100 лет "пломбированному вагону"
---
100 лет назад, 9 апреля 1917 года, 32 российских эмигранта выехали из Цюриха до пограничной германской станции Готтмадинген. Там они пересели в опломбированный вагон (утром 10 апреля).
И вагон отправился в путь... Ну а чем всё это закончилось вы и без меня прекрасно знаете...
Фото 1917 г.
Полагал я материал соответствующий подсобрать. Но практически в самом начале своих поисков наткнулся на пост ув. matsam и решил, что не стоит в данном случае изобретать велосипед, если он уже изобретён.
Посему упомянутый пост и предлагаю вашему вниманию.
***
Не так давно мне предложили купить вот эту фотографию.
Продавец убеждал меня со знанием дела, что на фото никто иной, как Владимир Ильич Ленин в пломбированном вагоне путешествующий из Цюриха в будущую колыбель революции. Ребенок на руках меня не смутил, эту историю я знаю неплохо, вместе с Ильичом и Крупской в вагоне ехала Буня Хемовна Поговская с сыном, и ребенок вполне мог оказаться на коленях вождя мирового пролетариата. Интерьер вагона III класса вполне соответствовал времени, тут вопросов не было, но вот само фото вызвало много вопросов особенно при увеличении. Мужик конечно немного походил на будущего основателя Советского Государства, но качество фото было слишком высокое для 1917 года, скорее это начало тридцатых решил я.
Но мне стало интересно, а в каком вагоне Ленин пересек Германию. Наиболее точное описание вагона есть в воспоминаниях, организовавшего этот чартерный вояж, Фридриха Платена
"А утром подали серо-зеленый вагон II и III класса типа «микст» — наполовину мягкий, наполовину жесткий, три двери которого были опечатаны пломбами. Вагон прицепили к поезду на Франкфурт и путешественники стали размещаться. Первое мягкие купе отдали немецким офицерам. У его дверей провели мелом пунктирную черту — границу «экстерриториальности». Ни немцы, ни россияне не имели права переступать через нее. Отдельное купе дали Ленину и Крупской, чтобы Владимир Ильич мог работать. Получили по купе семья Зиновьевых и Поговская с сыном. Отвели и купе под багаж. Но когда дележ закончился, выяснилось, что нескольких спальных мест не хватает. Тогда для мужчин составили график очередности сна. Но всякий раз, когда подходил черед на полку Владимира Ильича, очередники категорически отказывались ложиться на его место: Вы должны иметь возможность спокойно работать."
Я знаю только одно фото сделанное во время этой поездки, вот оно. Это даже наверное не фото, а кадр кинохроники. По нему сложно определить тип вагона.
Я сразу вспомнил ленинский мемориал в немецком Засснице, именно здесь закончилось путешествие по Германии и состоялась пересадка на паром в Швецию. У меня даже нашлась открытка времен ГДР
Но насколько вагон установленный в 1977 году был аутентичен надо было выяснять. На немецких железнодорожных форумах бытует два мнения насчет вагона в котором Ильич с соратниками пересёк Германию. Первое соответствует воспоминаниям Платена и вагон выглядит так - это прусский АВ6U. Это наверное последнее фото мемориального вагона сделанное 15 июля 1990 года.
Но мне сразу бросилось в глаза несоответствие - вагон не II-III класса, а I-II. Мог ли ошибиться Платен, вряд ли первый класс ни с чем не спутаешь, если только ошибся намеренно, что бы не бросалась в глаза читающим мемуары пролетариям роскошь поездки. В 1988 году на экраны вышел фильм Дамиано Дамиани (помните он снял знаменитый у нас Спрут) "Поезд Ленина" именно про это событие.
Уверен, что консультанты у режиссера были неплохие вот сам вагон
А вот интерьер купе, в котором сидят немецкие офицеры сопровождающие революционную бригаду. Это явный первый класс.
.
А вот эта версия рассказанная немецким любителем истории железных дорог мне нравится больше всего. Якобы для перевозки Владимира Ильича с соратниками был предоставлен салон вагон из роскошного поезда Кайзера Вильгельма II.
Перекрашенный в зеленый цвет поезд стал штабным германской армии
А два вагона не вошли в новый состав в том числе и дамский салон вагон , вот так он выглядел. Модель фирмы TRIX.
И вот по мнению моего немецкого друга именно в таком вагоне закамуфлированном под вагон 2-3 класса и провезли вождя через Германию, цепляя вагон к разным поездам.Именно поэтому восстановленный в прежней окраске вагон дожил в ГДР до наших дней, вот так он выглядел в девяностых
А потом благополучно попал в музей, где и находится по сей день.
Но мне всё таки кажется, что это просто красивая легенда, а ехал Ильич вот в таком вагоне
А потом был финский 293, где Ленин был кочегаром...
И триумфальный приезд на Финляндский вокзал...
И был последний ленинский паровоз
Но это уже совсем другая история.
P.S. Кроме Надежды Константиновны Крупской никто из пассажиров легендарного вагона не умер своей смертью, все были репрессированы, расстреляны или погибли в лагерях в период с 1935 по 1942 год.
