
Немцы восстанавливают мост через Нарву, 1942 год
---
Оригинал взят у
papagdepylo в Немцы восстанавливают мост через Нарву, 1942 год
Первый железнодорожный мост через Нарву появился в 1870 году, затем, почти вплотную к нему в 1902 году был построен новый железнодорожный мост. Старый мост демонтировали в 1924 году, оставив только новый.
16 августа 1941 года, при отступлении Красной Армии, мост был взорван, причем так основательно, что все полотно было сброшено с мостовых быков в русло реки, частично разрушены были и сами быки. Надо отметить, что этот мост уже взрывали немцы 28 ноября 1918. Восстановили его тогда 12 декабря 1923 года.
Немцы приступили к ремонту моста через Нарву зимой и ранней весной 1942 года. В весеннюю распутицу железная дорога из Эстонии оказалась практически единственным способом безопасно снабжать грузами группировку фашистских войск под Ленинградом.
Поднимать сильно искореженные фермы нового моста немы не стали – полностью собрав пролеты из доставленных из Германии конструкций. Поврежденные каменные быки усилили металлическими сваями и деревянными конструкциями.
При отступлении фашистов в 1944 году мост опять взорвали. Восстанавливали ли его, сложно сказать. Скорее всего восстанавливали, к тому времени для Красной Армии это не представляло особенной сложности. Советские инженерные войска имели на вооружении сборные пролеты железнодорожных мостов, что позволяло восстанавливать любой мост практически за несколько дней.

Современный железнодороный мост через Нарву
В настоящее время железнодорожный мост через старое русло Нарвы находится немного в другом месте, а от моста, построенного в 1902 году до сих пор остались каменные быки, возвышающиеся рядом с пешеходным мостом.

Мост через старое русло реки Нарва за проходной Кренгольма
Первый железнодорожный мост через Нарву появился в 1870 году, затем, почти вплотную к нему в 1902 году был построен новый железнодорожный мост. Старый мост демонтировали в 1924 году, оставив только новый.
16 августа 1941 года, при отступлении Красной Армии, мост был взорван, причем так основательно, что все полотно было сброшено с мостовых быков в русло реки, частично разрушены были и сами быки. Надо отметить, что этот мост уже взрывали немцы 28 ноября 1918. Восстановили его тогда 12 декабря 1923 года.
Немцы приступили к ремонту моста через Нарву зимой и ранней весной 1942 года. В весеннюю распутицу железная дорога из Эстонии оказалась практически единственным способом безопасно снабжать грузами группировку фашистских войск под Ленинградом.
Поднимать сильно искореженные фермы нового моста немы не стали – полностью собрав пролеты из доставленных из Германии конструкций. Поврежденные каменные быки усилили металлическими сваями и деревянными конструкциями.
При отступлении фашистов в 1944 году мост опять взорвали. Восстанавливали ли его, сложно сказать. Скорее всего восстанавливали, к тому времени для Красной Армии это не представляло особенной сложности. Советские инженерные войска имели на вооружении сборные пролеты железнодорожных мостов, что позволяло восстанавливать любой мост практически за несколько дней.

Современный железнодороный мост через Нарву
В настоящее время железнодорожный мост через старое русло Нарвы находится немного в другом месте, а от моста, построенного в 1902 году до сих пор остались каменные быки, возвышающиеся рядом с пешеходным мостом.

Мост через старое русло реки Нарва за проходной Кренгольма
Взято: foto-history.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]