7 шипованных шин: на снегу и льду
---
Мы тестировали шины в размере 225/45 R17 водителя. Разница в ценах в три раза! Но по поведению разброс не так уж велик.
На зиму 17-дюймовые шины гольф-класса - выбор владельцев заряженных автомобилей с большими тормозами, для которых колеса с меньшим диаметром обода просто маленькие. Хотя, ради дизайна, туфли размером 225/45 R17 «носят» не только быстрая Skoda Octavia RS, но и топовые версии массовых седанов вроде Toyota Corolla или Kia Cerato.
Цены
Из семи отобранных для тестирования шипов самыми дорогими являются шины премиум-класса Duo - Michelin X-Ice North 4 с французскими корнями и нескромной ценой не менее 10 тысяч рублей, а также Nokian Hakkapeliitta 9 с финской родословной и бешеной ценой. перечень 11,5 тыс. руб. Кусок! Причем обе шины произведены в России.
Средняя ценовая категория (от шести до семи с половиной тысяч рублей) представлена квартетом из двух «корейцев» - Kumho WinterCraft ice Wi31 и Hankook Winter i * Pike RS2 в компании финских шин Nordman 7 «сварных». »в России и Yokohama IceGuard IG65. Один из самых доступных на рынке китайских Sailun Ice Blazer WST3 стоит менее четырех тысяч рублей.
Качество ошиповки
Минимальное количество шипов составляет 128 на колесо для Sailun и Nordman, и Michelin держит рекорд с 250 шипами.Согласно требованиям Технического регламента «О безопасности колесной техники» на погонный метр протектора должно приходиться не более 60 штук, то есть для габарита 225/45 R17 - не более 120 шпилек на колесо.Это означает, что производители всех семи шин использовали «план Б», разрешенный одними и теми же правилами: они установили столько «шипов», сколько хотели, но доказали в независимой лаборатории, что износ дорожного покрытия не превышает допустимого.
Величина выступа шипов после обкатки была близка к значениям, указанным в техническом регламенте (0,9–1,5 мм для новых шин). Исключение составляли шины Kumho со слишком маленьким вылетом гвоздей (0,7–1,0 мм) и шины Sailun со значительным диапазоном значений (0,7–1,8 мм).
Замеры твердости резины, глубины канавок, выступа шипов и взвешивание — неотъемлемая часть испытания шин.
Где проводили испытания?
Мы снова укрылись от непростых теплых зим в финской Лапландии на испытательном полигоне Nokian Tyres. С холодной погодой полный порядок: температура воздуха при испытаниях колебалась от –2 ° С до –25 ° С. Как обычно, во всех тестах мы отслеживали изменение состояния покрытия с помощью дополнительных эталонных шин, устанавливая их каждые два-три «прохода».
Учитывая «прозрачную» управляемость и правильное поведение переднего привода, Volkswagen Golf был взят в качестве тестовой машины. Измерения проводились спутниковым измерительным комплексом Racelogic Vbox, а под крышей «ангара» со льдом прямо - оптическим «пятым колесом» Kistler Correvit L-motion.
Тест на льду...
Пока прыщики на тестах не «выросли», мы начинаем «белые тесты» с ледовых дисциплин. Ускорение и торможение на льду оценивается в диапазонах скоростей 5–30 км / ч и 30–5 км / ч, при этом все электронные системы Volkswagen остаются включенными - как в реальной жизни.
У Michelin лучшее продольное сцепление, но потери Nokian не превышают пары процентов - без устройств не заметите. Yokohama тоже хороша в разгоне. С треском провалился китайский Sailun, проиграв лидеру 82% при наборе скорости и пару корпусов (8,3 метра!) При торможении - и это на смехотворной скорости 30 км / ч!
На ледовом круге определяем «удержание» в боковом направлении. Здесь Hankook неожиданно выходит вперед с самым быстрым временем круга. Hakkapeliitta 9 буквально у него за спиной. Третий результат у Michelin (-2,6%). Хуже всего оказались шины Kumho, которые оказались медленнее Hankook на целых 28%.
Шипы Michelin X-Ice North 4 демонстрируют наиболее правильное обращение со льдом.Наши специалисты раскритиковали лишь слегка увеличенные углы поворота и небольшие задержки в реакции, что для рядовых водителей несущественно.Но мы не пожелаем никому оказаться в ледяном повороте за рулем Golf на шинах Kumho или Sailun.И если первые позволяют как-то задавать направление скольжения, то вторые превращают машину в летающий снаряд.В отчете об испытаниях Sailun Ice Blazer WST3 есть фраза: «Он мучительно долго скользит, сцепление при скольжении практически исчезает».Не помогает даже система электронной стабилизации: при движении по извилистой ледяной трассе она оставалась включенной, а мы только отключили противоскользящий «воротник».
