Брисбен, Австралия
---
Путевые заметки, день 9
Поменял билеты. Весь "хвост" поездки был отброшен, будто у ящерицы, и я уже лечу в Брисбен.
Австралия в своё время была для Британской империи типа Сибири для Российской (или уместнее сравнивать с Мордовией?): сюда ссылали всех, кто не любил короля и йоркширский пудинг. Поэтому у Брисбена забавная история. Сначала это были земли аборигенов. В 1820-х появилась колония в двух смыслах: британская зависимая территория и колония для ссыльных. Затем земли вокруг начали заселять немецкие миссионеры и иммигранты, а после упразднения колонии – и свободные британцы. Город носит имя генерала Томаса Брисбена, который был губернатором Нового Южного Уэльса. Из этой территории затем выделили штат Квинсленд, столицей которого и стал Брисбен.
Во время Второй мировой войны Брисбен некоторое время был штаб-квартирой союзников на Юго-Западном Тихоокеанском театре военных действий. Через город за пару лет прошло до миллиона американских военнослужащих. Постоянное присутствие союзников раздражало местных и привело в 1942 году к столкновению американских солдат и австралийских военнослужащих и гражданских лиц. Это событие известно как Битва при Брисбене.
После войны Брисбен было принято называть "большой деревней". Власти были постоянно этим обеспокоены. Город частично избавили от такой репутации не какие-то урбанистические решения, а стихи анонимного поэта, известного под псевдонимом Брисбенский бард. К сожалению, деревня всё же взяла своё, и в 1969 году был закрыт трамвай, который до этого момента был самым популярным видом транспорта в Брисбене.
В 2007-м заговорили было о восстановлении трамвайной системы и внедрении скоростного трамвая, но власти решили вместо этого вложить деньги в расширение сети автобусов и местных паромов-маршруток. Паромы в городе нужны, поскольку он стоит на реке Брисбен и примыкает к заливу Мортон.
Здесь у меня 7 часов, чтобы погулять и посмотреть город. Обычно в Брисбене очень жарко. В 2007 году температура воздуха опустилась ниже нуля (до -0,1 градуса!) впервые за всю историю наблюдений, и это было настоящее событие. Даже зимой (а это в Австралии июнь-июль-август) температура в Брисбене редко опускается ниже +20. Но мне, к сожалению, с погодой не повезло: солнце так и не показалось из-за туч.
01. От аэропорта до города можно ехать на "Убере", можно на обычном такси с жуликами-индусами, а можно на поезде!
02. Конечно, я выбираю поезд.
03. Это пригородная электричка штата Квинсленд, известная как "Сититрейн". Система пригородных поездов состоит из 10 линий, есть также 3 междугородних. В аэропорт ведёт частная ветка, которую Queensland Rail обслуживает по контракту.
04. Центральный вокзал Брисбена
05.
06. Сохранилось старинное здание 1899 года, хотя сейчас оно окружено большими офисными башнями.
07. В 90-е и нулевые, до разрушительного наводнения 2011 гола, Брисбен был самым быстрорастущим городом Австралии. Сейчас это третий по населению город страны и самый большой по территории (больше, чем Сидней или Мельбурн).
08. Учитывая, что брисбенцы живут в основном в частных домах, город просто огромен. Небоскрёбы, как и в американских городах, толпятся в центре.
09. Хотя в США ту же территорию разграничили бы по-другому, отделив центральную часть города от окрестных округов.
10. В Брисбене находятся несколько самых высоких зданий Австралии. Сероватое здание со шпилем-антенной в правой части снимка – это Riparian Plaza.
11. На заднем плане вроде бы башня Soleil.
12. А это самое высокое здание Брисбена, небоскрёб 1 William Street.
13.
14. Центральные улицы Брисбена названы в честь британской королевской семьи. Главная улица называется Квин-стрит, и те, что идут параллельно ей, носят женские имена. Те, что её пересекают, – соответственно, мужские. Например, принц Альберт – это муж королевы Виктории.
