Фильмы-сиквелы, которых в СССР так и не увидели
---
"Сиквел" - это значит продолжение. Если фильм имел успех, то могут снять продолжение (независимо от того, что сюжет завершен, и возможно даже, герой умер). Фансервис - наше все!
Впрочем, в СССР за этим не следили. Мы должны были быть благодарны, что хоть первый фильм добрался до наших экранов...
Человеки-невидимки
Не всем известно, что американская экранизация романа Герберта Уэллса "Человек-невидимка" 1933 года не только была в 1935 году официально куплена для советского кинопроката. Это был первый ДУБЛИРОВАННЫЙ на русский язык зарубежный фильм. Дубляж производился на фабрике "Совкино" (ныне НИКФИ, у метро "Аэропорт"). Худруком был классик кинорежиссуры Марк Донской (трилогия по повестям Максима Горького), главгероя дублировал Алексей Консовский, впоследствии много и успешно работавший на озвучании ("Ночи Кабирии", "Парижские тайны", "Призрак замка Моррисвилль"), из известных киноролей у него был только Принц из "Золушки".
Вот, на Ютуб выложили ролик, снятый прямо в кинозале, даже проектор показали в кадре:
В Голливуде фильм тоже имел заслуженный успех. Ведь его снял классик кинофантастики - Джеймс Уэйл, создатель "Франкенштейна" и "Невесты Франкенштейна". Но "Возвращение человека-невидимки" (1940) снимать он отказался - были свои планы. Актера тоже заменили. Причем замена оказалась вполне адекватной. Если в первом фильме играл Клод Рейнс ("Касабланка", "Призрак Оперы"), то второй стал дебютом для Винсента Прайса, будущего классика киноужасов ("Колодец и маятник", "Ворон", "Маска Красной Смерти"). В фильме больший упор был сделан на разрушительном действии невидимости для человеческой психики.
Следом вышел третий - "Месть человека-невидимки"(1944). Как и предыдущий, он практически не имел отношения к Уэллсу, а лишь эксплуатировал спецэффекты невидимости (кстати, если сравнить их с советским фильмом - легко заметить, как наши комбинаторы отстали). Потом последовали "Невидимый агент", "Женщина-невидимка", в общем, попытка создать франшизу, типа того же Франкенштейна...
Хлеб, любовь, и т.д.
Итальянская комедия "Хлеб, любовь и фантазия" (1953) относилась к т.н. "розовому неореализму" - направлению, лакирующему мрачность "истинного" неореализма, появившегося в послевоенные годы. Причем главную роль исполнил как раз классик неореализма, Витторио Де Сика ("Похитители велосипедов"), в актерской карьере работавший в амплуа почтенного героя-любовника. Здесь он - командир карабинеров Каротенуто, заступивший на службу в небольшой деревне. Джина Лоллобриджида, годом ранее получившая всемирную славу в «Фанфане-тюльпане», играет бедную, но гордую деревенскую красавицу Марию-Озорницу, за которой сначала приударяет Каротенуто, но потом утешается в объятиях более подходящей ему по возрасту акушерки Анареллы, а Мария обручается с молодым карабинером Пьетро.
Но мы не увидели дальнейших приключений героев. В фильме "Хлеб, любовь и ревность" Пьетро и Анарелла приревнуют Марию и Каротенуто соответственно, пары сначала расстанутся, но Пьетро и Мария помирятся...
В третьем фильме "Хлеб, любовь и..." (1955) Каротенуто вернется из деревни в родной Сорренто. Но в его доме поселилась торговка рыбой (София Лорен). Чтобы не потерять жилье, она флиртует с Каротенуто, хотя любит другого... Кончилось все хорошо...
...но мы опять-таки этого не увидели (особенно жаль, потому что фильм, в отличие от двух первых, был цветным).
великолепные 7-ки
Об этом классическом вестерне у меня есть отдельный пост. А тут хочется просто подробнее перечислить продолжения.
«Возвращение семерки» (1966). Из актеров первого фильма остался только Юл Бриннер в роли Криса. Прочих персонажей, оставшихся в живых, тут играют другие актеры. Вина, вместо Стива Маккуина - Роберт Фуллер. Чико, вместо Хорста Бухгольца - Джулиан Матеос. Жителей уже известной нам деревни угоняют в пустыню для рабского труда. Жена Чико, Петра (которую тут играет не Розенда Монтерос, а Элиза Монтеш) находит Криса и Вина, те добирают остальную команду - и вновь отправляются на спасение слабых...
А в далеком Советском Союзе об этом не подозревают, и продолжают смотреть первый фильм (там, где он еще не сошел с экранов).
