Пусковая статистика. КСЛ и ЛДЛ :)
---
Теперь, когда после пуска Солнцевской линии прошло несколько дней, можно поговорить про статистику. Юра Попов (yopopov) традиционно подготовил пост с множеством вкусных цифр. Я его скопировал к себе, добавив несколько оставшихся кадров, снятых на новом участке перед открытием.
Как-то я написал «У себя в инстаграмме (не забываем подписываться) я выложил несколько фото прям во время съемки этого материала. Про эти станции я написал следующее: «На мой взгляд это тот случай когда экономия в архитектурной отделке вышла боком :( из всех трех станций только Минская как-то еще смотрится». Буквально вечером мне позвонили проектировщики с обидой — мол чего это я так? Должен признать, что выправив в лайтруме баланса белого до более теплых тонов, я увидел совсем иную, довольно приятную картинку. Поэтому окончательно говорить о том, нравится или нет, стоит только после того, как включат постоянное освещение, помоют станцию, снимут пленку с панелей и, вообще, наведут лоск. Вот тогда и будем делать заключения, а пока давайте посмотрим на строительную готовность нового участка».
Знаете, сейчас, когда три новые станции работают, могу сказать, что они смотрятся вполне себе хорошо. Конечно, станция «Минская» вне конкуренции — железнодорожная тематика всегда была мне очень близка, но и две другие станции теперь выглядят вполне себе достойно. А тысячи студентов, которые учатся МГУ, будут рады станции «Ломоносовский проспект» просто потому, что она есть.
Но, сначало слово Юре Попову.
Москва: точные эксплуатационные длины линий метро
В связи с пуском нового участка Солнцевской линии Московского Метро на прошлой неделе (станции «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки» — схема), решил традиционно подсчитать приращение эксплуатационной длины, равно как и сами новые длины линий. Вспомнил, что в сентябре схалявил и отложил точный подсчет длины Люблинско-Дмитровской линии до казалось бы скорого пуска Солнцевской, так что сейчас пришлось заниматься подсчетами по сразу двум линиям. Кто ж знал тогда, что до пуска этого участка Солнцевской еще ровно полгода! В любом случае, провел добрую часть прошедших выходных занимаясь этим вопросом.
С Солнцевской линией все оказалось достаточно просто. Один-единственный источник информации, и по всем признакам весьма точный, свежий и правдоподобный. С легкостью получил 7.421 км эксплуатационной длины для нового участка («Парк Победы» — «Раменки»). Добавив это к известной длине перегона «Парк Победы» — «Деловой центр», нетрудно найти новую эксплуатационную длину всей Солнцевской линии: 9.802 км. Линия почти доросла до Бутовской.
С Люблинско-Дмитровской все оказалось сложнее. Источников много, цифры противоречивые, многие устаревшие. Пришлось разбираться и анализировать. На удивление, с самым северным концом линии («Селигерская» — «Петровско-Разумовская») все оказалось гораздо проще, чем с открывшимся в сентябре («Петровско-Разумовская» — «Марьина роща»).
Проблем было две. Первая — перегон «Марьина роща» — «Бутырская». По нему вызывающие доверие цифры оказались только на схемах 2010 года, с длиной перегона, отличающейся от посчитанной по пикетам всего на 12 метров. Они и были взяты. Станция «Бутырская» вроде бы никуда не двигалась с того времени. Во всем остальном была явная лажа с ошибками на 100 метров и более.