...и на снегу
На утрамбованном снегу серией попыток определяем время разгона с места до 40 км / ч и тормозной путь от 40 до 5 км / ч. Nokian ускоряется быстрее всех. Мишлен и Нордман последовали за ними. Наихудшее ускорение продемонстрировал Golf на шинах Kumho и Sailun, каждый на 8% отстав от победителя. Но тормоза и у этой парочки не так уж и плохи - проигрыш лидерам (Hankook, Michelin и Nokian) менее четырех процентов.
Огромное снежное плато помогает нам оценить, как шины влияют на точность управления: на скорости до 100 км / ч испытатели совершают серию плавных и резких смен полос движения.
У экспертов есть лишь незначительные комментарии к продукции брендов Michelin, Nokian, Nordman и Yokohama. Первые три не реагируют достаточно быстро на повороты поворота и на дуге имеют тенденцию слегка поворачивать заднюю ось. Йокогама реагирует резче, но грешит более активным суровым вращением. При резкой смене полосы движения на «городских» скоростях в районе 40-60 км / ч наиболее понятное и предсказуемое поведение обеспечивают Hankook и Michelin. Хотя они не идеальны, потому что допускают небольшой дрейф.
Меньше всего на снегу понравились шины Sailun и Kumho, которые, как и на льду, имеют сложную управляемость. Причина тому - запоздалые реакции, приводящие к увеличению угла поворота руля, продолжительному заносу, а в случае корейских шин - и ощущению «липкости» на рулевом колесе.
Следующий пункт программы - скоростные гонки по извилистой снежной трассе, своеобразное ралли. Сначала мы катимся без скольжения, а потом несемся «на полном ходу», используя технику управления автоспортом.
В активном вождении лучше других проявили себя Michelin и Nokian - их поведение понятно и предсказуемо, хотя характеры разные! Nokian готов к заносу, который хорошо контролируется, но требует постоянного сцепления.Такой нрав понравится тем, кто любит и умеет водить машину в скольжении.И Michelin менее шустрый - он скользит боком с минимальным заносом,
заставляя водителя ехать «по краю».
Не очень весело, но безопасно и очень быстро! Кроме того, X-Ice North 4 имеет очень информативное рулевое колесо, позволяющее точно определить порог сцепления.Sailun справляется с худшим на снегу. Кажется адекватным, пока не скользит. Понимание водителем «сцепления» полностью отсутствует. Он неожиданно начинает скользить с относительно небольшой скоростью. Ведет себя крайне нестабильно, сначала в занос, потом в занос. Опасно!
Слабые по проходимости покрышки «помогли» Гольфу дважды сесть на «пузо». Но если в случае с шинами Sailun лопаты хватило, то на шинах Kumho пришлось прибегнуть к помощи ратрака, который используется для подготовки снежных трасс.
Проходимость
Более уверенно, чем другие, Hankook, Nokian и Nordman пробиваются сквозь девственную почву. Едут вперед на любых режимах: как внатяг, так и с буксованием разной интенсивности. Они без проблем маневрируют и легко возвращаются.
У шин Kumho самая слабая проходимость. По ним Гольф очень неохотно движется по глубокому снегу в любую сторону. Иногда сильное скольжение поможет очистить забитые снегом протекторы, что немного улучшит сцепление с дорогой. Но при этом значительно увеличивается риск закопаться. Поэтому на такой резине лучше не лезть в сугробы.
«Белый» рейтинг (предварительные итоги)
В целом, на снежно-ледовых испытаниях обнаружились три пары шин с весьма близкими результатами. В лидеры вырывается Michelin, опережая Nokian на несколько баллов благодаря лучшим результатам на льду. За ними располагается аналогичная по раскладу пара Hankook и Nordman. Первый чуть лучше в снежных дисциплинах.
Пятое место у русско-японских покрышек Yokohama, в который раз отличившихся любопытной особенностью. Сцепление на льду при разгоне у «Йоки» отличное, а вот в торможении и на вираже — посредственное.
Пара аутсайдеров — Kumho и Sailun. Первые шины получше на льду, вторые — на заснеженных территориях, но на фоне конкурентов сцепные свойства и управляемость никудышные.
Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигонов Nokian за помощь в подготовке тестовых трасс.