15. А королей по имени Георг в Британии много было.
16. На всех светофорах есть колпачки, это часть брисбенской системы управления транспортной инфраструктурой BLISS (аналог SCATS в Сиднее). В общей сложности BLISS управляет 900 светофорами. На некоторых светофорах установлены Bluetooth-передатчики, которые включают зелёный свет для спецтранспорта (скорая помощь и пожарные машины), в результате чего он добирается до места назначения на 26% быстрее. Сейчас такая система работает на 13 транспортных "коридорах".
17. В центре сохранился ряд исторических зданий. Это старое здание Казначейства, теперь тут отель и казино.
18. А это так называемые Мансионы в викторианском стиле.
19. Исторические здания зажаты между небоскребами. С одной стороны, хорошо, что сохранили хоть что-то. С другой, ни о каком сохранении исторической среды говорить не приходится. Отдельные здания не делают центр города историческим. Историческим город делает среда.
20.
21.
22. В Брисбене гигантские урны, и ещё практикуется раздельный сбор отходов.
23. Газетный киоск
24. Впервые вижу современный китайский квартал ) В 2009-2010 годах власти провели реновацию Чайнатауна, которая обошлась в $8 миллионов.
25. Вообще, в Брисбене живёт огромное количество иностранцев, почти 30%. В основном это британцы и новозеландцы, есть немало индийцев, но на четвёртом месте как раз китайцы, их больше 20 тысяч.
26. Благоустройство китайского квартала
27.
28. Пешеходная улица
29. А еще в Брисбене крутая скульптура ) Вот, например, стоит на светофоре, ждёт зеленый свет. Называется "Страж", автор – Цезарий Сталджис.
30. Кайф
31. Или вот такой чувак. Скульптура называется "Гордыня" (ну или просто "Гордость"; или вообще "Прайд").
32. Такая скульптура оживляет городскую среду. Жалко, у нас такого не делают.
33. Это скульптура в виде лежащего купола церкви. Она была установлена в честь собора Святого Имени, который должен был быть построен на этом месте. Брисбенский архиепископ Джеймс Дьюиг мечтал о "самом большом соборе с XVII века", но его мечтам не суждено было сбыться. Изначально купол был с крестом, но местные верующие стали возмущаться, и крест убрали )
34. Лавочка с маленьким утконосиком
35. Автоматическая многоуровневая парковка в центре города
36. Почти Америка ). Вообще, Австралия очень на Штаты похожа.
37. Правильный способ передвижения
38. Велополиция
39. Общественные пространства
40.
41.
42.
43. Виден исторический (1940 год) Стори-бридж. Он одновременно автомобильный, велосипедный и пешеходный.
44. Это круизный теплоход-ресторан
45. Набережная
46.
47. На мысе Кенгуру-поинт прямо в черте города есть скала, где можно заниматься скалолазанием.
48. В 1893, 1974 и 2011 годах Брисбен серьёзно пострадал от наводнений. Они происходят довольно часто, но по-настоящему разрушительных было три. Это памятный знак.
В январе 2011 года из-за обильных дождей река Брисбен вышла из берегов.
Она разлилась не так сильно, как во время предыдущих наводнений (уровень воды был на несколько метров ниже, чем в 1893-м), но город сильно разросся в последние десятилетия, поэтому пострадали многие районы.
49. Ботанический сад
50. А ещё в Брисбене, как и везде в Австралии, очень хороший кофе!
51. Сплошное наслаждение, в любой кофейне шикарный кофе!
52. Даже на улице! Кстати, такая кофемашина стоит около 20 000 долларов ) Вот такая уличная точка!
Лечу дальше!
Самоа: острова лени и людей третьего пола
Тонга: страна красивой смерти
Вануату: красивая дорога и признание Абхазии
Фиджи: как живут непростые люди. И перелет на Вануату!
