Путин поручил отменить бедность
---
Президент обнаружил, что многие россияне получают зарплаты, на которые нельзя жить
Александра Мудрац/ТАСС
Зарплаты ниже минимального размера оплаты труда (МРОТ) противоречат Конституции и являются недопустимыми, заявил президент России Владимир Путин, выступая на встрече с членами Совета Федерации.
Кроме того, в ходе своего выступления Путин назвал важнейшей задачей борьбу с бедностью, что, по его словам, особенно актуально на фоне кризиса, спровоцированного пандемией. Основными инструментами этой борьбы он назвал повышение пособий по безработице, выплаты семьям с детьми, а также социальный контракт, который должен начать действовать с будущего года.
На текущий год прожиточный минимум в России составляет 12 392 рубля.
То, что в России существуют зарплаты ниже МРОТ — не новость, особенно это касается тех, кто работает не на полную ставку. Существуют и другие ухищрения, позволяющие работодателям платить такие зарплаты. Интересно все же понять масштаб проблемы. То, что президент обратил внимание на нее — говорит о том, что он огромен.
— Законы нарушаются постоянно, и Конституция не исключение, — уверен директор Института свободы Федор Бирюков.
— Так, к примеру, седьмая статья Основного закона гласит, что Российская Федерация — это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Так на бумаге. А на деле социально-экономическая политика в РФ преследует одну цель — обеспечение баснословно, сказочно богатого и беспроблемного существования очень узкой и мировоззренчески чуждой большинству россиян элиты, владеющей подавляющей долей отечественных ресурсов и активов.
Им важно максимально выгодно продавать за рубеж энергоносители, а население страны держать на максимально коротком поводке — во всех смыслах: и в экономическом, и в политическом, и в культурном, даже просто в биологическом смысле. Рождаемость снижается, численность населения падает, уровень жизни падает, доходы основной массы граждан падают — и только цены растут, закредитованность растет, и доходы сверхбогатого истеблишмента тоже уверенно растут. Вот и все социальное государство! Где тут достойная жизнь и свободное развитие для граждан?! И в помине нет, одно свободное падение! А как же Конституция?
«СП»: — Минтруд предлагает новый способ расчета ПМ и МРОТ. Для чего?
— Сейчас государство в очередной раз озаботилось МРОТом и прожиточным минимумом, их пропорциями. Чиновники снова пытаются пересчитать параметры бедности таким образом, чтобы математически все это выглядело более-менее нейтрально. Подогнать цифры так, чтобы реально бедные люди выглядели бы на бумаге средним классом. Но это уже даже не смешно, это отвратительно!
Вместо социальной экономической политики воспроизводится циничная иллюзия. Имитация разговоров в пользу бедных. Вместо развития — примитивная симуляция, усиливаемая тотальной промывкой мозгов с помощью центральных телеканалов на фоне фальшивой политической активности.
Да, конечно, аналогичные процессы сегодня происходят и в западных демократиях. Но там уровень жизни на порядок выше, а у граждан больше легальных политических возможностей для защиты своих прав. В России же сейчас народ остался один на один агрессивной антисоциальной элитой, в абсолютно неравном положении.
Эта элита враждебна и по отношению к государству, к власти в целом, она мнит себя над законом и над человеческой моралью. Можно сколько угодно манипулировать МРОТами и прожиточными минимумами, выдавливать из бюджета локальные выплаты, но это не изменит общего положения дел, не переломит тенденцию тотального падения.
«СП»: — Как изменить эту ситуацию?
— Власть давно говорит о необходимости национализации элит, вторя в этом давним требованиям патриотов, следуя голосу здравого смысла. Но элиты, оказывающие давление на власть, не хотят национализироваться. Они стремятся к новому витку приватизации. И получается замкнутый круг.
Впрочем, в ответ на усиливающееся давление элит пробуждается естественная демократическая реакция народа. Социал-патриотический импульс гражданского общества. Инстинкт свободы и воля к ответственности, к действию.
Яркий пример этого — прошедшие 13 сентября выборы в Тамбовскую городскую думу, на которых большинство мандатов взяли кандидаты от нашей партии «Родина». И государственной власти пора понять, что народное патриотическое движение — ее естественный союзник в противостоянии с либерально-прозападными элитами. Временный и вынужденный «патриотический камуфляж» элит никого не должен вводить в заблуждение.
Нам нужна великая и сильная страна, а значит — нужны новая элита и новая экономическая политика, в основе которой — национальные интересы, а не аппетиты чужеродного истеблишмента.
— К сожалению, заработки ниже прожиточного минимума встречаются достаточно часто, — подтверждает преподаватель кафедры международной политики и зарубежного регионоведения Института общественных наук РАНХиГС при президенте РФ Сергей Маргулис.
