Коммуникативный дизайн'96
---
Оригинал взят у sazikov в Коммуникативный дизайн'96
С 23 по 25 апреля 1996 года в Строгановке (тогда Московском государственном художественно-промышленном университете) проходили защиты кафедры коммуникативного дизайна. Вообще-то говоря, студенты, поступавшие на это отделение, шли учиться на кафедру "Дизайн I", бывшее "Художественное конструирование". Однако в 1994 г. после гибели завкафедрой "Графический дизайн" Сергея Ивановича Смирнова, произошло слияние этих двух отделений. Объединенная кафедра получила наименование "Коммуникативный дизайн" и стала выпускать специалистов не только по специализации "Дизайн", но и "Графический дизайн".
"Коммуникативный дизайн", откуда появилось это название? Владимир Иванович Ампилов, преподававший тогда на кафедре, объясняет это так: "В конце сентября 1992 года в Москву приезжал дизайнер-график из Нюрнберга (ФРГ) г-н Хёрманн, который работал в фирме Сименс и преподавал в школе дизайна в Нюрнберге на кафедре Коммуникативного дизайна, был в гостях у Ксении Андреевны Кондратьевой и рассказывал о себе и своём учебном заведении. В это время, кажется, уже расформировали кафедру Промграфики и упаковки и Ксении Андреевне очень понравился термин «коммуникативный», т.к. понятие «коммуникации» очень всеобъемлюще: под него можно подвести всё – от транспорта до визуальных коммуникаций, а кафедра в этот период как раз и занималась подготовкой студентов в самом широком диапазоне дизайн-направлений. И название «Коммуникативный дизайн» оказалось как нельзя кстати. Именно из этой кафедры, в дальнейшем, выделилась кафедра транспортного дизайна".
Собственно дипломные проекты выпускников 1996-го года, как раз очень наглядно и демонстрируют этот широкий диапазон, первоначально присущий кафедре.
23 апреля 1996 г.
Виктор Билак "Выставочный комплекс как часть фирменного стиля"
Валерий Кукукин "Комплексное решение суперграфики муниципального транспорта"
Максим Грешнев "Объемно-пространственный рекламный комплекс для школы международной торговли"
Владимир Горшков "Автономный, мобильный рекламно-информационный комплекс к 850-летию основания г. Москвы"
Светлана Царькова "Игрушка-азбука со стихами"
А здесь, на заднем плане Максим Озерников, что за проект у него был, уже и не скажу.
24 апреля 1996 г.
Михаил Селищев "Экстерьер летательного аппарата и технических средств обслуживания производственного оборудования авиакомпании"
Сергей Чернышев. Какой-то самолет
Ольга Никитина. Что-то с пряниками
Эдуард Шишляков "Автономный, мобильный рекламно-информационный комплекс"
Владимир Билак "Стенд для моделирования спецэффектов авиационно-космического полета"
Василий Карпов "Легкий многоцелевой самолет"
Елена Ткаченко. Набор аксессуаров для деловой женщины или что-то в этом духе
Оглашают оценки. Снимков проектов Гаруна Кожлаева и Тимура Покатова (они в центре стоят), представленных на правой стенке, у меня нет. У Тимура была барокамера, этот проект интересен тем, что пожалуй впервые в Строгановке Тимур на планшетах показал стопроцентную компьютерную 3-D графику.
25 апреля 1996 г.
Самуэль Ананг, республика Гана "Многофункциональное транспортно-технологическое средство"
На заднем плане Федор Пихтерев свои планшеты устанавливает. Аттракционы какие-то
Вадим Миронов "Спортивный автомобиль с газотурбоструйным двигателем"
Мария Турская "Концепция водного праздника на борту морского лайнера"
Алексей Сазиков "Многофункциональное транспортно-технологическое средство"
Дмитрий Карасев "Индивидуальная интегральная система автономного обеспечения".
Какой-то мотодельтаплан, кто автор не помню, возможно Алексей Казаков
Подробнее о некоторых из представленных проектов, а также о многих других интересных работах студентов Строгановки, можно прочитать в книге "Городской дизайн". Ее можно бесплатно скачать по ссылке. Еще более основательно о проектах и методиках обучения по направлению Дизайн сказано в книге "Строгановка: 190 лет русского дизайна".
