5 советских автомобилей, которые с удовольствием покупали за границей
---
Советский автопром принято ругать. Многие считают, что большая часть советских автомобилей и вовсе была скопирована с западных аналогов. Это не совсем так: с заводов Советского Союза вышли по меньшей мере пять самобытных автомобилей, такие как элегантный ЗИЛ «Юность», которые наоборот с удовольствием покупали за границей.
ЗИЛ-118 «Юность» получился у советских инженеров на удивление удачной машиной. Микроавтобус с панорамным люком завоевал 12 наград на экспозиции в Ницце, им интересовался внук Генри Форда. Ну, а у нас автомобиль по непонятным причинам большим тиражом выпускать не стали.
Не меньшим успехом пользовалась «Победа», ГАЗ-М20. Машина пошла на экспорт в Финляндию, Бельгию, Великобританию и скандинавские страны.
ЗАЗ-965, «Запорожец», специально для Западной Европы даже переименовали. Он шел на экспорт под названиями Jalta, Eliette и ZAZ, а любили его за достаточно высокую проходимость и легкий вес — машина весила всего 665 килограммов.
В 1964 году МЗМА начал выпускать «Москвич»-408. Модель сразу понравилась европейскому рынку, машина появлялась в Германии, Франции и Восточной Европе.
И наконец, завоевал популярность за границей гражданский УАЗ-469. Сильный дистрибьютор помог распространению автомобиля, всего в Италию поступило примерно 6 500 машин.
Выходит, что и у советского автопрома были свои прорывы.
ЗИЛ-118 «Юность» получился у советских инженеров на удивление удачной машиной. Микроавтобус с панорамным люком завоевал 12 наград на экспозиции в Ницце, им интересовался внук Генри Форда. Ну, а у нас автомобиль по непонятным причинам большим тиражом выпускать не стали.
Не меньшим успехом пользовалась «Победа», ГАЗ-М20. Машина пошла на экспорт в Финляндию, Бельгию, Великобританию и скандинавские страны.
ЗАЗ-965, «Запорожец», специально для Западной Европы даже переименовали. Он шел на экспорт под названиями Jalta, Eliette и ZAZ, а любили его за достаточно высокую проходимость и легкий вес — машина весила всего 665 килограммов.
В 1964 году МЗМА начал выпускать «Москвич»-408. Модель сразу понравилась европейскому рынку, машина появлялась в Германии, Франции и Восточной Европе.
И наконец, завоевал популярность за границей гражданский УАЗ-469. Сильный дистрибьютор помог распространению автомобиля, всего в Италию поступило примерно 6 500 машин.
Выходит, что и у советского автопрома были свои прорывы.
Источник: social.trendymen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]