— Обычно в категорию этих людей попадают граждане, занятые по своей работе не на полную ставку. В качестве примера можно привести сотрудников научно-педагогической сферы, которые нередко могут трудиться и на 0,5 ставки и на 0,25 ставки и получать 5−10 тыс. рублей в месяц. Особенно это касается преподаватель региональных вузов. И в данном случае работодатель никак не нарушает законодательств.
Во-вторах в эту категорию иногда попадают люди, встроенные не по ТК, а по договору гражданско- правового характера, на которых вообще не распространяются нормы трудового законодательства.
Нет никаких сомнений, что президент давно в курсе этой проблемы. А его заявление нацелено на то, чтобы вновь привлечь внимание к этой серьезной проблеме и показать, что органы власти проблемой занимаются.
«СП»: — Эксперты ВШЭ считают, что причинами является правовой нигилизм и избирательность правоприменения… Все дело в этом?
— С коллегами из «Вышки» сложно не согласиться. К сожалению, в некоторых компаниях работодателям по-прежнему удаётся игнорировать требования закона, пользуясь недостаточным контролем со стороны правоохранительных органов, а порой и тем, что у людей просто нет альтернативы трудоустройства в родном городе. Второй случай часто встречается в малых городах российской глубинки…
«СП»: — По замечанию Путина, введение льготной ставки страховых взносов в размере 15% на зарплату выше МРОТ должно стимулировать работодателей увеличивать оплату труда своим сотрудникам. В чем смысл этой меры?
— Смысл такой меры заключается в том, что часть денег, поступающих на взносы, будет получать непосредственно работник. В действительности, сложно предсказать эффективность такой меры. Риск того, что эти деньги просто «осядут» в кармане работодателя весьма высоки и ничего де-факто ничего не изменится. Особенно в регионах, где и так большие проблемы с работой и люди часто готовы соглашаться на любые условия. Кроме того, это не решит проблему занятых на неполной ставке и по ГПХ. Кстати, стоит отметить, что пониженную страховых взносов уже применяют некоторые компании, занятые в сфере IT.
«СП»: — Какие еще меры могут быть предприняты для решения проблемы? То, что Путин на это обратил внимание, что-то изменит?
—Хорошо, что государство выражает заинтересованность в решении этой острой проблемы. Но вероятность того, что что-то кардинально изменится, крайне мала. Максимум, что государство в состоянии сделать — это усилить контроль и заставить платить зарплату выше МРОТ, хотя бы той части граждан, которой работают полный день по ТК. Касательно занятых по ГПХ или на неполной ставке — это проблема не решается без кардинальных изменений в законодательстве, которые вряд ли бы отвечали интересам наших граждан.
«СП»: — Поясните…
— Речь могла бы идти о недопустимости работы на неполную ставку или ограничение ее отбельными видами отдельности. Однако многим трудоустройство таким образом выгодно, так как позволяет совмещать работу в нескольких местах. Аналогично и с ГПХ.
По данным Росстата перед пандемией по ГПХ работало более 900 тыс. человек. В реальности, скорее всего, цифра существенно больше. Что касается работающих на неполную ставку, то каких-либо более-менее адекватных статистических данных нет. Но однозначно сюда входит значительная часть занятых в образовательной сфере, молодёжь, проходящая стажировки (совмещаемые с учебой), люди, занятые в проектной деятельности и т. д.
«СП»: — На днях власти предложили высчитывать значения ПМ и МРОТ, исходя из медианного среднедушевого дохода за предыдущий год. Как бы вы оценили этот подход? Изменит ли он жизнь россиян к лучшему?
— В целом, методология выглядит весьма логичной. Однако на практике очень сложно оценить это медианное значения. Да и средний уровень дохода отнюдь не является достаточным для нормальной жизни гражданина, особенно учитывая постоянный рост цен…
«СП»: — Также в ходе своего выступления на встрече с сенаторами Путин назвал важнейшей задачей борьбу с бедностью. Между тем, Росстат зафиксировал рост бедности на пике пандемии. Антикризисная поддержка властей не смогла остановить рост числа бедных до 20 млн. человек. Это серьезные цифры? Возможна ли вообще борьба с бедностью в нынешних условиях и как?
— Скорее всего, эта цифра близка к истине. Действительно в период пандемии очень много людей осталось без дохода, а некоторые и вовсе потеряли работу, и значительная их часть могла ее до сих пор не найти, так как рынок труда до конца ещё не восстановился и этот процесс может затянуться.
Если говорить о позитивном, то все же стоит отметить, что немалая доля россиян все же имеет пассивный доход.
