Москва. Круговое депо и водонапорная башня.
---
Оригинал взят у babs71 в Москва. Круговое депо и водонапорная башня.
В свое время я уже писал о круглых (или круговых) депо в Петербурге, Малой Вишере и Любани - самых первых депо железной дороги Петербург - Москва. Поэтому, когда я подъезжая к Москве, увидел аналогичное здание, но увенчанное куполом, я, естественно, сразу после высадки из поезда и сдачи вещей в камеру хранения потопал снимать его и стоящую рядом с ним водонапорную башню.
Надо заметить, что Московское круговое депо отличается от своих собратьев. Дело в том, что изначально оно располагалось на склоне у берега Красного пруда:
Из-за этого, чтобы депо оказалось на уровне полотна железной дороги, пришлось делать фундамент высотой 11 аршин (7,82 метра).
В целях экономии решено было не делать при депо мастерские (под которые тоже пришлось бы насыпать фундамент), разместив их отдельно.
Поскольку из-за этого стали не нужны пути для для въезда и выезда в мастерские, на их месте сделали еще два стойла для паровозов (так что в Московском депо их было 20, а во всех остальных - 18).
Поскольку водяные баки на станциях I и II классов по типовому проекту располагались на втором этаже мастерских, а здесь они оказались удалены от депо, для водоснабжения была построена водонапорная башня.
Воду для нее брали из Красного пруда.
Круговые депо быстро устарели, хотя их и пытались модернизировать.
В Москве из-за близости Красного пруда даже не все стойла можно было удлинить, так что фасады здания, обращенные к пруду, оставались в неприкосновенности.
После строительства в 1890-е годы веерного депо, круглое депо некоторое время использовалось как вспомогательное депо и механические мастерские.
Последнее упоминание в документах о его использовании в качестве депо относится к 1914-му году.
В советское время в депо находились резерв проводников, склады и мастерские, а в 1970-м году здание передали заводу "Макет".
С 2008-го года здание собирались снести в связи со строительством нового железнодорожного пути невзирая на тот факт, что депо имело официальный статус памятника архитектуры.
Более того, в 2013-м году 9 секций депо были снесены.
К счастью, оставшуюся часть депо удалось отстоять и сейчас ее реставрируют.
В свое время я уже писал о круглых (или круговых) депо в Петербурге, Малой Вишере и Любани - самых первых депо железной дороги Петербург - Москва. Поэтому, когда я подъезжая к Москве, увидел аналогичное здание, но увенчанное куполом, я, естественно, сразу после высадки из поезда и сдачи вещей в камеру хранения потопал снимать его и стоящую рядом с ним водонапорную башню.
Надо заметить, что Московское круговое депо отличается от своих собратьев. Дело в том, что изначально оно располагалось на склоне у берега Красного пруда:
Из-за этого, чтобы депо оказалось на уровне полотна железной дороги, пришлось делать фундамент высотой 11 аршин (7,82 метра).
В целях экономии решено было не делать при депо мастерские (под которые тоже пришлось бы насыпать фундамент), разместив их отдельно.
Поскольку из-за этого стали не нужны пути для для въезда и выезда в мастерские, на их месте сделали еще два стойла для паровозов (так что в Московском депо их было 20, а во всех остальных - 18).
Поскольку водяные баки на станциях I и II классов по типовому проекту располагались на втором этаже мастерских, а здесь они оказались удалены от депо, для водоснабжения была построена водонапорная башня.
Воду для нее брали из Красного пруда.
Круговые депо быстро устарели, хотя их и пытались модернизировать.
В Москве из-за близости Красного пруда даже не все стойла можно было удлинить, так что фасады здания, обращенные к пруду, оставались в неприкосновенности.
После строительства в 1890-е годы веерного депо, круглое депо некоторое время использовалось как вспомогательное депо и механические мастерские.
Последнее упоминание в документах о его использовании в качестве депо относится к 1914-му году.
В советское время в депо находились резерв проводников, склады и мастерские, а в 1970-м году здание передали заводу "Макет".
С 2008-го года здание собирались снести в связи со строительством нового железнодорожного пути невзирая на тот факт, что депо имело официальный статус памятника архитектуры.
Более того, в 2013-м году 9 секций депо были снесены.
К счастью, оставшуюся часть депо удалось отстоять и сейчас ее реставрируют.
Взято: zavodfoto.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]