«Оружие Великолепной семерки» (1969). Из актеров первого и второго фильмов не осталось никого. Криса играет полноватый и не лысый Джордж Кеннеди (у нас актера увидели гораздо позже, в детективе "Роковое путешествие" по Агате Кристи). На этот раз семерых стрелков нанимают мексиканские повстанцы, чтобы освободить из тюрьмы их лидера (играет его знаменитый испанец Фернандо Рэй, любимый актер Луиса Бунюэля, а в предыдущей "Семерке" сыгравший священника). Во время своих приключений герои встретят реального исторического персонажа, революционера Эмилиано Сапату...
"Великолепная семерка в седле" (1969). Крис вновь меняет обличье. Но тут в его образ вселяется классик спагетти-вестерна Ли Ван Клиф, три года как сыгравший в "Хорошем, плохом, злом". Здесь ему придется защищать от бандитов целый мексиканский городок. В конце он вместе с двумя друзьями - совсем как Чико в первом фильме - решается поселиться в городке, бросив бродячую жизнь...
Миллион динозавров до нашей эры
Для советского зрителя фильм "Миллион лет до нашей эры" стал первым фантастическим фильмом в прокате, в котором появлялись динозавры. Мы же не видели ни "Кинг Конга", ни одну из киноверсий "Затерянного мира" по Конан Дойлю. Мы даже не знали, что этот фильм - ремейк одноименного, 1940 года, где ящерицы были живыми, просто масштабированные в сочетании с актерами так, чтобы была иллюзия гигантизма. Главного героя, Тумака, играл там известный актер Виктор Мэсьюр ("Моя дорогая Клементина").
В ремейке 1966 года динозавры - анимационные (об их создателе - Рэе Харрихаузене - см. мой отдельный пост). Среди человеческих персонажей выделяется неандерталка Лоана - прекрасная Рэкель Уэлч ("самая желанная женщина в мире" по версии "Плейбоя"). Она едва не затмила всех монстров своей красотой, и стала непререкаемым секс-символом, в том числе среди наших юных зрителей. Можно сказать, она привнесла нам традицию "пин-ап" - ее фотки в меховом бикини (плохие, ч/б, из соцстрановских журналов) нередко вешали на стенку либо совали под стекло... Увидим актрису мы еще в двух фильмах - "Принц и нищий" и "Чудовище" с Бельмондо...
На волне успеха был снят фильм "Когда динозавры правили миром" (1970). Сюжет почти калькирует первый, только вместо героя (учитывая успех Уэлч) - героиня. Блондинка Санна (Виктория Ветри, "Девушка Плэйбоя - 1968"), сбегая от жертвоприношения, и скрываясь от своего племени, приручает динозавра(!)... А летучий ящер тут уносит не девушку, а парня - приятеля Санны, Тару... Первый фильм заканчивался землетрясением, этот - наводнением...
Если на втором фильме уже не работал Харрихаузен, и динозавров создали его ученики, то в третьем, "Существа забытого мира" (1971), от ящеров решили вообще отказаться. Первобытные люди воевали друг с другом, что, конечно же, было уже не так интересно, и даже красотка Джулия Эге ("Мисс Норвегия - 1962") не спасла положения...
Смешная Фанни
Это один из редких шедевров жанра мюзикла в советском кинопрокате - "Смешная девчонка" (1968). Кроме того - это знакомство с одной из выдающихся мировых актрис и певиц, Барброй Стрейзанд (именно так принято писать ее имя - не Барбара, а Барбра).
Это мюзикл-байопик. Стрейзанд играет реальную бродвейскую актрису 20-30 годов Фанни Брайс. Вот на фото вверху можно сравнить сходство. В названии фильма - игра слов. Имя "Фанни" звучит так же, как слово "смешная".
Фильм сильно повлиял на развитие жанра в целом, его цитировали даже в советском кино - вот, например, в сцене с роликами в "Карнавале" с Ириной Муравьевой.
Поскольку героиня - реальное лицо, ее биография не закончилась там, где фильм - расставанием с Никки Арнштайном (Омар Шариф).
Было решено снять продолжение п/н "Смешная леди" (1975).
Стрейзанд поначалу отказывалась "входить в ту же реку". Но ей понравился сценарий о браке Брайс с автором песен и импресарио Билли Роузом. Джеймса Каана ("Крестный отец") на эту роль утвердила она лично.
Увы, это был провал. Пресса писала: "Пока мисс Стрейзанд в роли Фанни поет блюз или что-нибудь еще, «Смешная леди» - отличное развлечение, но как только она останавливается, фильм превращается в бетонное суфле." Вообще после "Кабаре" Боба Фосса снимать мюзиклы по старинке было невозможно...
