Новогодние пожелания к Google
---
Прошедший год окончательно растянул экраны смартфонов до соотношения сторон 2:1 и даже еще больше. Какие проблемы это породило? И чего пожелать разработчикам в новом году?
Essential Phone 2
Нет ничего вечного на этом свете, даже если это превосходный смартфон Xperia Z1 Compact от компании Sony. Когда он упал в воду в очередной раз, выяснилось, что от былой водонепроницаемости не осталось и следа, что и привело к покупке LG G6 «из остатков» в интернет-магазине «Хорошая связь» по низкой цене (из-за отсутствия комплектных наушников в коробке). Предпочитаю покупать только флагманы, даже если речь идет о скромном бюджете, и вам советую то же. Тогда-то и произошло плотное столкновение экрана с соотношением сторон 18:9 и человека, который привык дотягиваться большим пальцем руки до любой части интерфейса. Проблема управления – единственная? Или есть еще? Оказывается, есть, в том числе для дизайнеров и инженеров, с которых длинные «безрамочные» экраны согнали уже не одно ведро трудового пота. Об этом – ниже и по порядку.
ДБЭ как глушилка сотового сигнала
Матрица длинного «безрамочного» экрана (далее – ДБЭ), наполненная током во включенном состоянии, выставляет эффективные помехи для любых радиосигналов. У старых «рамочных» смартфонов, имеющих большие отступы сверху и снизу, с большими зазорами по сторонам экрана, таких проблем не было. Стандартная антенна легко умещалась с любой стороны смартфона и не перекрывалась экраном.
Расположение антенны Samsung Galaxy SIII
Чуть позже, когда появились первые наметки настоящей «безрамочности», антенны переехали на боковые грани смартфона, решая проблему связи и вновь дозволяя использовать металлические корпуса.
Разделители антенн обведены красным
Последующий рост площади экрана относительно смартфона породил дальнейшие проблемы проходимости радиосигнала. Лицевая сторона смартфона как универсальная «глушилка» вынудила инженеров разрабатывать усилители и фильтры нового поколения, которые на фоне нового стандарта 5G сделали модемную часть вдвое дороже предыдущей.
Желающим разобраться в вопросе досконально предлагаю прочесть отчет компании Qorvo, поставщика радиочастотных систем любой сложности, который я перевел на русский. И это первая проблема ДБЭ.
UX ДБЭ
Важнейшая деталь пользовательского интерфейса приложений Android (меню) в среде проф. дизайнеров называется «гамбургер». Элемент «гамбургер» имеет очень ранние корни, которые уводят нас к 1981 году, к разработчику первого в мире графического пользовательского интерфейса для компании Xerox Star Норму Коксу.
Нужно понимать, что более ранние программные интерфейсы представляли собой простые списки меню, которые не активировали в голове пользователя зрительную память. Каждый пункт каждого меню каждого приложения внимательно читался, не было никаких стандартов управления, и работа с новым приложением была тем еще квестом. Кокс был первопроходцем и, сам того не понимая, породил новую эру во взаимоотношениях человека и приложения. Вот эти старинные эпические кадры:
В дальнейшем «гамбургер», и другие ставшие стандартными элементы управления, и сама разметка интерфейса переехали в WEB, а еще чуть позже – в интерфейс смартфонов.
Почему столько внимания уделено «гамбургеру»? Причина очень простая, «гамбургер», как и большинство других частей современного интерфейса Android – атавизм из 80-х, времен Depeche Mode и квадратных экранов. Действительно, на 4,3-дюймовом экране дотянуться до него не проблема, но все меняется на шести дюймах с соотношением сторон 2:1, длины пальцев начинает не хватать.
