Шесть лайфхаков для угодивших в ДТП
---
Они спасут твои нервы, а возможно, и деньги.
Увы и ах, такое время от времени случается. Ты угодил в ДТП. Но аварий бояться — из дома не выходить… Надеемся, с тобой все хорошо. Ты цел и по большей части невредим, равно как и другой участник происшествия. Самое время выдохнуть, крепко выругаться и не наломать дров.
Правило 1: держи себя в руках
Понимаем, сделать это гораздо тяжелее, чем советовать, тем более когда «этот урод» так нагло тебя подрезал, а ты в это время спокойно ехал в крайнем ряду и даже почти не отвлекался на смартфон.
И все равно соберись! Отбрось желание выскочить из машины и на словах (а уж тем более на кулаках) объяснить другому участнику ДТП его абсолютную неправоту. История знает немало случаев, когда невинное чоканье двух бамперов превращалось затем в уголовное дело. И все из-за неадекватно агрессивного поведения участников.
Правило 2: обозначь место аварии
Это нужно сделать сразу же, еще до звонка в ГИБДД и страховую! Конечно, в первые секунды после аварии мозг работает совершенно в другом направлении. Но, поверь, если тебе кажется, что установку знака аварийной остановки можно отложить на потом, ты глубоко заблуждаешься.
Особенно если все стряслось в левом ряду скоростного шоссе или сразу после крутого поворота. В противном случае инцидент с участием двух автомобилей может легко превратиться в месилово из трех, четырех, пяти… в общем, ты понял, какого числа тачек.
Да, и не забудь, согласно правилам дорожного движения знак аварийной остановки (поищи красный треугольник в багажнике) должен быть установлен не менее чем в 15 метрах от места ДТП в городе и не менее 30 метров за его пределами. Если что, знак вполне успешно могут заменить огнетушитель или даже парочка поставленных друг на друга кирпичей.
Правило 3: звони на 112!
Хочешь — набирай в ГИБДД (номер 112 универсален для вызова всех экстренных служб) — хочешь сначала в страховую. Все равно там напомнят о необходимости заявить о случившемся в органы. Не звонить можно лишь в том случае, если вы с другим участником аварии не считаете себя рабами собственных автомобилей и готовы не обращать внимания на мелкие повреждения. В такой ситуации можно также составить так называемый европротокол — специальную форму для легких ДТП без пострадавших, с незначительными механическими повреждениями автомобилей.
Звонить в ГИБДД нужно даже в том случае, если второй участник уехал с места ДТП. И даже если второго участника нет совсем. Ты же мог врезаться в перебегавшее дорогу дерево или дорожный знак, который дерзко обошел тебя по встречке и ударил по тормозам прямо перед твоим капотом.
Да-да, столкновения с объектами инфраструктуры, — это тоже ДТП, они должны быть оформлены соответствующим образом. Иначе на выплаты страховой можешь не рассчитывать.
Правило 4: наберись терпения
Процесс ожидания инспектора может быть долгим. Иногда очень долгим. Случалось, что на месте аварии участникам ДТП приходилось оставаться до 10 часов и более… Тут главное — дождаться.
Случались эпизоды, когда водители, отошедшие от места аварии на пару минут (хотя бы и по малой нужде), вернувшись, обнаружили, что приехавший экипаж ГИБДД уже составляет протокол об оставлении места ДТП. Доказать, что ты не верблюд, в такой ситуации может быть очень непросто.
Правило 5: найди свидетелей
Твои собственные показания для инспекторов звучат как пустой звук. Не потому, что они не доверяют именно тебе, а потому, что участники ДТП врут как дышат. Во всяком случае, чувствующие за собой вину. Доктор Хаус был прав.
Не сильно большой вес для инспектора имеют и слова сидящих в твоей машине друзей и родственников. Поэтому лучше всего попробовать найти незаинтересованных свидетелей.
Это могут быть другие участники движения или прохожие, видевшие момент аварии. Им, кстати, необязательно ждать приезда ГИБДД. Достаточно и того, что они сообщат тебе паспортные данные и номер телефона, которые ты после укажешь в объяснительной сотруднику ДПС.
Другое дело, что на подобное благородство идут немногие, но попытаться все же стоит. Ну и помни: камеры — твои друзья. Как видеорегистраторы, так и стационарные. Записи с камер городского наблюдения хранятся минимум месяц — ничего не стоит позвонить и оставить просьбу сохранить для тебя нужный фрагмент.
Правило 6: всегда держи себя в руках!
Да, мы возвращаемся к первому пункту. Просто он действительно самый важный. Не поддавайся эмоциям и помни, что в большинстве случаев авария - это всего лишь столкновение двух железяк. Даже если эти железяки любимые и дорогие, не стоит терять головы.
