
Экскурсия на Крейсер I ранга Аврора
---
В 2014 году вместе с потомками участников Цусимского сражения мне посчастливилось не просто ступить на палубу Крейсера I ранга "Аврора", но и спуститься в трюм, в кают-компанию - туда, куда обычные посетители не приглашаются.

Здесь такая интересная атмосфера: эклектика начала прошлого столетия и эпохи «совка» в хорошем смысле слова.
Полированные панели кают-компании, полагаю, были сделаны в лучших традициях 1970-х годов, когда все выпускалось полированным, помните?

Представьте себе высота помещения – всего 2 метра, сверху в «потолок» вмонтирована куча маленьких лампочек округлой формы, как летающие тарелки…
А на полу – зелёный ковёр… С неожиданным рисунком – белой королевской лилией Франции!

На стенах между иллюминаторами – фотографии и копии с фотографий начала века и круглые плафоны бра:

Под стеклом – стяг:

Рядом со мной стояло фортепьяно и я не могла не воспользоваться тем, чтобы не снять стоящую на нём галерею картинок

Но, чтобы попасть в полированную каюту, нужно преодолеть три кубрика, которые я вам тоже покажу.
Здесь на стенах висит много чего интересного:











Вид из иллюминатора:

В кубрики ведёт дверь, за которую обычно посетителей не пускают. Находится она сразу возле спуска в трюм, откуда начинаются обычные экскурсии.
Выложу и несколько снимков из общедоступной части Крейсера.
Диорама сражения:




Экскурсовод с таким самозабвением рассказывала о корабле, о жизни матросов на нём, о походах «Авроры» и морских обычаях, что слушать её хотелось бесконечно.
С нею мы прошлись по открытой к просмотру части крейсера, где демонстрировалась «кухня», то есть камбус и спальные гамаки матросов-первогодок.

Они, по словам экскурсовода, жутко неудобные, потому что во время сна нарушается положение позвоночника, сдавливается дыхание и вообще человек в таком положении спит весьма и весьма неуютно.
Утром гамаки складывались и выносились на палубу. Это объясняется тем, что они были многофункциональными: в бою служили дополнительным прикрытием от картечи, если появлялась пробоина, то ими латали дыры, а когда моряк погибал в бою, то в свой последний путь он отправлялся именно в гамаке. Из него вытряхивалась пробка, к ногам и голове матроса привязывалось что-то тяжелое (как правило, снаряд) и в таком виде боец опускался на дно.
А старший офицерский состав и более опытные морячки спали уже на матрасах и ящиках (пардон, забыла, как называются) – вот они:
В камбусе - подвесные столы.

Почему они такие легко объяснил жест экскурсовода, которая качнула столешницу и та пошла ходуном, как качели. Именно благодаря такому устройству стола кушать было можно даже в сильную качку относительно спокойно, потому что столешница и пол всегда были параллельны друг другу.
Это крейсерные "самовары"


Дальше мы были в трюме, где утром проходила служба (на неё я благополучно опоздала):







Дальше мы пошли к тому трапу, от которого, собственно, в кают-компанию и попадаешь.


Собственно тут же - масса наград и сувенирной продукции хранится:








Как добраться до Крейсера "Аврора":
От ст. м. "Горьковская" минут 10 пешочком. Стоянка крейсера - напротив Нахимовского училища, Мимо не пройдёте!

Здесь стоит побывать!

Здесь такая интересная атмосфера: эклектика начала прошлого столетия и эпохи «совка» в хорошем смысле слова.
Полированные панели кают-компании, полагаю, были сделаны в лучших традициях 1970-х годов, когда все выпускалось полированным, помните?

Представьте себе высота помещения – всего 2 метра, сверху в «потолок» вмонтирована куча маленьких лампочек округлой формы, как летающие тарелки…
А на полу – зелёный ковёр… С неожиданным рисунком – белой королевской лилией Франции!

На стенах между иллюминаторами – фотографии и копии с фотографий начала века и круглые плафоны бра:

Под стеклом – стяг:

Рядом со мной стояло фортепьяно и я не могла не воспользоваться тем, чтобы не снять стоящую на нём галерею картинок

Но, чтобы попасть в полированную каюту, нужно преодолеть три кубрика, которые я вам тоже покажу.
Здесь на стенах висит много чего интересного:











Вид из иллюминатора:

В кубрики ведёт дверь, за которую обычно посетителей не пускают. Находится она сразу возле спуска в трюм, откуда начинаются обычные экскурсии.
Выложу и несколько снимков из общедоступной части Крейсера.
Диорама сражения:




Экскурсовод с таким самозабвением рассказывала о корабле, о жизни матросов на нём, о походах «Авроры» и морских обычаях, что слушать её хотелось бесконечно.
С нею мы прошлись по открытой к просмотру части крейсера, где демонстрировалась «кухня», то есть камбус и спальные гамаки матросов-первогодок.

Они, по словам экскурсовода, жутко неудобные, потому что во время сна нарушается положение позвоночника, сдавливается дыхание и вообще человек в таком положении спит весьма и весьма неуютно.
Утром гамаки складывались и выносились на палубу. Это объясняется тем, что они были многофункциональными: в бою служили дополнительным прикрытием от картечи, если появлялась пробоина, то ими латали дыры, а когда моряк погибал в бою, то в свой последний путь он отправлялся именно в гамаке. Из него вытряхивалась пробка, к ногам и голове матроса привязывалось что-то тяжелое (как правило, снаряд) и в таком виде боец опускался на дно.
А старший офицерский состав и более опытные морячки спали уже на матрасах и ящиках (пардон, забыла, как называются) – вот они:

В камбусе - подвесные столы.

Почему они такие легко объяснил жест экскурсовода, которая качнула столешницу и та пошла ходуном, как качели. Именно благодаря такому устройству стола кушать было можно даже в сильную качку относительно спокойно, потому что столешница и пол всегда были параллельны друг другу.
Это крейсерные "самовары"


Дальше мы были в трюме, где утром проходила служба (на неё я благополучно опоздала):








Дальше мы пошли к тому трапу, от которого, собственно, в кают-компанию и попадаешь.


Собственно тут же - масса наград и сувенирной продукции хранится:








Как добраться до Крейсера "Аврора":
От ст. м. "Горьковская" минут 10 пешочком. Стоянка крейсера - напротив Нахимовского училища, Мимо не пройдёте!

Здесь стоит побывать!
Взято: foto-history.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]