7 шипованных шин: на снегу и льду
07.11.2020 8 217 0 +236 Anabolik8686

7 шипованных шин: на снегу и льду

---
+236
В закладки
Мы тестировали шины в размере 225/45 R17 водителя. Разница в ценах в три раза! Но по поведению разброс не так уж велик.

7 шипованных шин: на снегу и льду Nokian, Michelin, Kumho, Sailun, Hankook, очень, менее, Nordman, шипов, снегу, испытаниях, North, поворота, поведение, лучше, шинах, более, сцепление, скорости, скользит

На зиму 17-дюймовые шины гольф-класса - выбор владельцев заряженных автомобилей с большими тормозами, для которых колеса с меньшим диаметром обода просто маленькие. Хотя, ради дизайна, туфли размером 225/45 R17 «носят» не только быстрая Skoda Octavia RS, но и топовые версии массовых седанов вроде Toyota Corolla или Kia Cerato.

Цены

Из семи отобранных для тестирования шипов самыми дорогими являются шины премиум-класса Duo - Michelin X-Ice North 4 с французскими корнями и нескромной ценой не менее 10 тысяч рублей, а также Nokian Hakkapeliitta 9 с финской родословной и бешеной ценой. перечень 11,5 тыс. руб. Кусок! Причем обе шины произведены в России.

Средняя ценовая категория (от шести до семи с половиной тысяч рублей) представлена ​​квартетом из двух «корейцев» - Kumho WinterCraft ice Wi31 и Hankook Winter i * Pike RS2 в компании финских шин Nordman 7 «сварных». »в России и Yokohama IceGuard IG65. Один из самых доступных на рынке китайских Sailun Ice Blazer WST3 стоит менее четырех тысяч рублей.

Качество ошиповки

Минимальное количество шипов составляет 128 на колесо для Sailun и Nordman, и Michelin держит рекорд с 250 шипами.Согласно требованиям Технического регламента «О безопасности колесной техники» на погонный метр протектора должно приходиться не более 60 штук, то есть для габарита 225/45 R17 - не более 120 шпилек на колесо.Это означает, что производители всех семи шин использовали «план Б», разрешенный одними и теми же правилами: они установили столько «шипов», сколько хотели, но доказали в независимой лаборатории, что износ дорожного покрытия не превышает допустимого.

Величина выступа шипов после обкатки была близка к значениям, указанным в техническом регламенте (0,9–1,5 мм для новых шин). Исключение составляли шины Kumho со слишком маленьким вылетом гвоздей (0,7–1,0 мм) и шины Sailun со значительным диапазоном значений (0,7–1,8 мм).

7 шипованных шин: на снегу и льду Nokian, Michelin, Kumho, Sailun, Hankook, очень, менее, Nordman, шипов, снегу, испытаниях, North, поворота, поведение, лучше, шинах, более, сцепление, скорости, скользитЗамеры твердости резины, глубины канавок, выступа шипов и взвешивание — неотъемлемая часть испытания шин.

Где проводили испытания?

Мы снова укрылись от непростых теплых зим в финской Лапландии на испытательном полигоне Nokian Tyres. С холодной погодой полный порядок: температура воздуха при испытаниях колебалась от –2 ° С до –25 ° С. Как обычно, во всех тестах мы отслеживали изменение состояния покрытия с помощью дополнительных эталонных шин, устанавливая их каждые два-три «прохода».

Учитывая «прозрачную» управляемость и правильное поведение переднего привода, Volkswagen Golf был взят в качестве тестовой машины. Измерения проводились спутниковым измерительным комплексом Racelogic Vbox, а под крышей «ангара» со льдом прямо - оптическим «пятым колесом» Kistler Correvit L-motion.

Тест на льду...

Пока прыщики на тестах не «выросли», мы начинаем «белые тесты» с ледовых дисциплин. Ускорение и торможение на льду оценивается в диапазонах скоростей 5–30 км / ч и 30–5 км / ч, при этом все электронные системы Volkswagen остаются включенными - как в реальной жизни.

У Michelin лучшее продольное сцепление, но потери Nokian не превышают пары процентов - без устройств не заметите. Yokohama тоже хороша в разгоне. С треском провалился китайский Sailun, проиграв лидеру 82% при наборе скорости и пару корпусов (8,3 метра!) При торможении - и это на смехотворной скорости 30 км / ч!

На ледовом круге определяем «удержание» в боковом направлении. Здесь Hankook неожиданно выходит вперед с самым быстрым временем круга. Hakkapeliitta 9 буквально у него за спиной. Третий результат у Michelin (-2,6%). Хуже всего оказались шины Kumho, которые оказались медленнее Hankook на целых 28%.