Другой проблемой UX ДБЭ является то, что маркетологи называют его «преимуществом» – размещение большего количества информации на экране. Просто представьте себе сетку ярлыков приложений 8х5 (итого 40) на рабочем столе Android и попробуйте быстро, автоматически найти нужное. Это напоминает детские учебники по иностранным языкам, где обязательно присутствуют эдакие Шрайбикусы (для «немцев») и Уолдо (для «англичан»). Аналоги советских Мурзилок и Карандашей прячутся в большом поле ярких, похожих своей пестротой изображений, и их нужно найти. А вот, кстати, попробуйте найти Уолдо:
Это Уолдо
А тут Уолдо неплохо замаскировался. Изображение входит в топ-3 самых сложных.
Примерно такое же чувство иногда вызывают 40 ярлыков приложений, размещенных на одном ДБЭ.
Заключение
Обе проблемы длинных «безрамочных» экранов, рассмотренных выше, на конец 2021 года не решены. За проблему сложности передачи сотового сигнала в ДБЭ-смартфоне отвечают инженеры и наш кошелек, и тут ничего нельзя изменить в принципе, мы платили и будем платить, все больше и больше. В случае с интерфейсом бывают приятные исключения, но большинство производителей смотрят в сторону эталонного Android, который застрял в кожаных штанах из 80-х. Казалось бы, ответ прост: Размещайте все элементы управления внизу и по правой стороне, но масштаб изменений, похоже, слишком глубоко увяз в человеческом факторе. Мы привыкли перекладывать телефон в левую руку и нажимать на условный «гамбургер» высвободившейся правой. И изменений не предвидится, ведь «все делают так же», а самостоятельно выйти из стыдного стадного мышления производитель вряд ли рискнет. А ведь, казалось бы, идея модульности элементов интерфейса Android давно витает в воздухе, она решает проблему UX ДБЭ, давая пользователю возможность перенести недоступный «гамбургер» в любое место.
Алло, Google, прислушайся к мысленным стонам пользователей. Вы так кичились функциями ИИ, так заставьте его работать на пользователя, настраивая элементы управления под его руку. При первом включении такой смартфон просил бы пользователя сделать круговое движение большого пальца правой руки по экрану и перестроил бы интерфейс максимально рационально.
Друзья, а у вас есть новогоднее пожелание к бородатому деду UX Android из 80-х?
Essential Phone 2
Нет ничего вечного на этом свете, даже если это превосходный смартфон Xperia Z1 Compact от компании Sony. Когда он упал в воду в очередной раз, выяснилось, что от былой водонепроницаемости не осталось и следа, что и привело к покупке LG G6 «из остатков» в интернет-магазине «Хорошая связь» по низкой цене (из-за отсутствия комплектных наушников в коробке). Предпочитаю покупать только флагманы, даже если речь идет о скромном бюджете, и вам советую то же. Тогда-то и произошло плотное столкновение экрана с соотношением сторон 18:9 и человека, который привык дотягиваться большим пальцем руки до любой части интерфейса. Проблема управления – единственная? Или есть еще? Оказывается, есть, в том числе для дизайнеров и инженеров, с которых длинные «безрамочные» экраны согнали уже не одно ведро трудового пота. Об этом – ниже и по порядку.
ДБЭ как глушилка сотового сигнала
Матрица длинного «безрамочного» экрана (далее – ДБЭ), наполненная током во включенном состоянии, выставляет эффективные помехи для любых радиосигналов. У старых «рамочных» смартфонов, имеющих большие отступы сверху и снизу, с большими зазорами по сторонам экрана, таких проблем не было. Стандартная антенна легко умещалась с любой стороны смартфона и не перекрывалась экраном.
Расположение антенны Samsung Galaxy SIII
Чуть позже, когда появились первые наметки настоящей «безрамочности», антенны переехали на боковые грани смартфона, решая проблему связи и вновь дозволяя использовать металлические корпуса.
Разделители антенн обведены красным
Последующий рост площади экрана относительно смартфона породил дальнейшие проблемы проходимости радиосигнала. Лицевая сторона смартфона как универсальная «глушилка» вынудила инженеров разрабатывать усилители и фильтры нового поколения, которые на фоне нового стандарта 5G сделали модемную часть вдвое дороже предыдущей.