Дмитрий Родионов
Александра Мудрац/ТАСС
Зарплаты ниже минимального размера оплаты труда (МРОТ) противоречат Конституции и являются недопустимыми, заявил президент России Владимир Путин, выступая на встрече с членами Совета Федерации.
Кроме того, в ходе своего выступления Путин назвал важнейшей задачей борьбу с бедностью, что, по его словам, особенно актуально на фоне кризиса, спровоцированного пандемией. Основными инструментами этой борьбы он назвал повышение пособий по безработице, выплаты семьям с детьми, а также социальный контракт, который должен начать действовать с будущего года.
На текущий год прожиточный минимум в России составляет 12 392 рубля.
То, что в России существуют зарплаты ниже МРОТ — не новость, особенно это касается тех, кто работает не на полную ставку. Существуют и другие ухищрения, позволяющие работодателям платить такие зарплаты. Интересно все же понять масштаб проблемы. То, что президент обратил внимание на нее — говорит о том, что он огромен.
— Законы нарушаются постоянно, и Конституция не исключение, — уверен директор Института свободы Федор Бирюков.
— Так, к примеру, седьмая статья Основного закона гласит, что Российская Федерация — это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Так на бумаге. А на деле социально-экономическая политика в РФ преследует одну цель — обеспечение баснословно, сказочно богатого и беспроблемного существования очень узкой и мировоззренчески чуждой большинству россиян элиты, владеющей подавляющей долей отечественных ресурсов и активов.
Им важно максимально выгодно продавать за рубеж энергоносители, а население страны держать на максимально коротком поводке — во всех смыслах: и в экономическом, и в политическом, и в культурном, даже просто в биологическом смысле. Рождаемость снижается, численность населения падает, уровень жизни падает, доходы основной массы граждан падают — и только цены растут, закредитованность растет, и доходы сверхбогатого истеблишмента тоже уверенно растут. Вот и все социальное государство! Где тут достойная жизнь и свободное развитие для граждан?! И в помине нет, одно свободное падение! А как же Конституция?
«СП»: — Минтруд предлагает новый способ расчета ПМ и МРОТ. Для чего?
— Сейчас государство в очередной раз озаботилось МРОТом и прожиточным минимумом, их пропорциями. Чиновники снова пытаются пересчитать параметры бедности таким образом, чтобы математически все это выглядело более-менее нейтрально. Подогнать цифры так, чтобы реально бедные люди выглядели бы на бумаге средним классом. Но это уже даже не смешно, это отвратительно!
Вместо социальной экономической политики воспроизводится циничная иллюзия. Имитация разговоров в пользу бедных. Вместо развития — примитивная симуляция, усиливаемая тотальной промывкой мозгов с помощью центральных телеканалов на фоне фальшивой политической активности.
Да, конечно, аналогичные процессы сегодня происходят и в западных демократиях. Но там уровень жизни на порядок выше, а у граждан больше легальных политических возможностей для защиты своих прав. В России же сейчас народ остался один на один агрессивной антисоциальной элитой, в абсолютно неравном положении.
Эта элита враждебна и по отношению к государству, к власти в целом, она мнит себя над законом и над человеческой моралью. Можно сколько угодно манипулировать МРОТами и прожиточными минимумами, выдавливать из бюджета локальные выплаты, но это не изменит общего положения дел, не переломит тенденцию тотального падения.
«СП»: — Как изменить эту ситуацию?
— Власть давно говорит о необходимости национализации элит, вторя в этом давним требованиям патриотов, следуя голосу здравого смысла. Но элиты, оказывающие давление на власть, не хотят национализироваться. Они стремятся к новому витку приватизации. И получается замкнутый круг.
Впрочем, в ответ на усиливающееся давление элит пробуждается естественная демократическая реакция народа. Социал-патриотический импульс гражданского общества. Инстинкт свободы и воля к ответственности, к действию.
Яркий пример этого — прошедшие 13 сентября выборы в Тамбовскую городскую думу, на которых большинство мандатов взяли кандидаты от нашей партии «Родина». И государственной власти пора понять, что народное патриотическое движение — ее естественный союзник в противостоянии с либерально-прозападными элитами. Временный и вынужденный «патриотический камуфляж» элит никого не должен вводить в заблуждение.
Нам нужна великая и сильная страна, а значит — нужны новая элита и новая экономическая политика, в основе которой — национальные интересы, а не аппетиты чужеродного истеблишмента.
— К сожалению, заработки ниже прожиточного минимума встречаются достаточно часто, — подтверждает преподаватель кафедры международной политики и зарубежного регионоведения Института общественных наук РАНХиГС при президенте РФ Сергей Маргулис.
