Строительство многострадального ледокола "Виктор Черномырдин"
---
Оригинал взят у коллеги periskop в Дизель-электрический "Черномырдин"
Окончание похода по Балтийскому заводу: сравнительно небольшое, относительно первой части.
Здесь посмотрим "Виктора Черномырдина", который был спущен на воду со стапеля "Б" 30 декабря 2016 г. Сейчас он стоит у достроечной стенки выше по течению Невы - близко к границе завода. А дальше там уже "Красин" и общедоступная часть набережной (Лейтенанта Шмидта).
2. Общий вид достраиваемого ледокола (проект 22600).
Некоторые параметры:
Водоизмещение - 22300 т
Длина - 142 м
Ширина - 29 м
Мощность - 25 МВт
3. Кормовая часть. Странные прямоугольники со сварным швом - это следы держателей на стапеле при спуске, которые затем отрезали. На носу (фото №6) тоже есть.
Вообще, у этого ледокола сложная и не очень удачная судьба: он пережил три переноса срока сдачи, некачественную проработку и переделку проекта прямо в процессе достройки на стапеле. Характерно отношение некоторых заводчан (реальный диалог со мной на заводе):
- Название нехорошее. Вот был в девяностые годы такой Виктор Степаныч, его любимая присказка "Хотели как лучше, а получилось как всегда". Так вот, и с ледоколом так же. Всё время с ним проблемы.
- Про его сложную судьбу я в курсе, да. А может, поменять его, пока не поздно? Ведь и с другими судами бывало такое, что меняли имя на этапе постройки, и они выходили в море уже под другим именем.
- (вздыхая) Не знаю, вряд ли получится. Такая команда поступила, вот и назвали.
И ещё. В 2013 г. писали, что он "самый мощный в мире дизель-электрический ледокол":
[...] Это будет самый большой и самый сильный в мире дизель-электрический ледокол. Мощность "Черномырдина" — 25 мегаватт — сопоставима с мощностью действующих атомных ледоколов "Таймыр" и "Вайгач". При этом новая машина будет маневреннее и экономичнее существующих аналогов за счет комбинированной системы рулевого управления. "Помимо двух винто-рулевых колонок, которые располагаются по бортам, в центре находится гребной двигатель и прямая передача вращающего момента на винт — как у атомных ледоколов", — поясняет Андрей Григорьев, заместитель главного конструктора ЦКБ "ОСК-Айсберг".
Непонятно, почему во многих источниках пишут именно так - ведь вроде бы есть ледоколы и помощнее. В частности "финской серии" - Ермак, Адм. Макаров и Красин (2-й) имеют большую мощность - 26,5 МВт против 25 МВт у "Черномырдина".
Хотя, как мне там сказали, у ледокола применено множество разных новшеств и в каком-то смысле он экспериментальный, на нём обкатываются новые решения. Например, толкающий винт (центральный) и по бокам два поворотных азипода. Плюс подруливающие устройства в носу, что позволит обеспечить высокую маневренность судна в ограниченном пространстве.
4. Прошло 2,5 месяца с момента спуска на воду, и сейчас уже активно формируется надстройка.
5. Можно посмотреть ракурс с носа.
6. Носовая часть. Вдали виден тоже строящийся "Илья Муромец" на Адмиралтейских верфях.
7. А это граница территории завода. Там дальше уже совсем близко "Красин".
8. Повернемся на 180° в обратную сторону.
9. Теперь поднимемся на борт.
10. С борта хорошо виден большой цех с огромной надписью "Балтийский завод".
11. Два уровня надстройки уже сформировано.
12. Воздуховоды.
13. Но пока что работы тут на раннем этапе, на "Арктике" они продвинулись значительно дальше.
14. Кормовая часть.
15. ...
И немного солянки с территории БЗ.
16. Вид на стапель "А", где строится "Сибирь" и в его дальней части заложен "Урал". Портальный кран - новый.
17. Сохранился там и свой маленький Ленин.
18. Историческое здание цеха. Как мне сказали проводники, внешний облик его менять нельзя, он на охране КГИОП и даже окна надо менять такие же по форме и переплетам, как и исторические.