Оригинал
И вагон отправился в путь... Ну а чем всё это закончилось вы и без меня прекрасно знаете...
Фото 1917 г.
Полагал я материал соответствующий подсобрать. Но практически в самом начале своих поисков наткнулся на пост ув. matsam и решил, что не стоит в данном случае изобретать велосипед, если он уже изобретён.
Посему упомянутый пост и предлагаю вашему вниманию.
***
Не так давно мне предложили купить вот эту фотографию.
Продавец убеждал меня со знанием дела, что на фото никто иной, как Владимир Ильич Ленин в пломбированном вагоне путешествующий из Цюриха в будущую колыбель революции. Ребенок на руках меня не смутил, эту историю я знаю неплохо, вместе с Ильичом и Крупской в вагоне ехала Буня Хемовна Поговская с сыном, и ребенок вполне мог оказаться на коленях вождя мирового пролетариата. Интерьер вагона III класса вполне соответствовал времени, тут вопросов не было, но вот само фото вызвало много вопросов особенно при увеличении. Мужик конечно немного походил на будущего основателя Советского Государства, но качество фото было слишком высокое для 1917 года, скорее это начало тридцатых решил я.
Но мне стало интересно, а в каком вагоне Ленин пересек Германию. Наиболее точное описание вагона есть в воспоминаниях, организовавшего этот чартерный вояж, Фридриха Платена
"А утром подали серо-зеленый вагон II и III класса типа «микст» — наполовину мягкий, наполовину жесткий, три двери которого были опечатаны пломбами. Вагон прицепили к поезду на Франкфурт и путешественники стали размещаться. Первое мягкие купе отдали немецким офицерам. У его дверей провели мелом пунктирную черту — границу «экстерриториальности». Ни немцы, ни россияне не имели права переступать через нее. Отдельное купе дали Ленину и Крупской, чтобы Владимир Ильич мог работать. Получили по купе семья Зиновьевых и Поговская с сыном. Отвели и купе под багаж. Но когда дележ закончился, выяснилось, что нескольких спальных мест не хватает. Тогда для мужчин составили график очередности сна. Но всякий раз, когда подходил черед на полку Владимира Ильича, очередники категорически отказывались ложиться на его место: Вы должны иметь возможность спокойно работать."
Я знаю только одно фото сделанное во время этой поездки, вот оно. Это даже наверное не фото, а кадр кинохроники. По нему сложно определить тип вагона.
Я сразу вспомнил ленинский мемориал в немецком Засснице, именно здесь закончилось путешествие по Германии и состоялась пересадка на паром в Швецию. У меня даже нашлась открытка времен ГДР
Но насколько вагон установленный в 1977 году был аутентичен надо было выяснять. На немецких железнодорожных форумах бытует два мнения насчет вагона в котором Ильич с соратниками пересёк Германию. Первое соответствует воспоминаниям Платена и вагон выглядит так - это прусский АВ6U. Это наверное последнее фото мемориального вагона сделанное 15 июля 1990 года.
Но мне сразу бросилось в глаза несоответствие - вагон не II-III класса, а I-II. Мог ли ошибиться Платен, вряд ли первый класс ни с чем не спутаешь, если только ошибся намеренно, что бы не бросалась в глаза читающим мемуары пролетариям роскошь поездки. В 1988 году на экраны вышел фильм Дамиано Дамиани (помните он снял знаменитый у нас Спрут) "Поезд Ленина" именно про это событие.
Уверен, что консультанты у режиссера были неплохие вот сам вагон
А вот интерьер купе, в котором сидят немецкие офицеры сопровождающие революционную бригаду. Это явный первый класс.
.
А вот эта версия рассказанная немецким любителем истории железных дорог мне нравится больше всего. Якобы для перевозки Владимира Ильича с соратниками был предоставлен салон вагон из роскошного поезда Кайзера Вильгельма II.
Перекрашенный в зеленый цвет поезд стал штабным германской армии
А два вагона не вошли в новый состав в том числе и дамский салон вагон , вот так он выглядел. Модель фирмы TRIX.
И вот по мнению моего немецкого друга именно в таком вагоне закамуфлированном под вагон 2-3 класса и провезли вождя через Германию, цепляя вагон к разным поездам.Именно поэтому восстановленный в прежней окраске вагон дожил в ГДР до наших дней, вот так он выглядел в девяностых
А потом благополучно попал в музей, где и находится по сей день.
Но мне всё таки кажется, что это просто красивая легенда, а ехал Ильич вот в таком вагоне
А потом был финский 293, где Ленин был кочегаром...
И триумфальный приезд на Финляндский вокзал...
И был последний ленинский паровоз
Но это уже совсем другая история.
P.S. Кроме Надежды Константиновны Крупской никто из пассажиров легендарного вагона не умер своей смертью, все были репрессированы, расстреляны или погибли в лагерях в период с 1935 по 1942 год.
Оригинал
Взято: a-dedushkin.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]