Увы и ах, такое время от времени случается. Ты угодил в ДТП. Но аварий бояться — из дома не выходить… Надеемся, с тобой все хорошо. Ты цел и по большей части невредим, равно как и другой участник происшествия. Самое время выдохнуть, крепко выругаться и не наломать дров.
Правило 1: держи себя в руках
Понимаем, сделать это гораздо тяжелее, чем советовать, тем более когда «этот урод» так нагло тебя подрезал, а ты в это время спокойно ехал в крайнем ряду и даже почти не отвлекался на смартфон.
И все равно соберись! Отбрось желание выскочить из машины и на словах (а уж тем более на кулаках) объяснить другому участнику ДТП его абсолютную неправоту. История знает немало случаев, когда невинное чоканье двух бамперов превращалось затем в уголовное дело. И все из-за неадекватно агрессивного поведения участников.
Правило 2: обозначь место аварии
Это нужно сделать сразу же, еще до звонка в ГИБДД и страховую! Конечно, в первые секунды после аварии мозг работает совершенно в другом направлении. Но, поверь, если тебе кажется, что установку знака аварийной остановки можно отложить на потом, ты глубоко заблуждаешься.
Особенно если все стряслось в левом ряду скоростного шоссе или сразу после крутого поворота. В противном случае инцидент с участием двух автомобилей может легко превратиться в месилово из трех, четырех, пяти… в общем, ты понял, какого числа тачек.
Да, и не забудь, согласно правилам дорожного движения знак аварийной остановки (поищи красный треугольник в багажнике) должен быть установлен не менее чем в 15 метрах от места ДТП в городе и не менее 30 метров за его пределами. Если что, знак вполне успешно могут заменить огнетушитель или даже парочка поставленных друг на друга кирпичей.
Правило 3: звони на 112!
Хочешь — набирай в ГИБДД (номер 112 универсален для вызова всех экстренных служб) — хочешь сначала в страховую. Все равно там напомнят о необходимости заявить о случившемся в органы. Не звонить можно лишь в том случае, если вы с другим участником аварии не считаете себя рабами собственных автомобилей и готовы не обращать внимания на мелкие повреждения. В такой ситуации можно также составить так называемый европротокол — специальную форму для легких ДТП без пострадавших, с незначительными механическими повреждениями автомобилей.
Звонить в ГИБДД нужно даже в том случае, если второй участник уехал с места ДТП. И даже если второго участника нет совсем. Ты же мог врезаться в перебегавшее дорогу дерево или дорожный знак, который дерзко обошел тебя по встречке и ударил по тормозам прямо перед твоим капотом.
Да-да, столкновения с объектами инфраструктуры, — это тоже ДТП, они должны быть оформлены соответствующим образом. Иначе на выплаты страховой можешь не рассчитывать.
Правило 4: наберись терпения
Процесс ожидания инспектора может быть долгим. Иногда очень долгим. Случалось, что на месте аварии участникам ДТП приходилось оставаться до 10 часов и более… Тут главное — дождаться.
Случались эпизоды, когда водители, отошедшие от места аварии на пару минут (хотя бы и по малой нужде), вернувшись, обнаружили, что приехавший экипаж ГИБДД уже составляет протокол об оставлении места ДТП. Доказать, что ты не верблюд, в такой ситуации может быть очень непросто.
Правило 5: найди свидетелей
Твои собственные показания для инспекторов звучат как пустой звук. Не потому, что они не доверяют именно тебе, а потому, что участники ДТП врут как дышат. Во всяком случае, чувствующие за собой вину. Доктор Хаус был прав.
Не сильно большой вес для инспектора имеют и слова сидящих в твоей машине друзей и родственников. Поэтому лучше всего попробовать найти незаинтересованных свидетелей.
Это могут быть другие участники движения или прохожие, видевшие момент аварии. Им, кстати, необязательно ждать приезда ГИБДД. Достаточно и того, что они сообщат тебе паспортные данные и номер телефона, которые ты после укажешь в объяснительной сотруднику ДПС.
Другое дело, что на подобное благородство идут немногие, но попытаться все же стоит. Ну и помни: камеры — твои друзья. Как видеорегистраторы, так и стационарные. Записи с камер городского наблюдения хранятся минимум месяц — ничего не стоит позвонить и оставить просьбу сохранить для тебя нужный фрагмент.
Правило 6: всегда держи себя в руках!
Да, мы возвращаемся к первому пункту. Просто он действительно самый важный. Не поддавайся эмоциям и помни, что в большинстве случаев авария - это всего лишь столкновение двух железяк. Даже если эти железяки любимые и дорогие, не стоит терять головы.
Источник: zabarankoi.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]