5 странных но крутых видов тюнинга
---
Все красивые автомобили красивы одинаково, но каждый уродливый уродлив по-своему. Чтобы это проиллюстрировать, мы собрали настоящий паноптикум самых странных видов тюнинга на планете!
Как все начиналось
Автомобиль сам по себе штука не слишком древняя, а история автотюнинга насчитывает от силы 50 лет.
Документальных свидетельств о первом тюнингованном автомобиле не существует. Скорее всего, он появился в США в конце 50-х годов. Именно тогда благосостояние американцев настолько упрочилось, что автомобили стали доступны не только старым банкирам, но и банкирским безбашенным сыновьям.
Автопроизводители немедленно откликнулись на эту тенденцию, создав «маслкары» — очень быстрые и не слишком дорогие машины, которые не жалко было разбить. Среди владельцев таких авто приобрел невероятную популярность драгрейсинг, или гонки на четверть мили: автомобили просто ставились рядом на дороге и со всей дури разгонялись по прямой.
Когда возможности заводских модификаций были досконально изучены, владельцы «мускулистых машин» начали хитрить: кто удалял задние сиденья для облегчения, кто растачивал цилиндры, а некоторые даже вставляли второй мотор. Постепенно модификация автомобилей для пущей скорости, а затем и красоты приобрела поистине всепланетный масштаб и достигла в наше время таких экзотических высот, которые ты можешь наблюдать в этой статье.
RAT-LOOK
Начнем наш обзор с того, что на первый взгляд выглядит как стиль «ржавое корыто». На самом деле это рэтлук, «крысиный вид», который в некоторых случаях достигается весьма недешевым путем и является чисто панковским взглядом на тюнинг. Первым рэтлуком многие считают ретромобиль известного в США владельца автореставрационной мастерской Джима Джейка Якобса.
В 1987 году, когда вся Америка сходила с ума по хотродам (шоу-карам, собранным из ретрозапчастей, хромированным и отполированным до блеска), Джим привез на выставку грубо склепанный «Форд А», который покрасил кисточкой прямо на стенде. Это была авантюра в стиле Тома Сойера: к покраске приложила руку вся выставка, и автомобиль тут же стал легендой.
С этого момента началась эпоха рэтродов, которые выглядели так, будто лет сто гнили под забором, при этом их внутренности позволяли лихо обгонять всех обалдевших участников движения*.
Со временем рэтлук был перенесен на машины попроще, и появились своеобразные каноны. Классикой считается Volkswagen Beetle в ржавом корпусе, с горой хлама на крыше, заклеенными скотчем фарами и скребущим по асфальту брюхом.
Впрочем, рэтлуком могут быть и мотоциклы, и вполне новые дорогие машины с искусственно заржавленными поверхностями. Главное — вызвать у зрителя когнитивный диссонанс, попросту — шок.
BIG FOOT
Первого человека, которому пришла в голову мысль поставить автомобиль на огромные колеса, звали Боб Чендлер, и сделал он это в 1975 году. Целью этой модификации было, во-первых, окончательно покорить всю грязь в округе, а во-вторых, разрекламировать свой магазин по продаже запчастей для внедорожников.
В итоге чендлеровский пикап по прозвищу Big Foot основал целое движение монстр-траков в Америке.
Сейчас такие автомобили строятся по определенным правилам (например, диаметр колес — точно 1,7 м, должна быть кнопка «выкл. все» на случай, если монстр потеряет управление и понесется, поглощая детей, женщин и микролитражки). Их изготовление стало специндустрией, как производство гоночных машин для F1, и большей частью они используются для специальных шоу.
Впрочем, на бытовом уровне бигфут-тюнинг тоже существует, причем «большие ноги» могут быть приделаны к кузовам самой разной модификации. В некоторых случаях получается забавно…
…а в некоторых — откровенно устрашающе!
DUB STYLE
Пожалуй, этот стиль наиболее близок к тому, что привыкли считать тюнингом в России. Главное тут — огромные хромированные диски (24–26 дюймов, не меньше), под которые зачастую приходится растачивать арки, и максимально тонкая резина, буквально «намазанная» на диск.
Также приветствуются хромированные решетки и зеркальца, фантазийные светодиодные фары — в общем, все то, что каждый крутой владелец паркетника или седана А-класса стремится поставить и у нас.