Использованы снимки А.Н. Лаврентьева и В.В. Павлюка.
С 23 по 25 апреля 1996 года в Строгановке (тогда Московском государственном художественно-промышленном университете) проходили защиты кафедры коммуникативного дизайна. Вообще-то говоря, студенты, поступавшие на это отделение, шли учиться на кафедру "Дизайн I", бывшее "Художественное конструирование". Однако в 1994 г. после гибели завкафедрой "Графический дизайн" Сергея Ивановича Смирнова, произошло слияние этих двух отделений. Объединенная кафедра получила наименование "Коммуникативный дизайн" и стала выпускать специалистов не только по специализации "Дизайн", но и "Графический дизайн".
"Коммуникативный дизайн", откуда появилось это название? Владимир Иванович Ампилов, преподававший тогда на кафедре, объясняет это так: "В конце сентября 1992 года в Москву приезжал дизайнер-график из Нюрнберга (ФРГ) г-н Хёрманн, который работал в фирме Сименс и преподавал в школе дизайна в Нюрнберге на кафедре Коммуникативного дизайна, был в гостях у Ксении Андреевны Кондратьевой и рассказывал о себе и своём учебном заведении. В это время, кажется, уже расформировали кафедру Промграфики и упаковки и Ксении Андреевне очень понравился термин «коммуникативный», т.к. понятие «коммуникации» очень всеобъемлюще: под него можно подвести всё – от транспорта до визуальных коммуникаций, а кафедра в этот период как раз и занималась подготовкой студентов в самом широком диапазоне дизайн-направлений. И название «Коммуникативный дизайн» оказалось как нельзя кстати. Именно из этой кафедры, в дальнейшем, выделилась кафедра транспортного дизайна".
Собственно дипломные проекты выпускников 1996-го года, как раз очень наглядно и демонстрируют этот широкий диапазон, первоначально присущий кафедре.
23 апреля 1996 г.
Виктор Билак "Выставочный комплекс как часть фирменного стиля"
Валерий Кукукин "Комплексное решение суперграфики муниципального транспорта"
Максим Грешнев "Объемно-пространственный рекламный комплекс для школы международной торговли"
Владимир Горшков "Автономный, мобильный рекламно-информационный комплекс к 850-летию основания г. Москвы"
Светлана Царькова "Игрушка-азбука со стихами"
А здесь, на заднем плане Максим Озерников, что за проект у него был, уже и не скажу.
24 апреля 1996 г.
Михаил Селищев "Экстерьер летательного аппарата и технических средств обслуживания производственного оборудования авиакомпании"
Сергей Чернышев. Какой-то самолет
Ольга Никитина. Что-то с пряниками
Эдуард Шишляков "Автономный, мобильный рекламно-информационный комплекс"
Владимир Билак "Стенд для моделирования спецэффектов авиационно-космического полета"
Василий Карпов "Легкий многоцелевой самолет"
Елена Ткаченко. Набор аксессуаров для деловой женщины или что-то в этом духе
Оглашают оценки. Снимков проектов Гаруна Кожлаева и Тимура Покатова (они в центре стоят), представленных на правой стенке, у меня нет. У Тимура была барокамера, этот проект интересен тем, что пожалуй впервые в Строгановке Тимур на планшетах показал стопроцентную компьютерную 3-D графику.
25 апреля 1996 г.
Самуэль Ананг, республика Гана "Многофункциональное транспортно-технологическое средство"
На заднем плане Федор Пихтерев свои планшеты устанавливает. Аттракционы какие-то
Вадим Миронов "Спортивный автомобиль с газотурбоструйным двигателем"
Мария Турская "Концепция водного праздника на борту морского лайнера"
Алексей Сазиков "Многофункциональное транспортно-технологическое средство"
Дмитрий Карасев "Индивидуальная интегральная система автономного обеспечения".
Какой-то мотодельтаплан, кто автор не помню, возможно Алексей Казаков
Подробнее о некоторых из представленных проектов, а также о многих других интересных работах студентов Строгановки, можно прочитать в книге "Городской дизайн". Ее можно бесплатно скачать по ссылке. Еще более основательно о проектах и методиках обучения по направлению Дизайн сказано в книге "Строгановка: 190 лет русского дизайна".
Использованы снимки А.Н. Лаврентьева и В.В. Павлюка.
Взято: foto-history.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]