Неудивительно, что в СССР этот фильм не купили...
Впрочем, в СССР за этим не следили. Мы должны были быть благодарны, что хоть первый фильм добрался до наших экранов...
Человеки-невидимки
Не всем известно, что американская экранизация романа Герберта Уэллса "Человек-невидимка" 1933 года не только была в 1935 году официально куплена для советского кинопроката. Это был первый ДУБЛИРОВАННЫЙ на русский язык зарубежный фильм. Дубляж производился на фабрике "Совкино" (ныне НИКФИ, у метро "Аэропорт"). Худруком был классик кинорежиссуры Марк Донской (трилогия по повестям Максима Горького), главгероя дублировал Алексей Консовский, впоследствии много и успешно работавший на озвучании ("Ночи Кабирии", "Парижские тайны", "Призрак замка Моррисвилль"), из известных киноролей у него был только Принц из "Золушки".
Вот, на Ютуб выложили ролик, снятый прямо в кинозале, даже проектор показали в кадре:
В Голливуде фильм тоже имел заслуженный успех. Ведь его снял классик кинофантастики - Джеймс Уэйл, создатель "Франкенштейна" и "Невесты Франкенштейна". Но "Возвращение человека-невидимки" (1940) снимать он отказался - были свои планы. Актера тоже заменили. Причем замена оказалась вполне адекватной. Если в первом фильме играл Клод Рейнс ("Касабланка", "Призрак Оперы"), то второй стал дебютом для Винсента Прайса, будущего классика киноужасов ("Колодец и маятник", "Ворон", "Маска Красной Смерти"). В фильме больший упор был сделан на разрушительном действии невидимости для человеческой психики.
Следом вышел третий - "Месть человека-невидимки"(1944). Как и предыдущий, он практически не имел отношения к Уэллсу, а лишь эксплуатировал спецэффекты невидимости (кстати, если сравнить их с советским фильмом - легко заметить, как наши комбинаторы отстали). Потом последовали "Невидимый агент", "Женщина-невидимка", в общем, попытка создать франшизу, типа того же Франкенштейна...
Хлеб, любовь, и т.д.
Итальянская комедия "Хлеб, любовь и фантазия" (1953) относилась к т.н. "розовому неореализму" - направлению, лакирующему мрачность "истинного" неореализма, появившегося в послевоенные годы. Причем главную роль исполнил как раз классик неореализма, Витторио Де Сика ("Похитители велосипедов"), в актерской карьере работавший в амплуа почтенного героя-любовника. Здесь он - командир карабинеров Каротенуто, заступивший на службу в небольшой деревне. Джина Лоллобриджида, годом ранее получившая всемирную славу в «Фанфане-тюльпане», играет бедную, но гордую деревенскую красавицу Марию-Озорницу, за которой сначала приударяет Каротенуто, но потом утешается в объятиях более подходящей ему по возрасту акушерки Анареллы, а Мария обручается с молодым карабинером Пьетро.
Но мы не увидели дальнейших приключений героев. В фильме "Хлеб, любовь и ревность" Пьетро и Анарелла приревнуют Марию и Каротенуто соответственно, пары сначала расстанутся, но Пьетро и Мария помирятся...
В третьем фильме "Хлеб, любовь и..." (1955) Каротенуто вернется из деревни в родной Сорренто. Но в его доме поселилась торговка рыбой (София Лорен). Чтобы не потерять жилье, она флиртует с Каротенуто, хотя любит другого... Кончилось все хорошо...
...но мы опять-таки этого не увидели (особенно жаль, потому что фильм, в отличие от двух первых, был цветным).
великолепные 7-ки
Об этом классическом вестерне у меня есть отдельный пост. А тут хочется просто подробнее перечислить продолжения.
«Возвращение семерки» (1966). Из актеров первого фильма остался только Юл Бриннер в роли Криса. Прочих персонажей, оставшихся в живых, тут играют другие актеры. Вина, вместо Стива Маккуина - Роберт Фуллер. Чико, вместо Хорста Бухгольца - Джулиан Матеос. Жителей уже известной нам деревни угоняют в пустыню для рабского труда. Жена Чико, Петра (которую тут играет не Розенда Монтерос, а Элиза Монтеш) находит Криса и Вина, те добирают остальную команду - и вновь отправляются на спасение слабых...
А в далеком Советском Союзе об этом не подозревают, и продолжают смотреть первый фильм (там, где он еще не сошел с экранов).