Вторая проблема — станция «Петровско-Разумовская». Выяснилось, что, во-первых, новая станция была построена на 5 метров севернее, чем планировалось изначально, а во-вторых, в отличие от большинства других кросс-платформенных станций (которые обычно расположены вровень, «ноздря в ноздрю»), новая (восточная) станция оказалась сдвинута на 24 метра южнее, чем старая (западная). Таким образом, появилась дилемма, как считать эксплуатационную длину линии: только до новой станции или же до полусуммы их осей. Также непонятно было, до какой точки указываются цифры на схемах (предположительно именно до новой станции). В принципе, проблема временная, поскольку с продлением до «Селигерской» она полностью исчезнет сама собой, но попыхтеть и попотеть немного пришлось :-)
Короче, по моим подсчетам, которые предлагается принять за абсолютно точные и правильные :-), эксплуатационная длина участка «Марьина роща» — «Петровско-Разумовская» получилась равной 5.437 км. Это примерно на 40 м больше, чем по пикетам, но все же в пределах разумного, поскольку на южном подходе к «Петровско-Разумовской» пикетаж Люблинско-Дмитровской линии сознательно сбивается для стыковки с пикетажом Серпуховско-Тимирязевской линии, и там точно есть более длинные пикеты. Полная же эксплуатационная длина Люблинско-Дмитровской линии теперича составляет 33.467 км. Она стала шестой по длине линией Москвы, обойдя при этом Сокольническую.
Итого, в Москве теперь 206 станций метро и 346.429 км линий. Полная актуальная разбивка по линиям приведена ниже:
Сокольническая линия — 22 станции — 32.646 км
Замоскворецкая линия — 22 станции — 40.012 км
Арбатско-Покровская линия — 22 станции — 45.083 км
Филевская линия — 13 станций — 14.882 км
Кольцевая линия — 12 станций — 19.260 км
Калужско-Рижская линия — 24 станции — 37.904 км
Таганско-Краснопресненская линия — 23 станции — 42.293 км
Калининская линия — 8 станций — 16.265 км
Солнцевская линия — 5 станций — 9.802 км
Серпуховско-Тимирязевская линия — 25 станций — 41.470 км
Люблинско-Дмитровская линия — 20 станций — 33.467 км
Каховская линия — 3 станции — 3.368 км
Бутовская линия — 7 станций — 9.977 км
Округленные до сотни метров значения выложены в моей таблице статистики по линиям.
Монорельс и МКЖД в общую протяженность Московского метрополитена не включаю, хотя МКЖД наверное надо бы, ибо интервалы вполне метрошные. Всегда надо помнить, что по сути сумма по Москве на 54.0 км больше из-за МКЖД.
Наконец, в сумме по России теперь 330 станций метро и 534.8 км линий. По бывшему же СССР суммарная эксплуатационная протяженность линий впервые превысила 800 км и составила 807.0 км. Станций же теперь всего 542 штуки. Обе мои сводные таблицы статистики также были обновлены по такому знаменательному случаю: англоязычная и несколько отличающаяся от нее русскоязычная.
Вот такая вот занимательная арифметика...
------------------
А теперь немного фотографий.
1. Просто мотовоз.
2. Станция «Минская». Ах...
3. Когда там был, были испытания противопожарной системы. За открытой дверцой находится система дымоудаления.
А теперь остаток фотографий, которые были сделаны около станции «Парк Победы» аж 14 ноября.
4. Это демонтажная камера, где финишировал щит, который вел проходку от станции «Минская» до станции «Парк Победы». В ней теперь стоит гермозатвор.
5. Штольня. Чтобы в нее попасть надо пролезь по фурнели наверх.
6. Подходные выработки.
7. Вторая демонтажная камера.
8. Самая красота. Эти тоннели около Парка Победы были сделаны еще давно, но только сейчас к ним подсоединили все что нужно.
9. Здесь даже успели поездить поезда, при работе челнока между станциями «Парк Победы» и «Деловой центр».
10. Чтобы не возить породу через камеру съездов, где стоит уже оборудование и смонтированы стрелки, пришлось городить целую систему объездных штолен.
11. Классический метрострой.
12. А вот перегонные тоннели в металлоизоляции для нас весьма редки.
13. Чугунина.
14. Станция «Парк Победы»
15. И транзитный путь для вагонеток через нее.
16. Напомню, что эти фотографии были сделаны в начале ноября прошлого года.
17. Демонтажная камера для щита, который пришел со стороны станции «Деловой центр».
Теперь здесь ходят поезда и новая линия метро открыта для пассажиров!