Но, если уж идти до конца и действительно строить рэперский автомобиль (которым Dub является изначально), тогда необходимы также цвет «металлик-вырвиглаз», цветная тонировка, густая аэрография и двери-гильотины. В таком виде машина, конечно, потеряет свои представительские свойства, зато станет истинным образцом яркого стиля Dub!
BOSOZOKU
Изначально «босозоку» в Японии называли банды хулиганов на мотоциклах, которые немилосердно модифицировали себе глушители, чтобы громогласно оповещать граждан о своем приближении. Также они любили разные странные пластиковые обвесы.
Банды практически сошли на нет, но дело монструозной модификации глушителей и обвесов живет, причем органично перекочевало на автомобили.
Как правило, приверженцы стиля босозоку берут классические японские купе (Celica, Skyline, Nissan Z), устраивают гигантскую «полочку» для внешнего масляного радиатора (вынос радиатора — фишка гоночных японских машин 70-х годов), направляют трубу глушителя в небеса под самыми неожиданными углами и дополняют все это колесами космической ширины.
Также тюнингуют в стиле босозоку микроавтобус Toyota HiAce, который становится похож на гандама (японские культовые роботы-трансформеры) средней упитанности.
LOWRIDER
Самый старый и легендарный стиль модификации автомобилей. Многие считают его прародителем тюнинг-движения как такового.
Изобретателями лоурайдеров были пачукос — мексиканские стиляги в Америке 50–60-х годов. Фактически они были гангстерами с соответствующими вкусами: их автомобиль должен был быть покрыт хромом и позолотой, обит бархатом (включая руль) и максимально занижен, чтобы напоминать при езде медленно скользящую акулу.
Поначалу для достижения низкой посадки просто клали в багажник мешок с песком. Потом появились деньги, и в дело пошли самые изощренные технологии. Современная гидравлическая подвеска лоурайдера позволяет ему не только подниматься до нормальной высоты для проезда препятствий, но также переваливаться с одного колеса на другое и даже — высший шик! — ездить на трех колесах, вывеся одно из них в воздух и скребя кузовом по асфальту.
Чтобы скрести получалось эффектнее, на днище делают магниевые подкладки, которые высекают сноп искр. С одной стороны, невероятный китч, конечно, а с другой — коллекционная вещь, что не устают повторять респектабельные владельцы современных лоурайдеров.
Влад Смирнов
Как все начиналось
Автомобиль сам по себе штука не слишком древняя, а история автотюнинга насчитывает от силы 50 лет.
Документальных свидетельств о первом тюнингованном автомобиле не существует. Скорее всего, он появился в США в конце 50-х годов. Именно тогда благосостояние американцев настолько упрочилось, что автомобили стали доступны не только старым банкирам, но и банкирским безбашенным сыновьям.
Автопроизводители немедленно откликнулись на эту тенденцию, создав «маслкары» — очень быстрые и не слишком дорогие машины, которые не жалко было разбить. Среди владельцев таких авто приобрел невероятную популярность драгрейсинг, или гонки на четверть мили: автомобили просто ставились рядом на дороге и со всей дури разгонялись по прямой.
Когда возможности заводских модификаций были досконально изучены, владельцы «мускулистых машин» начали хитрить: кто удалял задние сиденья для облегчения, кто растачивал цилиндры, а некоторые даже вставляли второй мотор. Постепенно модификация автомобилей для пущей скорости, а затем и красоты приобрела поистине всепланетный масштаб и достигла в наше время таких экзотических высот, которые ты можешь наблюдать в этой статье.
RAT-LOOK
Начнем наш обзор с того, что на первый взгляд выглядит как стиль «ржавое корыто». На самом деле это рэтлук, «крысиный вид», который в некоторых случаях достигается весьма недешевым путем и является чисто панковским взглядом на тюнинг. Первым рэтлуком многие считают ретромобиль известного в США владельца автореставрационной мастерской Джима Джейка Якобса.
В 1987 году, когда вся Америка сходила с ума по хотродам (шоу-карам, собранным из ретрозапчастей, хромированным и отполированным до блеска), Джим привез на выставку грубо склепанный «Форд А», который покрасил кисточкой прямо на стенде. Это была авантюра в стиле Тома Сойера: к покраске приложила руку вся выставка, и автомобиль тут же стал легендой.
С этого момента началась эпоха рэтродов, которые выглядели так, будто лет сто гнили под забором, при этом их внутренности позволяли лихо обгонять всех обалдевших участников движения*.
