По ГУЛАГам Чукотки
---
В 1930-1950-х годах и Чукотка входила в систему Главного управления лагерей (ГУЛАГ) и тоже стала тем местом, где погибли десятки тысяч заключенных. Я уже рассказывал про самый страшный Чаунлаг на Чукотке «Северный» http://zavodfoto.livejournal.com/4541290.html, который специализировался на добыче урана. До него мы добирались около четырех часов на машине по сильному бездорожью и ещё часа 2,5 пешей походкой. Так и по пути мы встретили много чего интересного.
2. Рано утром мы стартанули из Певека. Мы проехали около 30 км и вот наша первая остановка. Это скорее всего руины транзитного пункта между административным центром Чаунского района Чукотки - Певек - и местом расположения лагерей ГУЛАГа.
3. В этом месте жили заключенные, которые строили дороги, либо те, кто ждал своего места распределения, чтобы двигаться дальше в сторону урановых рудников.
4.
5.
6. Осенняя тундра старается хоть как-то своими красками украсить эту жуткую картину.
7. Проехав ещё около 20 км мы попадаем в другой лагерь. Здесь следов той эпохи намного больше. Это и покосившиеся заборы с колюкой, куча всяких металлических бочек и банок и наконец остатки бараков.
8.
9.
10.
11. Каждая интересная находка сразу попадала в кадр словно звезда.
12. Ага и здесь следы ГОСДЕПа. И таких американских бочек тут полно. Скорее всего в них был солярка, которым здесь обогревались.
13.
14. Пустые бочки тоже шли в дело из них, например, делали вот такие печки.
15. На первый взгляд заборчик не сильно сложен, но куда бежать, здесь же тундра, всё как на ладони...
16.
17.
18. Вот как выглядили камеры заключенных
19. Нары
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
Чаунлаг созданный для разработки промышленного месторождения урана, обнаруженного в 1947 году партией Игоря Рождественского, просуществовал всего два года - с 1951 по 1953 год и славу богу. Добыча урана прекратилась внезапно, и никакого планомерного сворачивания работ не было: после приказа о закрытии разработок прямо в середине рабочего дня, рудники были спешно оставлены, многое из оборудования и инструментов осталось на месте. Так и закончилась эта неславная история. А ведь на просторах этой чукотской земли единовременно находилось около 11 тысяч заключенных. Скорее всего через несколько лет природа возьмёт своё или ей помогут и эти остатки суровой истории "кануть в лету", хорошо хоть мы успели всё это запечатлеть для истории...
31.
32. Походу дела это административное здание, здесь жила охрана и другой важный персонал.
33. Сложно даже представить сколько сил было потрачено, а человеческих жизней загубленно, чтобы построить эту дорогу, а ведь она и сегодня в довольно неплохом состоянии.
34. А это уже вход в шахту где раньше добывали уран или олово.
35.
36. Большое спасибо Авиакомпании «ВИМ-АВИА» за организацию такого интересного блог-тура! Также спасибо за компанию Павлу Брагину, Алёне Панариной, Сергею sergeimacи Сергею sergeydolya,а также Александру zhzhitel!
Вся наша чукотская история с ВИМ-АВИА:
2015
2016
2. Рано утром мы стартанули из Певека. Мы проехали около 30 км и вот наша первая остановка. Это скорее всего руины транзитного пункта между административным центром Чаунского района Чукотки - Певек - и местом расположения лагерей ГУЛАГа.
3. В этом месте жили заключенные, которые строили дороги, либо те, кто ждал своего места распределения, чтобы двигаться дальше в сторону урановых рудников.
4.
5.
6. Осенняя тундра старается хоть как-то своими красками украсить эту жуткую картину.
7. Проехав ещё около 20 км мы попадаем в другой лагерь. Здесь следов той эпохи намного больше. Это и покосившиеся заборы с колюкой, куча всяких металлических бочек и банок и наконец остатки бараков.
8.
9.
10.
11. Каждая интересная находка сразу попадала в кадр словно звезда.
12. Ага и здесь следы ГОСДЕПа. И таких американских бочек тут полно. Скорее всего в них был солярка, которым здесь обогревались.
13.
14. Пустые бочки тоже шли в дело из них, например, делали вот такие печки.
15. На первый взгляд заборчик не сильно сложен, но куда бежать, здесь же тундра, всё как на ладони...
16.
17.
18. Вот как выглядили камеры заключенных
19. Нары
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
Чаунлаг созданный для разработки промышленного месторождения урана, обнаруженного в 1947 году партией Игоря Рождественского, просуществовал всего два года - с 1951 по 1953 год и славу богу. Добыча урана прекратилась внезапно, и никакого планомерного сворачивания работ не было: после приказа о закрытии разработок прямо в середине рабочего дня, рудники были спешно оставлены, многое из оборудования и инструментов осталось на месте. Так и закончилась эта неславная история. А ведь на просторах этой чукотской земли единовременно находилось около 11 тысяч заключенных. Скорее всего через несколько лет природа возьмёт своё или ей помогут и эти остатки суровой истории "кануть в лету", хорошо хоть мы успели всё это запечатлеть для истории...
31.
32. Походу дела это административное здание, здесь жила охрана и другой важный персонал.
33. Сложно даже представить сколько сил было потрачено, а человеческих жизней загубленно, чтобы построить эту дорогу, а ведь она и сегодня в довольно неплохом состоянии.
34. А это уже вход в шахту где раньше добывали уран или олово.
35.
36. Большое спасибо Авиакомпании «ВИМ-АВИА» за организацию такого интересного блог-тура! Также спасибо за компанию Павлу Брагину, Алёне Панариной, Сергею sergeimacи Сергею sergeydolya,а также Александру zhzhitel!
Вся наша чукотская история с ВИМ-АВИА:
2015
2016
Взято: zavodfoto.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]