Щитовая проходка от станции «Говорово» до станции «Очаково»
---
«Тоннель-2001» Московского метростроя ведет сложную проходку перегонного тоннеля между станциями «Говорово» и «Очаково» Солнцевского радиуса соотвественно Калининско-Солнцевской линии метрополитена.
Эта проходка интересна тем, что метростроителям предстояло пройти большой участок под прудом на реке Сетунь. В одном источнике я встретил название «Заводской пруд».
1. 29 сентября ТПМК (тоннелепроходческий механизированный комплекс) Herrenknecht S-453 стартовал по левому перегонному тоннелю. Это единственный в России щит такого диаметра с гидропригрузом, что позволяет ему проходить самые сложные участки.
2. Короткий перерыв перед подачей нового блока.
3. Идет сборка очередного кольца. ТПМК носит имя «Алана» и он уже прошел 8 тоннелей и 10,5 километров. Этот перегон добавит 2,2 км из которых пройдена четверть.
4. Установка блока на место.
5. Простой инструмент обеспечивает высокую точность проходки и удобство сборки. Помимо лазерных тахеометров и прочего маркшейдерского оборудования, конечно.
6. Завинчивание болта.
7. Установка замкового блока.
8. На место он дожимается домкратом и потом сбалчивается.
9. Сейчас проходка под прудом завершена. Его глубина была 5-6 метров, а минимальное расстояние от шелыги свода до дна составило чуть более трех метров.
10. Оператор щита.
11. Насос, который выкачивает грунтовую пульпу из забоя. Напомню, что щит с гидропригрузом.
12. Проходка под прудом прошла без каких либо проблем. Но идти надо было очень аккуратно.
13. Слева будет стартовать второй щит.
14. Котлован станции «Говорово»
Эта проходка интересна тем, что метростроителям предстояло пройти большой участок под прудом на реке Сетунь. В одном источнике я встретил название «Заводской пруд».
1. 29 сентября ТПМК (тоннелепроходческий механизированный комплекс) Herrenknecht S-453 стартовал по левому перегонному тоннелю. Это единственный в России щит такого диаметра с гидропригрузом, что позволяет ему проходить самые сложные участки.
2. Короткий перерыв перед подачей нового блока.
3. Идет сборка очередного кольца. ТПМК носит имя «Алана» и он уже прошел 8 тоннелей и 10,5 километров. Этот перегон добавит 2,2 км из которых пройдена четверть.
4. Установка блока на место.
5. Простой инструмент обеспечивает высокую точность проходки и удобство сборки. Помимо лазерных тахеометров и прочего маркшейдерского оборудования, конечно.
6. Завинчивание болта.
7. Установка замкового блока.
8. На место он дожимается домкратом и потом сбалчивается.
9. Сейчас проходка под прудом завершена. Его глубина была 5-6 метров, а минимальное расстояние от шелыги свода до дна составило чуть более трех метров.
10. Оператор щита.
11. Насос, который выкачивает грунтовую пульпу из забоя. Напомню, что щит с гидропригрузом.
12. Проходка под прудом прошла без каких либо проблем. Но идти надо было очень аккуратно.
13. Слева будет стартовать второй щит.
14. Котлован станции «Говорово»
Взято: russos.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]