«Оружие Великолепной семерки» (1969). Из актеров первого и второго фильмов не осталось никого. Криса играет полноватый и не лысый Джордж Кеннеди (у нас актера увидели гораздо позже, в детективе "Роковое путешествие" по Агате Кристи). На этот раз семерых стрелков нанимают мексиканские повстанцы, чтобы освободить из тюрьмы их лидера (играет его знаменитый испанец Фернандо Рэй, любимый актер Луиса Бунюэля, а в предыдущей "Семерке" сыгравший священника). Во время своих приключений герои встретят реального исторического персонажа, революционера Эмилиано Сапату...
"Великолепная семерка в седле" (1969). Крис вновь меняет обличье. Но тут в его образ вселяется классик спагетти-вестерна Ли Ван Клиф, три года как сыгравший в "Хорошем, плохом, злом". Здесь ему придется защищать от бандитов целый мексиканский городок. В конце он вместе с двумя друзьями - совсем как Чико в первом фильме - решается поселиться в городке, бросив бродячую жизнь...
Миллион динозавров до нашей эры
Для советского зрителя фильм "Миллион лет до нашей эры" стал первым фантастическим фильмом в прокате, в котором появлялись динозавры. Мы же не видели ни "Кинг Конга", ни одну из киноверсий "Затерянного мира" по Конан Дойлю. Мы даже не знали, что этот фильм - ремейк одноименного, 1940 года, где ящерицы были живыми, просто масштабированные в сочетании с актерами так, чтобы была иллюзия гигантизма. Главного героя, Тумака, играл там известный актер Виктор Мэсьюр ("Моя дорогая Клементина").
В ремейке 1966 года динозавры - анимационные (об их создателе - Рэе Харрихаузене - см. мой отдельный пост). Среди человеческих персонажей выделяется неандерталка Лоана - прекрасная Рэкель Уэлч ("самая желанная женщина в мире" по версии "Плейбоя"). Она едва не затмила всех монстров своей красотой, и стала непререкаемым секс-символом, в том числе среди наших юных зрителей. Можно сказать, она привнесла нам традицию "пин-ап" - ее фотки в меховом бикини (плохие, ч/б, из соцстрановских журналов) нередко вешали на стенку либо совали под стекло... Увидим актрису мы еще в двух фильмах - "Принц и нищий" и "Чудовище" с Бельмондо...
На волне успеха был снят фильм "Когда динозавры правили миром" (1970). Сюжет почти калькирует первый, только вместо героя (учитывая успех Уэлч) - героиня. Блондинка Санна (Виктория Ветри, "Девушка Плэйбоя - 1968"), сбегая от жертвоприношения, и скрываясь от своего племени, приручает динозавра(!)... А летучий ящер тут уносит не девушку, а парня - приятеля Санны, Тару... Первый фильм заканчивался землетрясением, этот - наводнением...
Если на втором фильме уже не работал Харрихаузен, и динозавров создали его ученики, то в третьем, "Существа забытого мира" (1971), от ящеров решили вообще отказаться. Первобытные люди воевали друг с другом, что, конечно же, было уже не так интересно, и даже красотка Джулия Эге ("Мисс Норвегия - 1962") не спасла положения...
Смешная Фанни
Это один из редких шедевров жанра мюзикла в советском кинопрокате - "Смешная девчонка" (1968). Кроме того - это знакомство с одной из выдающихся мировых актрис и певиц, Барброй Стрейзанд (именно так принято писать ее имя - не Барбара, а Барбра).
Это мюзикл-байопик. Стрейзанд играет реальную бродвейскую актрису 20-30 годов Фанни Брайс. Вот на фото вверху можно сравнить сходство. В названии фильма - игра слов. Имя "Фанни" звучит так же, как слово "смешная".
Фильм сильно повлиял на развитие жанра в целом, его цитировали даже в советском кино - вот, например, в сцене с роликами в "Карнавале" с Ириной Муравьевой.
Поскольку героиня - реальное лицо, ее биография не закончилась там, где фильм - расставанием с Никки Арнштайном (Омар Шариф).
Было решено снять продолжение п/н "Смешная леди" (1975).
Стрейзанд поначалу отказывалась "входить в ту же реку". Но ей понравился сценарий о браке Брайс с автором песен и импресарио Билли Роузом. Джеймса Каана ("Крестный отец") на эту роль утвердила она лично.
Увы, это был провал. Пресса писала: "Пока мисс Стрейзанд в роли Фанни поет блюз или что-нибудь еще, «Смешная леди» - отличное развлечение, но как только она останавливается, фильм превращается в бетонное суфле." Вообще после "Кабаре" Боба Фосса снимать мюзиклы по старинке было невозможно...
Неудивительно, что в СССР этот фильм не купили...
Источник: kinoistoria.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]