Желающим разобраться в вопросе досконально предлагаю прочесть отчет компании Qorvo, поставщика радиочастотных систем любой сложности, который я перевел на русский. И это первая проблема ДБЭ.
UX ДБЭ
Важнейшая деталь пользовательского интерфейса приложений Android (меню) в среде проф. дизайнеров называется «гамбургер». Элемент «гамбургер» имеет очень ранние корни, которые уводят нас к 1981 году, к разработчику первого в мире графического пользовательского интерфейса для компании Xerox Star Норму Коксу.
Нужно понимать, что более ранние программные интерфейсы представляли собой простые списки меню, которые не активировали в голове пользователя зрительную память. Каждый пункт каждого меню каждого приложения внимательно читался, не было никаких стандартов управления, и работа с новым приложением была тем еще квестом. Кокс был первопроходцем и, сам того не понимая, породил новую эру во взаимоотношениях человека и приложения. Вот эти старинные эпические кадры:
В дальнейшем «гамбургер», и другие ставшие стандартными элементы управления, и сама разметка интерфейса переехали в WEB, а еще чуть позже – в интерфейс смартфонов.
Почему столько внимания уделено «гамбургеру»? Причина очень простая, «гамбургер», как и большинство других частей современного интерфейса Android – атавизм из 80-х, времен Depeche Mode и квадратных экранов. Действительно, на 4,3-дюймовом экране дотянуться до него не проблема, но все меняется на шести дюймах с соотношением сторон 2:1, длины пальцев начинает не хватать.
Другой проблемой UX ДБЭ является то, что маркетологи называют его «преимуществом» – размещение большего количества информации на экране. Просто представьте себе сетку ярлыков приложений 8х5 (итого 40) на рабочем столе Android и попробуйте быстро, автоматически найти нужное. Это напоминает детские учебники по иностранным языкам, где обязательно присутствуют эдакие Шрайбикусы (для «немцев») и Уолдо (для «англичан»). Аналоги советских Мурзилок и Карандашей прячутся в большом поле ярких, похожих своей пестротой изображений, и их нужно найти. А вот, кстати, попробуйте найти Уолдо:
Это Уолдо
А тут Уолдо неплохо замаскировался. Изображение входит в топ-3 самых сложных.
Примерно такое же чувство иногда вызывают 40 ярлыков приложений, размещенных на одном ДБЭ.
Заключение
Обе проблемы длинных «безрамочных» экранов, рассмотренных выше, на конец 2021 года не решены. За проблему сложности передачи сотового сигнала в ДБЭ-смартфоне отвечают инженеры и наш кошелек, и тут ничего нельзя изменить в принципе, мы платили и будем платить, все больше и больше. В случае с интерфейсом бывают приятные исключения, но большинство производителей смотрят в сторону эталонного Android, который застрял в кожаных штанах из 80-х. Казалось бы, ответ прост: Размещайте все элементы управления внизу и по правой стороне, но масштаб изменений, похоже, слишком глубоко увяз в человеческом факторе. Мы привыкли перекладывать телефон в левую руку и нажимать на условный «гамбургер» высвободившейся правой. И изменений не предвидится, ведь «все делают так же», а самостоятельно выйти из стыдного стадного мышления производитель вряд ли рискнет. А ведь, казалось бы, идея модульности элементов интерфейса Android давно витает в воздухе, она решает проблему UX ДБЭ, давая пользователю возможность перенести недоступный «гамбургер» в любое место.
Алло, Google, прислушайся к мысленным стонам пользователей. Вы так кичились функциями ИИ, так заставьте его работать на пользователя, настраивая элементы управления под его руку. При первом включении такой смартфон просил бы пользователя сделать круговое движение большого пальца правой руки по экрану и перестроил бы интерфейс максимально рационально.
Друзья, а у вас есть новогоднее пожелание к бородатому деду UX Android из 80-х?
Источник: nig.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]