На тестах авторам помогали Антон Мишин и Антон Ананьев.
На зиму 17-дюймовые шины гольф-класса - выбор владельцев заряженных автомобилей с большими тормозами, для которых колеса с меньшим диаметром обода просто маленькие. Хотя, ради дизайна, туфли размером 225/45 R17 «носят» не только быстрая Skoda Octavia RS, но и топовые версии массовых седанов вроде Toyota Corolla или Kia Cerato.
Цены
Из семи отобранных для тестирования шипов самыми дорогими являются шины премиум-класса Duo - Michelin X-Ice North 4 с французскими корнями и нескромной ценой не менее 10 тысяч рублей, а также Nokian Hakkapeliitta 9 с финской родословной и бешеной ценой. перечень 11,5 тыс. руб. Кусок! Причем обе шины произведены в России.
Средняя ценовая категория (от шести до семи с половиной тысяч рублей) представлена квартетом из двух «корейцев» - Kumho WinterCraft ice Wi31 и Hankook Winter i * Pike RS2 в компании финских шин Nordman 7 «сварных». »в России и Yokohama IceGuard IG65. Один из самых доступных на рынке китайских Sailun Ice Blazer WST3 стоит менее четырех тысяч рублей.
Качество ошиповки
Минимальное количество шипов составляет 128 на колесо для Sailun и Nordman, и Michelin держит рекорд с 250 шипами.Согласно требованиям Технического регламента «О безопасности колесной техники» на погонный метр протектора должно приходиться не более 60 штук, то есть для габарита 225/45 R17 - не более 120 шпилек на колесо.Это означает, что производители всех семи шин использовали «план Б», разрешенный одними и теми же правилами: они установили столько «шипов», сколько хотели, но доказали в независимой лаборатории, что износ дорожного покрытия не превышает допустимого.
Величина выступа шипов после обкатки была близка к значениям, указанным в техническом регламенте (0,9–1,5 мм для новых шин). Исключение составляли шины Kumho со слишком маленьким вылетом гвоздей (0,7–1,0 мм) и шины Sailun со значительным диапазоном значений (0,7–1,8 мм).
Замеры твердости резины, глубины канавок, выступа шипов и взвешивание — неотъемлемая часть испытания шин.
Где проводили испытания?
Мы снова укрылись от непростых теплых зим в финской Лапландии на испытательном полигоне Nokian Tyres. С холодной погодой полный порядок: температура воздуха при испытаниях колебалась от –2 ° С до –25 ° С. Как обычно, во всех тестах мы отслеживали изменение состояния покрытия с помощью дополнительных эталонных шин, устанавливая их каждые два-три «прохода».
Учитывая «прозрачную» управляемость и правильное поведение переднего привода, Volkswagen Golf был взят в качестве тестовой машины. Измерения проводились спутниковым измерительным комплексом Racelogic Vbox, а под крышей «ангара» со льдом прямо - оптическим «пятым колесом» Kistler Correvit L-motion.
Тест на льду...
Пока прыщики на тестах не «выросли», мы начинаем «белые тесты» с ледовых дисциплин. Ускорение и торможение на льду оценивается в диапазонах скоростей 5–30 км / ч и 30–5 км / ч, при этом все электронные системы Volkswagen остаются включенными - как в реальной жизни.
У Michelin лучшее продольное сцепление, но потери Nokian не превышают пары процентов - без устройств не заметите. Yokohama тоже хороша в разгоне. С треском провалился китайский Sailun, проиграв лидеру 82% при наборе скорости и пару корпусов (8,3 метра!) При торможении - и это на смехотворной скорости 30 км / ч!
На ледовом круге определяем «удержание» в боковом направлении. Здесь Hankook неожиданно выходит вперед с самым быстрым временем круга. Hakkapeliitta 9 буквально у него за спиной. Третий результат у Michelin (-2,6%). Хуже всего оказались шины Kumho, которые оказались медленнее Hankook на целых 28%.
Шипы Michelin X-Ice North 4 демонстрируют наиболее правильное обращение со льдом.Наши специалисты раскритиковали лишь слегка увеличенные углы поворота и небольшие задержки в реакции, что для рядовых водителей несущественно.Но мы не пожелаем никому оказаться в ледяном повороте за рулем Golf на шинах Kumho или Sailun.И если первые позволяют как-то задавать направление скольжения, то вторые превращают машину в летающий снаряд.В отчете об испытаниях Sailun Ice Blazer WST3 есть фраза: «Он мучительно долго скользит, сцепление при скольжении практически исчезает».Не помогает даже система электронной стабилизации: при движении по извилистой ледяной трассе она оставалась включенной, а мы только отключили противоскользящий «воротник».