Шипы Michelin X-Ice North 4 демонстрируют наиболее правильное обращение со льдом.Наши специалисты раскритиковали лишь слегка увеличенные углы поворота и небольшие задержки в реакции, что для рядовых водителей несущественно.Но мы не пожелаем никому оказаться в ледяном повороте за рулем Golf на шинах Kumho или Sailun.И если первые позволяют как-то задавать направление скольжения, то вторые превращают машину в летающий снаряд.В отчете об испытаниях Sailun Ice Blazer WST3 есть фраза: «Он мучительно долго скользит, сцепление при скольжении практически исчезает».Не помогает даже система электронной стабилизации: при движении по извилистой ледяной трассе она оставалась включенной, а мы только отключили противоскользящий «воротник».

...и на снегу

На утрамбованном снегу серией попыток определяем время разгона с места до 40 км / ч и тормозной путь от 40 до 5 км / ч. Nokian ускоряется быстрее всех. Мишлен и Нордман последовали за ними. Наихудшее ускорение продемонстрировал Golf на шинах Kumho и Sailun, каждый на 8% отстав от победителя. Но тормоза и у этой парочки не так уж и плохи - проигрыш лидерам (Hankook, Michelin и Nokian) менее четырех процентов.

Огромное снежное плато помогает нам оценить, как шины влияют на точность управления: на скорости до 100 км / ч испытатели совершают серию плавных и резких смен полос движения.

У экспертов есть лишь незначительные комментарии к продукции брендов Michelin, Nokian, Nordman и Yokohama. Первые три не реагируют достаточно быстро на повороты поворота и на дуге имеют тенденцию слегка поворачивать заднюю ось. Йокогама реагирует резче, но грешит более активным суровым вращением. При резкой смене полосы движения на «городских» скоростях в районе 40-60 км / ч наиболее понятное и предсказуемое поведение обеспечивают Hankook и Michelin. Хотя они не идеальны, потому что допускают небольшой дрейф.

Меньше всего на снегу понравились шины Sailun и Kumho, которые, как и на льду, имеют сложную управляемость. Причина тому - запоздалые реакции, приводящие к увеличению угла поворота руля, продолжительному заносу, а в случае корейских шин - и ощущению «липкости» на рулевом колесе.

Следующий пункт программы - скоростные гонки по извилистой снежной трассе, своеобразное ралли. Сначала мы катимся без скольжения, а потом несемся «на полном ходу», используя технику управления автоспортом.

В активном вождении лучше других проявили себя Michelin и Nokian - их поведение понятно и предсказуемо, хотя характеры разные! Nokian готов к заносу, который хорошо контролируется, но требует постоянного сцепления.Такой нрав понравится тем, кто любит и умеет водить машину в скольжении.И Michelin менее шустрый - он скользит боком с минимальным заносом,
заставляя водителя ехать «по краю».

Не очень весело, но безопасно и очень быстро! Кроме того, X-Ice North 4 имеет очень информативное рулевое колесо, позволяющее точно определить порог сцепления.Sailun справляется с худшим на снегу. Кажется адекватным, пока не скользит. Понимание водителем «сцепления» полностью отсутствует. Он неожиданно начинает скользить с относительно небольшой скоростью. Ведет себя крайне нестабильно, сначала в занос, потом в занос. Опасно!

7 шипованных шин: на снегу и льду Nokian, Michelin, Kumho, Sailun, Hankook, очень, менее, Nordman, шипов, снегу, испытаниях, North, поворота, поведение, лучше, шинах, более, сцепление, скорости, скользит

Слабые по проходимости покрышки «помогли» Гольфу дважды сесть на «пузо». Но если в случае с шинами Sailun лопаты хватило, то на шинах Kumho пришлось прибегнуть к помощи ратрака, который используется для подготовки снежных трасс.

Проходимость 

Более уверенно, чем другие, Hankook, Nokian и Nordman пробиваются сквозь девственную почву. Едут вперед на любых режимах: как внатяг, так и с буксованием разной интенсивности. Они без проблем маневрируют и легко возвращаются.

У шин Kumho самая слабая проходимость. По ним Гольф очень неохотно движется по глубокому снегу в любую сторону. Иногда сильное скольжение поможет очистить забитые снегом протекторы, что немного улучшит сцепление с дорогой. Но при этом значительно увеличивается риск закопаться. Поэтому на такой резине лучше не лезть в сугробы.

«Белый» рейтинг (предварительные итоги)

В целом, на снежно-ледовых испытаниях обнаружились три пары шин с весьма близкими результатами. В лидеры вырывается Michelin, опережая Nokian на несколько баллов благодаря лучшим результатам на льду. За ними располагается аналогичная по раскладу пара Hankook и Nordman. Первый чуть лучше в снежных дисциплинах.

Пятое место у русско-японских покрышек Yokohama, в который раз отличившихся любопытной особенностью. Сцепление на льду при разгоне у «Йоки» отличное, а вот в торможении и на вираже — посредственное.

Пара аутсайдеров — Kumho и Sailun. Первые шины получше на льду, вторые — на заснеженных территориях, но на фоне конкурентов сцепные свойства и управляемость никудышные.

Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигонов Nokian за помощь в подготовке тестовых трасс.

На тестах авторам помогали Антон Мишин и Антон Ананьев.

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]