Огромное спасибо сотрудникам компании «Мосинжпроект» Дмитрию Глущенко и Павлу Некрасову за сопровождение и интересные рассказы о ходе строительства.
Как-то я написал «У себя в инстаграмме (не забываем подписываться) я выложил несколько фото прям во время съемки этого материала. Про эти станции я написал следующее: «На мой взгляд это тот случай когда экономия в архитектурной отделке вышла боком :( из всех трех станций только Минская как-то еще смотрится». Буквально вечером мне позвонили проектировщики с обидой — мол чего это я так? Должен признать, что выправив в лайтруме баланса белого до более теплых тонов, я увидел совсем иную, довольно приятную картинку. Поэтому окончательно говорить о том, нравится или нет, стоит только после того, как включат постоянное освещение, помоют станцию, снимут пленку с панелей и, вообще, наведут лоск. Вот тогда и будем делать заключения, а пока давайте посмотрим на строительную готовность нового участка».
Знаете, сейчас, когда три новые станции работают, могу сказать, что они смотрятся вполне себе хорошо. Конечно, станция «Минская» вне конкуренции — железнодорожная тематика всегда была мне очень близка, но и две другие станции теперь выглядят вполне себе достойно. А тысячи студентов, которые учатся МГУ, будут рады станции «Ломоносовский проспект» просто потому, что она есть.
Но, сначало слово Юре Попову.
Москва: точные эксплуатационные длины линий метро
В связи с пуском нового участка Солнцевской линии Московского Метро на прошлой неделе (станции «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки» — схема), решил традиционно подсчитать приращение эксплуатационной длины, равно как и сами новые длины линий. Вспомнил, что в сентябре схалявил и отложил точный подсчет длины Люблинско-Дмитровской линии до казалось бы скорого пуска Солнцевской, так что сейчас пришлось заниматься подсчетами по сразу двум линиям. Кто ж знал тогда, что до пуска этого участка Солнцевской еще ровно полгода! В любом случае, провел добрую часть прошедших выходных занимаясь этим вопросом.
С Солнцевской линией все оказалось достаточно просто. Один-единственный источник информации, и по всем признакам весьма точный, свежий и правдоподобный. С легкостью получил 7.421 км эксплуатационной длины для нового участка («Парк Победы» — «Раменки»). Добавив это к известной длине перегона «Парк Победы» — «Деловой центр», нетрудно найти новую эксплуатационную длину всей Солнцевской линии: 9.802 км. Линия почти доросла до Бутовской.
С Люблинско-Дмитровской все оказалось сложнее. Источников много, цифры противоречивые, многие устаревшие. Пришлось разбираться и анализировать. На удивление, с самым северным концом линии («Селигерская» — «Петровско-Разумовская») все оказалось гораздо проще, чем с открывшимся в сентябре («Петровско-Разумовская» — «Марьина роща»).
Проблем было две. Первая — перегон «Марьина роща» — «Бутырская». По нему вызывающие доверие цифры оказались только на схемах 2010 года, с длиной перегона, отличающейся от посчитанной по пикетам всего на 12 метров. Они и были взяты. Станция «Бутырская» вроде бы никуда не двигалась с того времени. Во всем остальном была явная лажа с ошибками на 100 метров и более.
Вторая проблема — станция «Петровско-Разумовская». Выяснилось, что, во-первых, новая станция была построена на 5 метров севернее, чем планировалось изначально, а во-вторых, в отличие от большинства других кросс-платформенных станций (которые обычно расположены вровень, «ноздря в ноздрю»), новая (восточная) станция оказалась сдвинута на 24 метра южнее, чем старая (западная). Таким образом, появилась дилемма, как считать эксплуатационную длину линии: только до новой станции или же до полусуммы их осей. Также непонятно было, до какой точки указываются цифры на схемах (предположительно именно до новой станции). В принципе, проблема временная, поскольку с продлением до «Селигерской» она полностью исчезнет сама собой, но попыхтеть и попотеть немного пришлось :-)
Короче, по моим подсчетам, которые предлагается принять за абсолютно точные и правильные :-), эксплуатационная длина участка «Марьина роща» — «Петровско-Разумовская» получилась равной 5.437 км. Это примерно на 40 м больше, чем по пикетам, но все же в пределах разумного, поскольку на южном подходе к «Петровско-Разумовской» пикетаж Люблинско-Дмитровской линии сознательно сбивается для стыковки с пикетажом Серпуховско-Тимирязевской линии, и там точно есть более длинные пикеты. Полная же эксплуатационная длина Люблинско-Дмитровской линии теперича составляет 33.467 км. Она стала шестой по длине линией Москвы, обойдя при этом Сокольническую.
