Олдтаймер Галерея. Антиквариат часть вторая
---
Первая часть здесь http://detroit-diesel8.livejournal.com/139538.html
Начну с Berliet 40HP 1906 года выпуска. Мощность, естественно, 40 л.с. Стекла, кстати, самые обычные, поэтому в случае аварии всем находящимся внутри машины было не сладко.
Все детали сверкают, как начищенный самовар)
De Dion-Bouton Model Z, выпущенный годом раньше. Из-за короткой базы пришлось извратиться и сделать вход на задние сидения через дверцу сзади.
Если она открывалась на ходу (а замок не сильно-то и надежный даже на вид*, то пассажир мог выпасть прямо на ходу! Помните бессмертное из "Золотого Теленка": "Машина рванулась, и в открывшуюся дверцу выпал Балаганов". В свое время Юрий Долматовский (автор множества книг и "Авто-музея" в журнале Техника-Молодежи") убедительно доказал, что автомобилем Адама Козлевича может быть именно нечто такое, очень старинное. А эмблему "Лоррен-Дитриха" хитрый шофер прикрепил к "Антилопе", чтобы осовременить ее.
"Он купил по случаю такой старый автомобиль, что появление его на рынке можно было объяснить только ликвидацией автомобильного музея. С машиной пришлось долго возиться... Порода машины была неизвестна, но Адам Казимирович утверждал, что это "лоррен-дитрих". В виде доказательства он приколотил к радиатору автомобиля медную бляшку с лоррендитриховской фабричной маркой"
А вот собственно и Лоррен-Дитрих т.е. Lorraine-Dietrich 1912 года. Марка появилась в 1907 года, потому вряд ли выпускала нечто такое очень древнее с дверкой сзади. Хотя, если копнуть глубоко, да полистать каталоги, может оказаться, что Долматовский все же не прав.
Mercedes Simplex 28/32PS 1905 года. Число цилиндров – четыре, мощность – 32 л.с., рабочий объём – 5315 см3, скорость – около 60 км/ч.
Съемной сундук-багажник впечатляет.
Более всего это похоже на центральную смазку.
Детали, детали, детали. Все блестит как золото. Пошловато, как по мне, но такая уж тогда была мода.
Наглядный прогресс всего за 7 лет Mercedes 22/50PS 1912 год. Дизайн уже больше автомобильный, чем каретный. Высокий борт кузова защищает от грязи, управление перенесено в салон. Мощность четырёхцилиндрового двигателя 50 л.с. при 1300 об/мин, рабочий объем 5699 куб. см, в КПП -- четыре передачи, автомобиль весил около двух тонн и разгонялся до скорости 70-75 км/ч.
Полосы сзади не только для красоты. Они предохраняют кузов от царапин, когда цепляешь сундук.
Были на выставке и шикарные Delaunay-Belleville 35 и 40HP (вверху модель 35). Конечно, уникальные SMT не приехали, ибо не сохранились (подробнее можно почитать здесь http://detroit-diesel8.livejournal.com/127281.html ) Однако и более простые модели также когда-то служили в царском гараже. Кроме Николая II этой французской марке отдавали предпочтение великие князья Михаил Александрович, Александр Михайлович, Борис Владимирович и Сергей Михайлович. Из мировых правителей на Delaunay-Belleville ездили американский президент Теодор Рузвельт, президент Франции Пуанкаре, король Дании Фредерик VIII, греческий король Георг I, британский король Эдуард VII, австрийский эрцгерцог Франц-Фердинанд.
Модель 40
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]