Живу сегодняшним днем — жевать старые сопли мне неинтересно.
20.03.2017 410 0 0 sadalskij

Живу сегодняшним днем — жевать старые сопли мне неинтересно.

---
0
В закладки


https://pp.userapi.com/c836322/v836322168/289ab/39gjWI8TzYg.jpg
У Станислава Садальского за плечами около ста киноролей.
И пусть главных среди них немного, этот тот самый случай, когда не бывает ролей маленьких, если актер — большой.
В исполнении Садальского запоминаются даже эпизоды.
Правда, в последние годы в кино он не снимается, зато ежегодно выпускает несколько премьер в театре.
С одной из них — спектаклем «Неисправимый лгун» — Станислав Юрьевич приехал в Екатеринбург.
И перед выходом на сцену ответил на вопросы редакции Znak.com.
Как обычно, Садальский охотно обсудил темы, касающиеся не только театра и кино.

«На ненависти ничего путного не построишь»

— Станислав Юрьевич, в начале марта у вас должны были состояться гастроли на Украине, но вы наотрез отказались от выступлений в Киеве и Одессе. Почему?

— Так мне сначала Служба безопасности Украины (СБУ) запретила посещать их страну, а потом, когда я устроил скандал, въезд разрешили, но посыпались угрозы. Я разговаривал с высшими чинами СБУ и попросил у них гарантий собственной безопасности. Они отказались их давать, вот я и не поехал. Меня заменили другим актером. Что это за предложение — кошелек или жизнь?! Разумеется, я отказался от кошелька, хотя гонорар предлагали хороший, и выбрал жизнь. Кстати, Саакашвили думал, что я приеду, и пришел на спектакль с охраной. Если бы я знал, что он там будет, то поехал бы, потому что он бы мне безопасность точно обеспечил.

— Вы по-прежнему считаете Саакашвили лучшим президентом на постсоветском пространстве?

— Да, для меня он лучший президент. Он — супер! Считаю, что Саакашвили мог бы стать и для Украины замечательным президентом. У нас про него только и могут сказать, что он — нервный и галстуки ест. При этом мне тоже не нравится, что Михаил Николаевич постоянно говорит гадости про Россию. Хотя он мне и дал звание народного артиста Грузии, но я, прежде всего, — гражданин России, русский актер, поэтому мне неприятно, когда кто-либо нападает на мою страну.



"При этом мне тоже не нравится, что Михаил Николаевич постоянно говорит гадости про Россию".
«При этом мне тоже не нравится, что Михаил Николаевич постоянно говорит гадости про Россию».Nazar Furyk/ZUMAPRESS.com

— Вы часто бываете в Грузии и отмечаете, что отношение к русским не изменилось в худшую сторону, несмотря на военный конфликт с Россией 2008 года. Почему подобное трудно представить себе в случае с Украиной?

— В Грузии умирают, как русских любят. Я там кошелек достать не успеваю — за меня все время платят. Причем платят люди в разы беднее меня. У грузин просто какое-то фантастическое отношение к России. Так русских, как грузины, больше никто не любит. А с Украиной не знаю, что случилось. Ненависть кипит ко всему русскому. И при Порошенко я туда абсолютно точно не поеду. А дальше Бог его знает, что там будет. Этого сегодня вам никто не скажет. А ведь, когда украинцы вышли на Майдан, я ими гордился. Думал: «Вот молодцы!»

— К сожалению, в наших широтах народные волнения часто приводят к большой крови…

— Да никакой гражданской войны бы не было, и Крым оставался бы украинским, если бы они признали русский язык вторым государственным. Например, в Швейцарии четыре официальных языка, и как-то живут люди. Однако новая украинская власть зачем-то первым делом начала придираться к русскому языку. Просто они строят карьеры на ненависти к России. А на ненависти ничего путного не построишь. А еще мне очень противно, что на Украине ни один артист не высказался публично в защиту русского языка.

«Я глупый — слишком часто в жизни руководствуюсь эмоциями…»

— Вы популярный блогер, ваши странички в ЖЖ и на Facebook ежедневно посещают десятки тысяч пользователей, то есть вы профессионально и успешно используете интернет. Однако, согласитесь, в Сети грязи хватает. Сейчас вот развивается история вокруг затягивания школьников в группы смерти. Не считаете, что детям стоит ограничить пользование интернетом?

— Любые ограничения всегда дают совершенно обратный результат. А в случае с этими группами смерти ответственность в первую очередь лежит на семьях. Именно родители должны рассказывать детям, что такое хорошо, а что такое плохо. Если нет полноценного воспитания, нормального семейного микроклимата, то этот вакуум и заполняется чем-то черным. Да и само общество должно продвигать общеизвестные принципы: не убивай, не кради, почитай старших… Все давно сформулировано в библейских заповедях, которые каждый человек должен соблюдать.



https://pp.userapi.com/c836321/v836321168/11851/hU8sE-42cJc.jpg

— Вы в своем блоге, ссылаясь на знакомых в правоохранительных органах, написали, что крушение российского Ту-154 в Черном море — теракт. А зачем власти это скрывать? Ведь официальная версия — тоже довольно горькая правда признания нашего бардака, когда даже самолет Минобороны с известными людьми разбивается из-за технических неисправностей или ошибок пилотирования.

