Сорокалетние мальчики и девочки. Кто виноват, что дети не взрослеют
24.12.2020 17 521 0 +514 Morya4ok

Сорокалетние мальчики и девочки. Кто виноват, что дети не взрослеют

---
+514
В закладки
Взрослый человек, который слушается маму - не норма. Однако очень частое явление в современном мире. Многие специалисты винят в этом родителей. Говорят, что одна из самых главных и самых сложных задач родителей - вовремя  “отпустить” детей, дать им возможность жить своей жизнью. А другие с ними не согласны. Считают, что за отделение и взросление отвечают сами дети. Публикуем разные мнения на этот счет. 

Сорокалетние мальчики и девочки. Кто виноват, что дети не взрослеют ребенка, родителями, когда, родителей, семьи, сепарация, Можно, ребёнка, родители, своей, Источник, жизнь, только, приводит, адаптироваться, возникает, Потому, влияет, общения, чрезмерная

1. Родители

Психолог Екатерина Вашукова рассказывает случай из своей практики.

Девушка 26 лет пришла с жалобами на родителей, которые приходят к ней в гости и учат их с мужем, как нужно жить, какие вешать шторы, «давят своим мнением», бывают случаи, когда «заезжают ненадолго» без предупреждения. Из-за этого у девушки возникают ссоры как с родителями, так и с супругом.

Родители Жени — успешные, обеспеченные люди. Подарили младшей дочери квартиру на свадьбу, машину, регулярно приглашают молодоженов поужинать в дорогие рестораны, дарят нужные в бытовом плане подарки.

У Жени есть старшая сестра, Ольга, социально реализовавшийся человек. С сестрой у мамы и отца сложные отношения, как говорит Женя, «они к ней записываются на встречу за неделю». Ольге не принято дарить подарки, было время, когда она поругалась с родителями и не общалась с ними год.

На претензии Жени в адрес чрезмерной опеки родителей, Ольга ответила просто и по делу: «Они тебе платят за участие в твоей жизни».

Как чрезмерная опека влияет на детей?

Психологи Марина Пронина и
Екатерина Вашукова объясняют, к чему может привести чрезмерная опека.

  • Никакой самостоятельности
Таких историй, как у Жени, миллионы. Мать пытается прямо или косвенно контролировать жизнь ребенка (чаще - младшей) — чрезмерно заботится о ней, ездит в гости, дает советы и оценки относительно выбора партнера и ведения быта. Такого рода поведение мешает как самой матери принять и адаптироваться к новым условиям жизни, так и ребенку стать самостоятельным.

  • Неуверенность в себе
Включаясь в жизнь уже взрослого ребенка каждый раз, когда возникает такой порыв, родители усиливают его неуверенность в себе. Они дают ему невербальное послание, что сам он ни с чем справиться не может. Это вызывает конфликты не только между родителями и ребенком, но и в рамках новой самостоятельной семьи.

  • Обреченность на социальный “неуспех”
Качественно завершенная сепарация влияет на социальную успешность личности. Ребенок все равно испытывает дискомфорт в связи с лишением родительской опеки, он или она компенсирует это поиском суррогатной семьи: трудового коллектива, надежных друзей, наконец, партнерства. Если сепарация с родителями не завершена, у ребенка могут возникнуть проблемы с этим.

Сорокалетние мальчики и девочки. Кто виноват, что дети не взрослеют ребенка, родителями, когда, родителей, семьи, сепарация, Можно, ребёнка, родители, своей, Источник, жизнь, только, приводит, адаптироваться, возникает, Потому, влияет, общения, чрезмерная

Почему родители не отпускают детей?

Бывает так, что родители или один из них неосознанно пытаются прервать естественный процесс отделения. Здесь могут идти в ход манипуляции, основанные на чувстве вины и жалости. Возможны попытки неуместного вторжения в жизнь физически отделившегося младшего ребенка. Причины разные: сила привычки; родителям страшно за ребенка, они не согласны с его выбором, и последняя - им страшно за себя.

В некоторых семьях дети часто играют роль связующего звена между родителями: взросление ребенка (особенно младшего) в этом случае является прямой угрозой браку. Маме и отцу приходится привыкать к новому укладу жизни, осваивать образовавшуюся пустоту, им надо вновь учиться жить вдвоем. У них возникает чувство подавленности и опустошенности.

И это приводит к неосознанным манипуляциям, когда ребенка “держат” и не отпускают во взрослую жизнь.

2. За сепарацию отвечают сами дети

Психологический терапевт Елена Авдеева считает, что отделение от родительской семьи - задача самого ребенка.

Сепарация — это детское дело. И если ребеночек дорос до отделения от семьи, то никакая сила его не удержит. Потому что природа все равно сильнее.

Елена Авдеева уверена, что поведение родителя здесь не так уж и важно. Можно отвести в детский сад в 3 года и весь день просматривать онлайн-камеры в группе. Можно отправить лагерь в 13 лет и звонить два раза в день. Можно и три раза, если это снижает родительскую тревогу. На сепарацию, самостоятельность, отдельность, свободу ребёнка это никак не повлияет. Как только взрослый ребёнок будет готов, он отделится и отдалится сам.

Сорокалетние мальчики и девочки. Кто виноват, что дети не взрослеют ребенка, родителями, когда, родителей, семьи, сепарация, Можно, ребёнка, родители, своей, Источник, жизнь, только, приводит, адаптироваться, возникает, Потому, влияет, общения, чрезмерная

И в качестве примера приводит семью, где детей практически с рождения сопровождала няня. И в их 13-14 лет ходила с ними в кино и на дополнительные занятия после школы. В путешествие они ездили только с родителями. Никаких лагерей или гулянок с компанией.

Но потом дети в семье выросли, и сын поступил на хирургическую специальность медвуза не куда-нибудь, а в Канаду. А дочь стала дизайнером и вышла замуж. И никакой инфантильности или несамостоятельности из-за наличия няни и круглосуточного дежурства мамы рядом у них не было. Просто р-р-раз! — выросли и отделились.

А все почему? Потому что сепарация — это не родительская задача.

Что делать?

Однако очевидно, что в отношениях “родитель” и “ребенок” участвуют две стороны. И родителям нужно научиться вести себя правильно, чтобы у ребенка был шанс вырасти и найти свое место в этом мире.

1. Нет никаких оптимальных сроков или универсальных маркеров взросления ребёнка. Нет «хорошего» количества звонков ребёнку в лагерь. Есть уважение к нему и принятие его как самостоятельного члена семьи. И есть подходящие фразы для общения с ним: «Я скучаю!», «Я волнуюсь!», «Я беспокоюсь, решила позвонить тебе!», «Поговори со мной, пожалуйста!», «Я сожалею, что помешала тебе!», «Я жду нашей встречи!», «Я люблю тебя!».

У нас не очень принято разговаривать в таких выражениях с детьми. Но если это сделать нормой в своей семье, то сложный процесс сепарации ребёнка будет проходить немного проще для него самого и для родителя, которому ничего не остается, как постоянно адаптироваться к меняющемуся, растущему, взрослеющему сыну или дочери.

2. Быть осознанными и пытаться искать иные интересы и занятия на новом жизненном этапе. Пусть это событие сплотит, а не разобщит вас с ребенком. Попробуйте испытать удовольствие от совместной деятельности с супругом, от общения с давними друзьями, путешествий, чтения литературы вечером под пледом. Возможно, скоро наступит время, когда вы будете помогать своим взрослым детям воспитывать ваших внуков, а сейчас просто найдите занятие.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]