Фиджи: как живёт простой народ
Две ночи в самолете: перелет на Фиджи
Поменял билеты. Весь "хвост" поездки был отброшен, будто у ящерицы, и я уже лечу в Брисбен.
Австралия в своё время была для Британской империи типа Сибири для Российской (или уместнее сравнивать с Мордовией?): сюда ссылали всех, кто не любил короля и йоркширский пудинг. Поэтому у Брисбена забавная история. Сначала это были земли аборигенов. В 1820-х появилась колония в двух смыслах: британская зависимая территория и колония для ссыльных. Затем земли вокруг начали заселять немецкие миссионеры и иммигранты, а после упразднения колонии – и свободные британцы. Город носит имя генерала Томаса Брисбена, который был губернатором Нового Южного Уэльса. Из этой территории затем выделили штат Квинсленд, столицей которого и стал Брисбен.
Во время Второй мировой войны Брисбен некоторое время был штаб-квартирой союзников на Юго-Западном Тихоокеанском театре военных действий. Через город за пару лет прошло до миллиона американских военнослужащих. Постоянное присутствие союзников раздражало местных и привело в 1942 году к столкновению американских солдат и австралийских военнослужащих и гражданских лиц. Это событие известно как Битва при Брисбене.
После войны Брисбен было принято называть "большой деревней". Власти были постоянно этим обеспокоены. Город частично избавили от такой репутации не какие-то урбанистические решения, а стихи анонимного поэта, известного под псевдонимом Брисбенский бард. К сожалению, деревня всё же взяла своё, и в 1969 году был закрыт трамвай, который до этого момента был самым популярным видом транспорта в Брисбене.
В 2007-м заговорили было о восстановлении трамвайной системы и внедрении скоростного трамвая, но власти решили вместо этого вложить деньги в расширение сети автобусов и местных паромов-маршруток. Паромы в городе нужны, поскольку он стоит на реке Брисбен и примыкает к заливу Мортон.
Здесь у меня 7 часов, чтобы погулять и посмотреть город. Обычно в Брисбене очень жарко. В 2007 году температура воздуха опустилась ниже нуля (до -0,1 градуса!) впервые за всю историю наблюдений, и это было настоящее событие. Даже зимой (а это в Австралии июнь-июль-август) температура в Брисбене редко опускается ниже +20. Но мне, к сожалению, с погодой не повезло: солнце так и не показалось из-за туч.
01. От аэропорта до города можно ехать на "Убере", можно на обычном такси с жуликами-индусами, а можно на поезде!
02. Конечно, я выбираю поезд.
03. Это пригородная электричка штата Квинсленд, известная как "Сититрейн". Система пригородных поездов состоит из 10 линий, есть также 3 междугородних. В аэропорт ведёт частная ветка, которую Queensland Rail обслуживает по контракту.
04. Центральный вокзал Брисбена
05.
06. Сохранилось старинное здание 1899 года, хотя сейчас оно окружено большими офисными башнями.
07. В 90-е и нулевые, до разрушительного наводнения 2011 гола, Брисбен был самым быстрорастущим городом Австралии. Сейчас это третий по населению город страны и самый большой по территории (больше, чем Сидней или Мельбурн).
08. Учитывая, что брисбенцы живут в основном в частных домах, город просто огромен. Небоскрёбы, как и в американских городах, толпятся в центре.
09. Хотя в США ту же территорию разграничили бы по-другому, отделив центральную часть города от окрестных округов.
10. В Брисбене находятся несколько самых высоких зданий Австралии. Сероватое здание со шпилем-антенной в правой части снимка – это Riparian Plaza.
11. На заднем плане вроде бы башня Soleil.
12. А это самое высокое здание Брисбена, небоскрёб 1 William Street.
13.
14. Центральные улицы Брисбена названы в честь британской королевской семьи. Главная улица называется Квин-стрит, и те, что идут параллельно ей, носят женские имена. Те, что её пересекают, – соответственно, мужские. Например, принц Альберт – это муж королевы Виктории.