— А вы представляете, какой это позор, если военный борт у нас оказывается беззащитен перед террористами? Признав это, придется расписаться в полнейшей профнепригодности. Стыд и позор! Специалисты говорят, что обломки самолета разбросало как при теракте, но стыдно признаться в этом. И очень подло перекладывать вину на замечательных летчиков. Конечно, проще свалить на них — они ведь ответить уже не смогут.

— У вас есть знакомые в правоохранительных органах, а как простому обывателю убедиться, что информация, которую он получает, достоверна?

— Нужно прислушиваться к интеллигенции. Ведь что такое интеллигенция? Это приоритет совести над разумом. Настоящий русский интеллигент никогда не должен хвалить власть. Даже если какие-то решения власти нравятся, то лучше помолчать. Мы же не хвалим друг друга за то, что руки перед едой моем. Потому что это норма. Вот и власть не надо нахваливать лишь за то, что она поступает по-человечески. К сожалению, не все это понимают. Совесть должна подсказывать интеллигенту, чего говорить нельзя. Вот Никита Михалков — человек абсолютно бессовестный…

— Ни одно ваше интервью не обходится без того, чтобы вы не боднули Никиту Сергеевича. Он, кстати, себя интеллигентом не считает…

— Вот ему разум и подсказывает все время, что власть нужно хвалить, ведь она от Бога. Именно поэтому к нему нет уважения в народе. Люди же видят, как он себя ведет, и смеются над ним. Все уж рукой на него махнули, только я на каждом углу об этом говорю. Но он меня тоже не любит. Когда меня выдвигали на народного артиста, Никита Сергеевич категорически заявил, что я недостоин. Ну и ладно. В конце концов, в Москве плюнь — в народного попадешь, а народный артист Грузии и народный артист Чувашии лишь я один (смеется).



"Люди же видят, как он себя ведет, и смеются над ним".
«Люди же видят, как он себя ведет, и смеются над ним».Яромир Романов/Znak.com

— При этом в своем блоге вы восхищаетесь михалковской «Рабой любви».

— Обожаю эту картину. Когда смотрю ее, умираю просто. В начале своей карьеры Михалков снимал потрясающие фильмы. Да и артист он грандиозный. Тут тоже двух мнений быть не может. А вот человек — непорядочный. Так бывает. Получил от власти все что можно и нельзя. И ему это кажется нормальным. Боюсь, что со временем за все это придется заплатить его детям и внукам. Они будут растоптаны, как только он не сможет их прикрывать.

— Вы как-то сказали, что чем актер глупей, тем он, как правило, лучше. Неужели не видели умных артистов? Вы вот сами и актер хороший, и человек не глупый…

— Нет, я глупый — слишком часто в жизни руководствуюсь эмоциями. Может, со стороны и кажусь таким хитроумным, но эмоции порой захлестнут и наговорю лишнего, от чего потом страдаю. Из-за собственной эмоциональности многое в своей жизни испортил. Хотя с возрастом все-таки стал спокойнее и к человеческим слабостям сегодня отношусь уже терпимей.

«Навальный — достойный пацан»

— Предвыборная президентская гонка в Америке, казалось, интересовала россиян даже больше, чем американцев.

— Это правда. Такое впечатление, что у нас в стране нет никаких проблем — по телевизору обсуждают только Америку и Украину. Вот две главные русские беды. А если анализировать итоги выборов, то Трамп все-таки россиянам ближе: он — бабник, а Хилари — злобная сука.

— А у нас, тем временем, Алексей Навальный объявил, что идет на выборы. Вы же раньше его не принимали. Не изменили мнения? Вы ведь с ним общались на юбилее «Эха Москвы».

— Чем больше времени проходит, тем он становится мне симпатичней. Особенно после того, как на него набросились как на главного коррупционера. Хотя у нас в правительстве работают люди, которые своих собачек на выставки на дорогих самолетах возят. У нас вообще главные воры у руля находятся, а его из-за каких-то щепок за решетку хотели отправить. Заметьте, наш национальный лидер фамилию Навального в публичном пространстве ни разу не произнес. Видимо, чувствует конкуренцию с его стороны. В общем, я считаю, что Навальный — достойный пацан.



https://pp.userapi.com/c836322/v836322168/267dc/J_IT7Dwfo6k.jpg

— Сегодня в обществе возникла ностальгия по СССР. Вот и вы как-то сказали: «Я люблю, как тут было в семидесятые годы, и хотел бы иметь дверцу, чтобы иногда выходить туда». А по чему именно вы ностальгируете, кроме того, что вы тогда были молодой?

