали отображаться данные по току и напряжению на дисплее). И здесь, как мне показалось на первый взгляд, над этой платой поработали наши друзья из поднебесной.
можете приблизить, чтобы увидеть, из чего собрана эта плата
Не могу сказать за все компоненты, но вот микроконтроллер PIC16F690, производства Microchip, сделан в Китае, о чём можно найти информацию на официальном сайте этой компании и в технической документации:
Microchip PIC16F690
Плохо ли это, что электронные компоненты сделаны в Китае? Конечно же нет, так как из производство там обходится существенно дешевле. Но как показал мой опыт, именно эти китайские «штучки» вышли из строя первым делом. Не было бы этой, порой совсем ненужной электроники в виде цифровых дисплеев, дело было бы лучше!
Сам же прибор, говоря о его сердце — трансформаторе, работает отлично, проверял во всех режимах, как в тестовом, так и в рабочем: все прекрасно функционирует и устройство продолжает «оживлять» разряженные автомобильные аккумуляторы. И я уверен, что он переживёт ещё кучу современных китайских зарядников.
Скорее всего, на сегодня модель «Т-1003П» является уже немного устаревшей, а какие приборы пришли на смену от «Автоэлектрики», можете посмотреть ниже в подборке товаров:
Моё мнение по поводу прибора — сделан качественно, и назвать российским его можно без зазрения совести, даже несмотря на то, что электронные комплектующие изготовлены в Китае. Прибор безотказно работает почти 5 лет, и от использования только положительные эмоции. Сейчас разберусь с дисплеем и уверен, это ЗУ и дальше меня будет только радовать.
Если есть опыт эксплуатации таких же или аналогичных приборов, можете поделиться своим мнением в комментариях, а также, если понимаете, в чём истинная причина описанной мною проблемы с выводом показаний на экран, буду признателен за помощь.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]