Со временем рэтлук был перенесен на машины попроще, и появились своеобразные каноны. Классикой считается Volkswagen Beetle в ржавом корпусе, с горой хлама на крыше, заклеенными скотчем фарами и скребущим по асфальту брюхом.
Впрочем, рэтлуком могут быть и мотоциклы, и вполне новые дорогие машины с искусственно заржавленными поверхностями. Главное — вызвать у зрителя когнитивный диссонанс, попросту — шок.
BIG FOOT
Первого человека, которому пришла в голову мысль поставить автомобиль на огромные колеса, звали Боб Чендлер, и сделал он это в 1975 году. Целью этой модификации было, во-первых, окончательно покорить всю грязь в округе, а во-вторых, разрекламировать свой магазин по продаже запчастей для внедорожников.
В итоге чендлеровский пикап по прозвищу Big Foot основал целое движение монстр-траков в Америке.
Сейчас такие автомобили строятся по определенным правилам (например, диаметр колес — точно 1,7 м, должна быть кнопка «выкл. все» на случай, если монстр потеряет управление и понесется, поглощая детей, женщин и микролитражки). Их изготовление стало специндустрией, как производство гоночных машин для F1, и большей частью они используются для специальных шоу.
Впрочем, на бытовом уровне бигфут-тюнинг тоже существует, причем «большие ноги» могут быть приделаны к кузовам самой разной модификации. В некоторых случаях получается забавно…
…а в некоторых — откровенно устрашающе!
DUB STYLE
Пожалуй, этот стиль наиболее близок к тому, что привыкли считать тюнингом в России. Главное тут — огромные хромированные диски (24–26 дюймов, не меньше), под которые зачастую приходится растачивать арки, и максимально тонкая резина, буквально «намазанная» на диск.
Также приветствуются хромированные решетки и зеркальца, фантазийные светодиодные фары — в общем, все то, что каждый крутой владелец паркетника или седана А-класса стремится поставить и у нас.
Но, если уж идти до конца и действительно строить рэперский автомобиль (которым Dub является изначально), тогда необходимы также цвет «металлик-вырвиглаз», цветная тонировка, густая аэрография и двери-гильотины. В таком виде машина, конечно, потеряет свои представительские свойства, зато станет истинным образцом яркого стиля Dub!
BOSOZOKU
Изначально «босозоку» в Японии называли банды хулиганов на мотоциклах, которые немилосердно модифицировали себе глушители, чтобы громогласно оповещать граждан о своем приближении. Также они любили разные странные пластиковые обвесы.
Банды практически сошли на нет, но дело монструозной модификации глушителей и обвесов живет, причем органично перекочевало на автомобили.
Как правило, приверженцы стиля босозоку берут классические японские купе (Celica, Skyline, Nissan Z), устраивают гигантскую «полочку» для внешнего масляного радиатора (вынос радиатора — фишка гоночных японских машин 70-х годов), направляют трубу глушителя в небеса под самыми неожиданными углами и дополняют все это колесами космической ширины.
Также тюнингуют в стиле босозоку микроавтобус Toyota HiAce, который становится похож на гандама (японские культовые роботы-трансформеры) средней упитанности.
LOWRIDER
Самый старый и легендарный стиль модификации автомобилей. Многие считают его прародителем тюнинг-движения как такового.
Изобретателями лоурайдеров были пачукос — мексиканские стиляги в Америке 50–60-х годов. Фактически они были гангстерами с соответствующими вкусами: их автомобиль должен был быть покрыт хромом и позолотой, обит бархатом (включая руль) и максимально занижен, чтобы напоминать при езде медленно скользящую акулу.
Поначалу для достижения низкой посадки просто клали в багажник мешок с песком. Потом появились деньги, и в дело пошли самые изощренные технологии. Современная гидравлическая подвеска лоурайдера позволяет ему не только подниматься до нормальной высоты для проезда препятствий, но также переваливаться с одного колеса на другое и даже — высший шик! — ездить на трех колесах, вывеся одно из них в воздух и скребя кузовом по асфальту.
Чтобы скрести получалось эффектнее, на днище делают магниевые подкладки, которые высекают сноп искр. С одной стороны, невероятный китч, конечно, а с другой — коллекционная вещь, что не устают повторять респектабельные владельцы современных лоурайдеров.
Влад Смирнов
Источник: zabarankoi.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]