— Обычно в категорию этих людей попадают граждане, занятые по своей работе не на полную ставку. В качестве примера можно привести сотрудников научно-педагогической сферы, которые нередко могут трудиться и на 0,5 ставки и на 0,25 ставки и получать 5−10 тыс. рублей в месяц. Особенно это касается преподаватель региональных вузов. И в данном случае работодатель никак не нарушает законодательств.
Во-вторах в эту категорию иногда попадают люди, встроенные не по ТК, а по договору гражданско- правового характера, на которых вообще не распространяются нормы трудового законодательства.
Нет никаких сомнений, что президент давно в курсе этой проблемы. А его заявление нацелено на то, чтобы вновь привлечь внимание к этой серьезной проблеме и показать, что органы власти проблемой занимаются.
«СП»: — Эксперты ВШЭ считают, что причинами является правовой нигилизм и избирательность правоприменения… Все дело в этом?
— С коллегами из «Вышки» сложно не согласиться. К сожалению, в некоторых компаниях работодателям по-прежнему удаётся игнорировать требования закона, пользуясь недостаточным контролем со стороны правоохранительных органов, а порой и тем, что у людей просто нет альтернативы трудоустройства в родном городе. Второй случай часто встречается в малых городах российской глубинки…
«СП»: — По замечанию Путина, введение льготной ставки страховых взносов в размере 15% на зарплату выше МРОТ должно стимулировать работодателей увеличивать оплату труда своим сотрудникам. В чем смысл этой меры?
— Смысл такой меры заключается в том, что часть денег, поступающих на взносы, будет получать непосредственно работник. В действительности, сложно предсказать эффективность такой меры. Риск того, что эти деньги просто «осядут» в кармане работодателя весьма высоки и ничего де-факто ничего не изменится. Особенно в регионах, где и так большие проблемы с работой и люди часто готовы соглашаться на любые условия. Кроме того, это не решит проблему занятых на неполной ставке и по ГПХ. Кстати, стоит отметить, что пониженную страховых взносов уже применяют некоторые компании, занятые в сфере IT.
«СП»: — Какие еще меры могут быть предприняты для решения проблемы? То, что Путин на это обратил внимание, что-то изменит?
—Хорошо, что государство выражает заинтересованность в решении этой острой проблемы. Но вероятность того, что что-то кардинально изменится, крайне мала. Максимум, что государство в состоянии сделать — это усилить контроль и заставить платить зарплату выше МРОТ, хотя бы той части граждан, которой работают полный день по ТК. Касательно занятых по ГПХ или на неполной ставке — это проблема не решается без кардинальных изменений в законодательстве, которые вряд ли бы отвечали интересам наших граждан.
«СП»: — Поясните…
— Речь могла бы идти о недопустимости работы на неполную ставку или ограничение ее отбельными видами отдельности. Однако многим трудоустройство таким образом выгодно, так как позволяет совмещать работу в нескольких местах. Аналогично и с ГПХ.
По данным Росстата перед пандемией по ГПХ работало более 900 тыс. человек. В реальности, скорее всего, цифра существенно больше. Что касается работающих на неполную ставку, то каких-либо более-менее адекватных статистических данных нет. Но однозначно сюда входит значительная часть занятых в образовательной сфере, молодёжь, проходящая стажировки (совмещаемые с учебой), люди, занятые в проектной деятельности и т. д.
«СП»: — На днях власти предложили высчитывать значения ПМ и МРОТ, исходя из медианного среднедушевого дохода за предыдущий год. Как бы вы оценили этот подход? Изменит ли он жизнь россиян к лучшему?
— В целом, методология выглядит весьма логичной. Однако на практике очень сложно оценить это медианное значения. Да и средний уровень дохода отнюдь не является достаточным для нормальной жизни гражданина, особенно учитывая постоянный рост цен…
«СП»: — Также в ходе своего выступления на встрече с сенаторами Путин назвал важнейшей задачей борьбу с бедностью. Между тем, Росстат зафиксировал рост бедности на пике пандемии. Антикризисная поддержка властей не смогла остановить рост числа бедных до 20 млн. человек. Это серьезные цифры? Возможна ли вообще борьба с бедностью в нынешних условиях и как?
— Скорее всего, эта цифра близка к истине. Действительно в период пандемии очень много людей осталось без дохода, а некоторые и вовсе потеряли работу, и значительная их часть могла ее до сих пор не найти, так как рынок труда до конца ещё не восстановился и этот процесс может затянуться.
Если говорить о позитивном, то все же стоит отметить, что немалая доля россиян все же имеет пассивный доход.
Дмитрий Родионов
Источник: hollivizor.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]