На этом пока всё.
Окончание похода по Балтийскому заводу: сравнительно небольшое, относительно первой части.
Здесь посмотрим "Виктора Черномырдина", который был спущен на воду со стапеля "Б" 30 декабря 2016 г. Сейчас он стоит у достроечной стенки выше по течению Невы - близко к границе завода. А дальше там уже "Красин" и общедоступная часть набережной (Лейтенанта Шмидта).
2. Общий вид достраиваемого ледокола (проект 22600).
Некоторые параметры:
Водоизмещение - 22300 т
Длина - 142 м
Ширина - 29 м
Мощность - 25 МВт
3. Кормовая часть. Странные прямоугольники со сварным швом - это следы держателей на стапеле при спуске, которые затем отрезали. На носу (фото №6) тоже есть.
Вообще, у этого ледокола сложная и не очень удачная судьба: он пережил три переноса срока сдачи, некачественную проработку и переделку проекта прямо в процессе достройки на стапеле. Характерно отношение некоторых заводчан (реальный диалог со мной на заводе):
- Название нехорошее. Вот был в девяностые годы такой Виктор Степаныч, его любимая присказка "Хотели как лучше, а получилось как всегда". Так вот, и с ледоколом так же. Всё время с ним проблемы.
- Про его сложную судьбу я в курсе, да. А может, поменять его, пока не поздно? Ведь и с другими судами бывало такое, что меняли имя на этапе постройки, и они выходили в море уже под другим именем.
- (вздыхая) Не знаю, вряд ли получится. Такая команда поступила, вот и назвали.
И ещё. В 2013 г. писали, что он "самый мощный в мире дизель-электрический ледокол":
[...] Это будет самый большой и самый сильный в мире дизель-электрический ледокол. Мощность "Черномырдина" — 25 мегаватт — сопоставима с мощностью действующих атомных ледоколов "Таймыр" и "Вайгач". При этом новая машина будет маневреннее и экономичнее существующих аналогов за счет комбинированной системы рулевого управления. "Помимо двух винто-рулевых колонок, которые располагаются по бортам, в центре находится гребной двигатель и прямая передача вращающего момента на винт — как у атомных ледоколов", — поясняет Андрей Григорьев, заместитель главного конструктора ЦКБ "ОСК-Айсберг".
Непонятно, почему во многих источниках пишут именно так - ведь вроде бы есть ледоколы и помощнее. В частности "финской серии" - Ермак, Адм. Макаров и Красин (2-й) имеют большую мощность - 26,5 МВт против 25 МВт у "Черномырдина".
Хотя, как мне там сказали, у ледокола применено множество разных новшеств и в каком-то смысле он экспериментальный, на нём обкатываются новые решения. Например, толкающий винт (центральный) и по бокам два поворотных азипода. Плюс подруливающие устройства в носу, что позволит обеспечить высокую маневренность судна в ограниченном пространстве.
4. Прошло 2,5 месяца с момента спуска на воду, и сейчас уже активно формируется надстройка.
5. Можно посмотреть ракурс с носа.
6. Носовая часть. Вдали виден тоже строящийся "Илья Муромец" на Адмиралтейских верфях.
7. А это граница территории завода. Там дальше уже совсем близко "Красин".
8. Повернемся на 180° в обратную сторону.
9. Теперь поднимемся на борт.
10. С борта хорошо виден большой цех с огромной надписью "Балтийский завод".
11. Два уровня надстройки уже сформировано.
12. Воздуховоды.
13. Но пока что работы тут на раннем этапе, на "Арктике" они продвинулись значительно дальше.
14. Кормовая часть.
15. ...
И немного солянки с территории БЗ.
16. Вид на стапель "А", где строится "Сибирь" и в его дальней части заложен "Урал". Портальный кран - новый.
17. Сохранился там и свой маленький Ленин.
18. Историческое здание цеха. Как мне сказали проводники, внешний облик его менять нельзя, он на охране КГИОП и даже окна надо менять такие же по форме и переплетам, как и исторические.
На этом пока всё.
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]