Танк ИС-2 (Новомосковск)
---
Оригинал взят у myauu в Танк ИС-2 (Новомосковск)
Советский тяжёлый танк ИС-2М установлен в Парке Памяти в Новомосковске (Тульская область).
Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны нет.
Состояние памятника - хорошее.
Дата съёмки - 02 мая 2016 года.
01.
Все фото кликабельны до 3648х2736.
02. На табличке цитата из Wikipedia про ИС-2.
03. Этот памятник - символ Победы.
В боях за Сталиногорск (с 1961 года - Новомосковск) ИС-2 не мог принимать участие, поскольку к моменту появления танка в войсках (начало 1944 года), линия фронта проходила в сотнях километров к западу от города.
04. Установленный на постаменте танк прошёл послевоенную модернизацию до ИС-2М.
Самые явные внешние следы модернизации - крылья, закрывающие гусеницы сверху и заваренная амбразура заднего башенного пулемёта.
05. На завершающем этапе Великой Отечественной войны основным советским тяжелым танком был ИС-2, созданный в 1943-м конструкторами Челябинского Кировского завода (ЧКЗ).
В том же году новую боевую машину запустили в серийное производство.
До момента его прекращения в середине 1945 года было изготовлено 3483 ИС-2, причем 60 из них собрали в Ленинграде, на восстановленном Кировском заводе.
06. Эта машина оставалась на вооружении Советской Армии вплоть до начала 60-х годов.
Планировавшийся ей на смену ИС-3 имел существенные конструктивные недостатки, затруднявшие эксплуатацию танка в войсках.
Тяжелый танк ИС-4 также оказался сложным в эксплуатации и обслуживании.
В то же время ИС-2 вполне устраивал армию как технически надежная и простая боевая машина.
Поэтому в 1954 году была осуществлена крупная модернизация танка ИС-2 с целью продления срока его службы.
07. Был изъят кормовой башенный пулемет, боекомплект пушки увеличили до 35 выстрелов, ввели подъемный механизм пушки со сдающим звеном.
Стеклоблок (триплекс) механика-водителя заменили призменным перископом, а кроме того, установили прибор ночного видения ТВН-2 или БВН.
Двигатель В-2-10 заменили на В-54К-ИС с маслозакачивающей системой, форсуночным подогревателем НИКС-1 и воздухоочистителем ВТИ-2 с отсосом пыли из бункера.
Была установлена коробка передач с масляным насосом и системой охлаждения масла, введено жесткое крепление ее к задней опоре.
Усилили подшипниковые узлы опорных катков и направляющих колес, изменили сальниковые уплотнения.
Количество аккумуляторных батарей увеличили с двух до четырех.
Установили радиостанцию Р-113 и танковое переговорное устройство Р-120 послевоенной конструкции.
08. Модернизированные таким образом танки получили обозначение ИС-2М.
Они находились на вооружении тяжелых танко-самоходных полков и окончательно были заменены в войсках танками Т-10.
В дальнейшем ИС-2М находились на базах хранения, а так же использовались как огневые точки на границе с Китаем.
Окончательное снятие с вооружения танков ИС-2М произошло в 1995 году.
Большая часть танков-памятников и музейных экспонатов ИС-2 - это модернизированная версия.
09. Башня ИС-2М - литая, обтекаемой формы.
В ее лобовой части имелась амбразура, закрываемая подвижной бронировкой с тремя отверстиями для пушки, спаренного с ней пулемета и телескопического прицела.
Башня приводилась во вращение электрическим поворотным механизмом или вручную.
При работе электропривода максимальная скорость поворота башни достигала 2,4 об/мин.
10. В задней части башни с левой стороны находился прилив, где крепилась шаровая установка кормового пулемета (пулемёт снимался, а отверстие заваривалась при модернизации в ИС-2М).
В крышу была вварена командирская башенка с входным люком и шестью смотровыми щелями.
Справа от командирской башенки имелся люк для посадки и высадки экипажа.
11. По бортам башни имелись крюки для демонтажа и поручни для десанта.
12. Ходовая часть танка применительно к одному борту состояла из шести сдвоенных литых опорных катков диаметром 550-мм и трех поддерживающих катков.
13. Ведущие колеса заднего расположения имели два съемных зубчатых венца с 14-ю зубьями каждый.
Гусеницы стальные, мелкозвенчатые, из 86 одногребневыхтраков каждая.
Траки штампованные, шириной 650-мм и шагом 162-мм.
Зацепление цевочное.
14. Направляющие колеса - литые, с кривошипным механизмом натяжения гусениц, взаимозаменяемые с опорными катками.
15. Подвеска - индивидуальная торсионная.
16. В этом экземпляре танка открыт нижний люк :)
Дети в него радостно полезли, перемазались, но ничего, кроме "там темно и железки", рассказать не смогли :)
Где находится:
Wikimapia
Фото на Yandex
KMZ-файл
Координаты:
54° 1'28.11"С
38°18'45.79"В
Советский тяжёлый танк ИС-2М установлен в Парке Памяти в Новомосковске (Тульская область).
Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны нет.
Состояние памятника - хорошее.
Дата съёмки - 02 мая 2016 года.
01.
Все фото кликабельны до 3648х2736.
02. На табличке цитата из Wikipedia про ИС-2.
03. Этот памятник - символ Победы.
В боях за Сталиногорск (с 1961 года - Новомосковск) ИС-2 не мог принимать участие, поскольку к моменту появления танка в войсках (начало 1944 года), линия фронта проходила в сотнях километров к западу от города.
04. Установленный на постаменте танк прошёл послевоенную модернизацию до ИС-2М.
Самые явные внешние следы модернизации - крылья, закрывающие гусеницы сверху и заваренная амбразура заднего башенного пулемёта.
05. На завершающем этапе Великой Отечественной войны основным советским тяжелым танком был ИС-2, созданный в 1943-м конструкторами Челябинского Кировского завода (ЧКЗ).
В том же году новую боевую машину запустили в серийное производство.
До момента его прекращения в середине 1945 года было изготовлено 3483 ИС-2, причем 60 из них собрали в Ленинграде, на восстановленном Кировском заводе.
06. Эта машина оставалась на вооружении Советской Армии вплоть до начала 60-х годов.
Планировавшийся ей на смену ИС-3 имел существенные конструктивные недостатки, затруднявшие эксплуатацию танка в войсках.
Тяжелый танк ИС-4 также оказался сложным в эксплуатации и обслуживании.
В то же время ИС-2 вполне устраивал армию как технически надежная и простая боевая машина.
Поэтому в 1954 году была осуществлена крупная модернизация танка ИС-2 с целью продления срока его службы.
07. Был изъят кормовой башенный пулемет, боекомплект пушки увеличили до 35 выстрелов, ввели подъемный механизм пушки со сдающим звеном.
Стеклоблок (триплекс) механика-водителя заменили призменным перископом, а кроме того, установили прибор ночного видения ТВН-2 или БВН.
Двигатель В-2-10 заменили на В-54К-ИС с маслозакачивающей системой, форсуночным подогревателем НИКС-1 и воздухоочистителем ВТИ-2 с отсосом пыли из бункера.
Была установлена коробка передач с масляным насосом и системой охлаждения масла, введено жесткое крепление ее к задней опоре.
Усилили подшипниковые узлы опорных катков и направляющих колес, изменили сальниковые уплотнения.
Количество аккумуляторных батарей увеличили с двух до четырех.
Установили радиостанцию Р-113 и танковое переговорное устройство Р-120 послевоенной конструкции.
08. Модернизированные таким образом танки получили обозначение ИС-2М.
Они находились на вооружении тяжелых танко-самоходных полков и окончательно были заменены в войсках танками Т-10.
В дальнейшем ИС-2М находились на базах хранения, а так же использовались как огневые точки на границе с Китаем.
Окончательное снятие с вооружения танков ИС-2М произошло в 1995 году.
Большая часть танков-памятников и музейных экспонатов ИС-2 - это модернизированная версия.
09. Башня ИС-2М - литая, обтекаемой формы.
В ее лобовой части имелась амбразура, закрываемая подвижной бронировкой с тремя отверстиями для пушки, спаренного с ней пулемета и телескопического прицела.
Башня приводилась во вращение электрическим поворотным механизмом или вручную.
При работе электропривода максимальная скорость поворота башни достигала 2,4 об/мин.
10. В задней части башни с левой стороны находился прилив, где крепилась шаровая установка кормового пулемета (пулемёт снимался, а отверстие заваривалась при модернизации в ИС-2М).
В крышу была вварена командирская башенка с входным люком и шестью смотровыми щелями.
Справа от командирской башенки имелся люк для посадки и высадки экипажа.
11. По бортам башни имелись крюки для демонтажа и поручни для десанта.
12. Ходовая часть танка применительно к одному борту состояла из шести сдвоенных литых опорных катков диаметром 550-мм и трех поддерживающих катков.
13. Ведущие колеса заднего расположения имели два съемных зубчатых венца с 14-ю зубьями каждый.
Гусеницы стальные, мелкозвенчатые, из 86 одногребневыхтраков каждая.
Траки штампованные, шириной 650-мм и шагом 162-мм.
Зацепление цевочное.
14. Направляющие колеса - литые, с кривошипным механизмом натяжения гусениц, взаимозаменяемые с опорными катками.
15. Подвеска - индивидуальная торсионная.
16. В этом экземпляре танка открыт нижний люк :)
Дети в него радостно полезли, перемазались, но ничего, кроме "там темно и железки", рассказать не смогли :)
Где находится:
Wikimapia
Фото на Yandex
KMZ-файл
Координаты:
54° 1'28.11"С
38°18'45.79"В
Взято: zavodfoto.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]