15. А королей по имени Георг в Британии много было.
16. На всех светофорах есть колпачки, это часть брисбенской системы управления транспортной инфраструктурой BLISS (аналог SCATS в Сиднее). В общей сложности BLISS управляет 900 светофорами. На некоторых светофорах установлены Bluetooth-передатчики, которые включают зелёный свет для спецтранспорта (скорая помощь и пожарные машины), в результате чего он добирается до места назначения на 26% быстрее. Сейчас такая система работает на 13 транспортных "коридорах".
17. В центре сохранился ряд исторических зданий. Это старое здание Казначейства, теперь тут отель и казино.
18. А это так называемые Мансионы в викторианском стиле.
19. Исторические здания зажаты между небоскребами. С одной стороны, хорошо, что сохранили хоть что-то. С другой, ни о каком сохранении исторической среды говорить не приходится. Отдельные здания не делают центр города историческим. Историческим город делает среда.
20.
21.
22. В Брисбене гигантские урны, и ещё практикуется раздельный сбор отходов.
23. Газетный киоск
24. Впервые вижу современный китайский квартал ) В 2009-2010 годах власти провели реновацию Чайнатауна, которая обошлась в $8 миллионов.
25. Вообще, в Брисбене живёт огромное количество иностранцев, почти 30%. В основном это британцы и новозеландцы, есть немало индийцев, но на четвёртом месте как раз китайцы, их больше 20 тысяч.
26. Благоустройство китайского квартала
27.
28. Пешеходная улица
29. А еще в Брисбене крутая скульптура ) Вот, например, стоит на светофоре, ждёт зеленый свет. Называется "Страж", автор – Цезарий Сталджис.
30. Кайф
31. Или вот такой чувак. Скульптура называется "Гордыня" (ну или просто "Гордость"; или вообще "Прайд").
32. Такая скульптура оживляет городскую среду. Жалко, у нас такого не делают.
33. Это скульптура в виде лежащего купола церкви. Она была установлена в честь собора Святого Имени, который должен был быть построен на этом месте. Брисбенский архиепископ Джеймс Дьюиг мечтал о "самом большом соборе с XVII века", но его мечтам не суждено было сбыться. Изначально купол был с крестом, но местные верующие стали возмущаться, и крест убрали )
34. Лавочка с маленьким утконосиком
35. Автоматическая многоуровневая парковка в центре города
36. Почти Америка ). Вообще, Австралия очень на Штаты похожа.
37. Правильный способ передвижения
38. Велополиция
39. Общественные пространства
40.
41.
42.
43. Виден исторический (1940 год) Стори-бридж. Он одновременно автомобильный, велосипедный и пешеходный.
44. Это круизный теплоход-ресторан
45. Набережная
46.
47. На мысе Кенгуру-поинт прямо в черте города есть скала, где можно заниматься скалолазанием.
48. В 1893, 1974 и 2011 годах Брисбен серьёзно пострадал от наводнений. Они происходят довольно часто, но по-настоящему разрушительных было три. Это памятный знак.
В январе 2011 года из-за обильных дождей река Брисбен вышла из берегов.
Она разлилась не так сильно, как во время предыдущих наводнений (уровень воды был на несколько метров ниже, чем в 1893-м), но город сильно разросся в последние десятилетия, поэтому пострадали многие районы.
49. Ботанический сад
50. А ещё в Брисбене, как и везде в Австралии, очень хороший кофе!
51. Сплошное наслаждение, в любой кофейне шикарный кофе!
52. Даже на улице! Кстати, такая кофемашина стоит около 20 000 долларов ) Вот такая уличная точка!
Лечу дальше!
Самоа: острова лени и людей третьего пола
Тонга: страна красивой смерти
Вануату: красивая дорога и признание Абхазии
Фиджи: как живут непростые люди. И перелет на Вануату!
Фиджи: как живёт простой народ
Две ночи в самолете: перелет на Фиджи
Взято: varlamov.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]