Итого, в Москве теперь 206 станций метро и 346.429 км линий. Полная актуальная разбивка по линиям приведена ниже:
Сокольническая линия — 22 станции — 32.646 км
Замоскворецкая линия — 22 станции — 40.012 км
Арбатско-Покровская линия — 22 станции — 45.083 км
Филевская линия — 13 станций — 14.882 км
Кольцевая линия — 12 станций — 19.260 км
Калужско-Рижская линия — 24 станции — 37.904 км
Таганско-Краснопресненская линия — 23 станции — 42.293 км
Калининская линия — 8 станций — 16.265 км
Солнцевская линия — 5 станций — 9.802 км
Серпуховско-Тимирязевская линия — 25 станций — 41.470 км
Люблинско-Дмитровская линия — 20 станций — 33.467 км
Каховская линия — 3 станции — 3.368 км
Бутовская линия — 7 станций — 9.977 км
Округленные до сотни метров значения выложены в моей таблице статистики по линиям.
Монорельс и МКЖД в общую протяженность Московского метрополитена не включаю, хотя МКЖД наверное надо бы, ибо интервалы вполне метрошные. Всегда надо помнить, что по сути сумма по Москве на 54.0 км больше из-за МКЖД.
Наконец, в сумме по России теперь 330 станций метро и 534.8 км линий. По бывшему же СССР суммарная эксплуатационная протяженность линий впервые превысила 800 км и составила 807.0 км. Станций же теперь всего 542 штуки. Обе мои сводные таблицы статистики также были обновлены по такому знаменательному случаю: англоязычная и несколько отличающаяся от нее русскоязычная.
Вот такая вот занимательная арифметика...
------------------
А теперь немного фотографий.
1. Просто мотовоз.
2. Станция «Минская». Ах...
3. Когда там был, были испытания противопожарной системы. За открытой дверцой находится система дымоудаления.
А теперь остаток фотографий, которые были сделаны около станции «Парк Победы» аж 14 ноября.
4. Это демонтажная камера, где финишировал щит, который вел проходку от станции «Минская» до станции «Парк Победы». В ней теперь стоит гермозатвор.
5. Штольня. Чтобы в нее попасть надо пролезь по фурнели наверх.
6. Подходные выработки.
7. Вторая демонтажная камера.
8. Самая красота. Эти тоннели около Парка Победы были сделаны еще давно, но только сейчас к ним подсоединили все что нужно.
9. Здесь даже успели поездить поезда, при работе челнока между станциями «Парк Победы» и «Деловой центр».
10. Чтобы не возить породу через камеру съездов, где стоит уже оборудование и смонтированы стрелки, пришлось городить целую систему объездных штолен.
11. Классический метрострой.
12. А вот перегонные тоннели в металлоизоляции для нас весьма редки.
13. Чугунина.
14. Станция «Парк Победы»
15. И транзитный путь для вагонеток через нее.
16. Напомню, что эти фотографии были сделаны в начале ноября прошлого года.
17. Демонтажная камера для щита, который пришел со стороны станции «Деловой центр».
Теперь здесь ходят поезда и новая линия метро открыта для пассажиров!
Огромное спасибо сотрудникам компании «Мосинжпроект» Дмитрию Глущенко и Павлу Некрасову за сопровождение и интересные рассказы о ходе строительства.
Взято: russos.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]