...и на снегу
На утрамбованном снегу серией попыток определяем время разгона с места до 40 км / ч и тормозной путь от 40 до 5 км / ч. Nokian ускоряется быстрее всех. Мишлен и Нордман последовали за ними. Наихудшее ускорение продемонстрировал Golf на шинах Kumho и Sailun, каждый на 8% отстав от победителя. Но тормоза и у этой парочки не так уж и плохи - проигрыш лидерам (Hankook, Michelin и Nokian) менее четырех процентов.
Огромное снежное плато помогает нам оценить, как шины влияют на точность управления: на скорости до 100 км / ч испытатели совершают серию плавных и резких смен полос движения.
У экспертов есть лишь незначительные комментарии к продукции брендов Michelin, Nokian, Nordman и Yokohama. Первые три не реагируют достаточно быстро на повороты поворота и на дуге имеют тенденцию слегка поворачивать заднюю ось. Йокогама реагирует резче, но грешит более активным суровым вращением. При резкой смене полосы движения на «городских» скоростях в районе 40-60 км / ч наиболее понятное и предсказуемое поведение обеспечивают Hankook и Michelin. Хотя они не идеальны, потому что допускают небольшой дрейф.
Меньше всего на снегу понравились шины Sailun и Kumho, которые, как и на льду, имеют сложную управляемость. Причина тому - запоздалые реакции, приводящие к увеличению угла поворота руля, продолжительному заносу, а в случае корейских шин - и ощущению «липкости» на рулевом колесе.
Следующий пункт программы - скоростные гонки по извилистой снежной трассе, своеобразное ралли. Сначала мы катимся без скольжения, а потом несемся «на полном ходу», используя технику управления автоспортом.
В активном вождении лучше других проявили себя Michelin и Nokian - их поведение понятно и предсказуемо, хотя характеры разные! Nokian готов к заносу, который хорошо контролируется, но требует постоянного сцепления.Такой нрав понравится тем, кто любит и умеет водить машину в скольжении.И Michelin менее шустрый - он скользит боком с минимальным заносом,
заставляя водителя ехать «по краю».
Не очень весело, но безопасно и очень быстро! Кроме того, X-Ice North 4 имеет очень информативное рулевое колесо, позволяющее точно определить порог сцепления.Sailun справляется с худшим на снегу. Кажется адекватным, пока не скользит. Понимание водителем «сцепления» полностью отсутствует. Он неожиданно начинает скользить с относительно небольшой скоростью. Ведет себя крайне нестабильно, сначала в занос, потом в занос. Опасно!
Слабые по проходимости покрышки «помогли» Гольфу дважды сесть на «пузо». Но если в случае с шинами Sailun лопаты хватило, то на шинах Kumho пришлось прибегнуть к помощи ратрака, который используется для подготовки снежных трасс.
Проходимость
Более уверенно, чем другие, Hankook, Nokian и Nordman пробиваются сквозь девственную почву. Едут вперед на любых режимах: как внатяг, так и с буксованием разной интенсивности. Они без проблем маневрируют и легко возвращаются.
У шин Kumho самая слабая проходимость. По ним Гольф очень неохотно движется по глубокому снегу в любую сторону. Иногда сильное скольжение поможет очистить забитые снегом протекторы, что немного улучшит сцепление с дорогой. Но при этом значительно увеличивается риск закопаться. Поэтому на такой резине лучше не лезть в сугробы.
«Белый» рейтинг (предварительные итоги)
В целом, на снежно-ледовых испытаниях обнаружились три пары шин с весьма близкими результатами. В лидеры вырывается Michelin, опережая Nokian на несколько баллов благодаря лучшим результатам на льду. За ними располагается аналогичная по раскладу пара Hankook и Nordman. Первый чуть лучше в снежных дисциплинах.
Пятое место у русско-японских покрышек Yokohama, в который раз отличившихся любопытной особенностью. Сцепление на льду при разгоне у «Йоки» отличное, а вот в торможении и на вираже — посредственное.
Пара аутсайдеров — Kumho и Sailun. Первые шины получше на льду, вторые — на заснеженных территориях, но на фоне конкурентов сцепные свойства и управляемость никудышные.
Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигонов Nokian за помощь в подготовке тестовых трасс.
На тестах авторам помогали Антон Мишин и Антон Ананьев.
Источник: zabarankoi.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]