Красный
---
По большей части, художники всегда любили красный, от палеолита до самых современных мастеров. Освоение красного началось очень давно, и палитра красного предлагала более разнообразные оттенки, чем любого другого цвета. В красном художники нашли способ строить пространство картины, создавая акценты, производя эффект ритма и движения, а также выделяя смысловую нагрузку цвета.
Трактаты и учебные пособия говорят, что красный наиболее многоречивый и предлагают наибольшее количество рецептов для создания краски.
Сохранились коллекции рецептов с конца Средневековья. Это сложные документы, не только потому, что все они были скопированы вручную, но и каждая новая копия предлагала новую учетную запись текста, добавляя или опуская рецепты, изменяя другие, и практические советы и методы постоянно появлялись бок о бок с аллегорическими или символическими соображениями.
Формулировка иногда удивительна.
Рецепт из Ломбардии из 1400 года начинается фразой: "Если вы хотите сделать немного хорошей красной краской, возьмите вола ..." Конечно, автор веселится, когда требует целое животное огромных размеров, чтобы преобразовать несколько капель крови в красный пигмент, который, вероятно, будет использован на крошечной поверхности.
Для средневекового человека краска рождалась в сосудах как метаморфоза, таинственная и опасная операция, которая требует много мер предосторожности.
Благодаря коллекции рецептов в рукописях, и первым печатным пособиям, а также анализу в лабораториях, у нас есть хорошие знания о материалах, участвующих в составе пигментов, используемых художниками в эпоху позднего средневековья и раннего современного периода.
Ян ван Эйк
Материалы практически не отличаются от тех, которые использовались в древнем Риме: киноварь (природный сульфид ртути, редкий и дорогостоящий), реальгар (сульфид природного мышьяка, нестабильный и еще более редкий), сурик (белый провод искусственным подогревом , очень широко используется), и, особенно для настенной живописи, глины, богатые окисью железа, либо естественно красные (гематит) или с подогревом, чтобы превратить желтую охру в красную охру.
К этому списку минеральных пигментов добавлялись пигменты растительного или животного происхождения: красящие лаки (марены, кермес, цезальпиния), что художники любили, потому что, как и глина, они были очень устойчивы к свету; и сандарак, красноватая смола, полученная из азиатской пальмы.
В конце концов, средние века добавили только один красный пигмент в этот список: киноварь, искусственный сульфид ртути, полученный путем химического синтеза серы и ртути.
Это был очень токсичный пигмент, он обеспечивал красивый оранжево-красный тон, но был недостаток - темнел на свету.
Позднее средневековье и современный период оставили нам произведения великих художников, в которые особенно замечателен спектр красных тонов. Отметим, Ван Эйка, Уччелло, Рафаэля, а позже, Рубенса и Жоржа де ла Тура.
Феликс Валлоттон, 1865 - 1925
Но все художники, казалось, любили этот цвет.
Действительно, мы можем наблюдать, что в панельных картинах позднего средневековья, символические "отрицательные" огни ада, лицо дьявола, шерсть или перья инфернальных существ, и вся нечистая кровь дьявольского рода часто окрашивалась "киноварью Индии", которая иначе называлась "кровь дракона".
Различные легенды циркулировали в мастерских относительно этого пигмента, он был дорогой, потому что импортировался издалека.
Считалось, что он не из растительной смолы, но из крови дракона, которого забодал его смертельного врага - слон.
В средневековых бестиариях рассказывалось, как тело дракона наполнялось кровью и огнем; и после ожесточенной борьбы, когда слон проколет живот дракона бивнями, из него текла густая красная жидкость, которая и была чудесным материалом для создания красной краски. И вот ею уже рисовали все оттенки красного зла.
Да… Со времен Средневековья красный часто был цветом ада.
В театре. А.Тулуз-Лотрек
Петр Александрович Нилус (1869–1943)
Но не только!
Столько яркого, солнечно-прекрасного в мире, и художники стремились изобразить все чудо красного, чистого и радостного цвета. Они цвета показывали наслаждение, праздничное настроение, радость, страсть, расцвет и закат.
Красная комната, Анри Матисс, 1908
Анри Матисс однажды сказал, что его работы призваны вызывать удовольствие. И создал картину «Гармония в красном» («Красная комната»), в которой использовал множество ярких и насыщенных оттенков этого цвета.
И сегодня красный цвет – цвет радости и страсти. Цвет пробудившейся природы – в тюльпанах, пионах и маках торжествует красный!!!
Эми́ль Но́льде — один из ведущих немецких художников-экспрессионистов, считается одним из величайших акварелистов XX века. Нольде получил известность благодаря своим выразительным цветовым решениям.
"Красные маки", 1920 год, Галерея Леонарда Хаттона, Нью-Йорк.
По мотивам Пастуро, который историк и директор исследований в École Pratique высших исследований Сорбонны в Париже. Специалист в области истории цветов, символов и геральдики, он является автором многих книг, в том числе зеленый, черный и синий и дьявола Ткань: История Stripes. Его книги были переведены на более чем тридцати языках.
Первая репродукция: Борис Григорьев 1913 г
Взято: tanjand.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]