— Ни фига себе «кроме»! Что значит «кроме»? В те годы у меня была перспектива, прожекты, потенция, в конце концов, была бешеная… (смеется). А если серьезно, то 40 лет назад, на мой взгляд, талантливому человеку было куда проще пробиться. Все-таки в те времена Его Величество талант весил больше наличия счета в банке. Сегодня же многое, к сожалению, измеряется только деньгами и талантливому человеку несоизмеримо сложнее реализоваться. Посмотрите, какие потрясающие люди появляются в шоу «Голос», но дальше их не пускают — в телевизоре по-прежнему только Галкин, Киркоров и Басков. Попробуй через это ряд пробиться! Если у тебя нет бабок, то и шансов сделать карьеру на эстраде тоже нет. А ведь очень хочется видеть свежие лица.

— В интервью Дмитрию Быкову вы сказали, что даже в Литве почти все тоскуют по временам СССР: «Думаю, они хотели бы вернуться». Слабо верится, ведь именно Литва постоянно говорит о российской угрозе.

— Я часто гастролирую в бывших советских республиках и вижу тоску по прежним временам. Даже в Прибалтике, которая была красивой витриной огромной страны, а сегодня превратилась в нищие задворки Европы. Недавно был в Эстонии, и все гостиницы там забиты натовцами. Но ведь это не потому, что Россия собирается напасть на Эстонию. Просто НАТО дает Эстонии деньги, чтобы местная власть поддерживала миф о российской угрозе. Мало что изменилось: раньше они получали деньги от Москвы, сейчас — от НАТО. И за эти деньги местные холуи поют песни против России, но на бытовом уровне совершенно нормальное отношение.

«Из-за действий патриарха Кирилла в РПЦ произошел отток верующих»

— Вы довольно долго находились в так называемом стоп-листе — входили в список людей, нежелательных для показа по телевидению. А потом вдруг попали в жюри шоу «Вышка», приглашались в жюри «Минуты славы», стали ведущим программы о здоровье «Таблетка». Почему, кстати, ее закрыли?

— Почему меня снова разрешили, мне неведомо. А «Таблетку» закрыли, потому что мы своей программой перешли дорогу могущественной аптечной мафии. Мы ведь рассказывали о лекарствах не корысти ради, а потому что искренне хотели, чтобы зрители покупали недорогие, но эффективные средства. Многие медикаменты ведь из одного вещества делаются, но продаются под разными названиями. И мы называли это вещество, чтобы люди понимали, что им прописывают. В общем, растревожили аптечное лобби, и финал был предсказуем. Правда, на «Первом канале» нам даже причину не назвали. Сказали только: «Спасибо, мы в ваших услугах больше не нуждаемся». Хотя у нас были очень хорошие рейтинги.

— Новых предложений не было?

— В качестве ведущего пока ничего не предлагали. А как гостя периодически зовут на разные шоу, но я в основном отказываюсь.

— Вы носите на груди символы сразу трех основных религий — звезду Давида, мусульманский полумесяц и крест. А зачем? Вы же не считаете себя религиозным человеком.

— На всякий случай (смеется). У меня же прапрадед был православным священником на Моховой в Петербурге. Мать — украинка, бабка по маме — цыганка, по отцу — еврейка. А родился я в маленьком татарском селе в Чувашии. Кстати, сейчас на мне алмазный крест, который подарил грузинский каталикос-патриарх Илия II.



http://ugranow.ru/wp-content/uploads/2016/02/160128_907_cAndrey_Fedechko.jpg

— А как вы относитесь к тому, что церковь сегодня активно заходит на территорию, которая не является исконно церковной?

— Я с этим категорически не согласен. Это насилие. У нас все время перегибы. Именно поэтому последовательно выступаю критиком патриарха Кирилла. Из-за его действий произошел отток верующих из РПЦ. Я много езжу по стране и вижу, в каком упадке находится огромное количество провинциальных церквей. Да вы сами прокатитесь по Свердловской области и убедитесь, что я прав. Однако высшая церковная власть ими не занимается, не ищет деньги на их восстановление, зато постоянно претендует на самые лакомые, коммерчески выгодные места в крупных городах. И я очень рад, что в Екатеринбурге жители выступили против строительства храма на городском пруду. Заставили считаться со своим мнением.



"У нас все время перегибы. Именно поэтому последовательно выступаю критиком патриарха Кирилла".«У нас все время перегибы. Именно поэтому последовательно выступаю критиком патриарха Кирилла».Komsomolskaya Pravda/Global Look Press

— А вот с мнением многих петербуржцев по поводу передачи РПЦ Исаакиевского собора считаться не стали.

— А в этом случае я, кстати, на стороне церкви — мне нравится, когда в храмах проходят службы. Все-таки Исаакиевский собор — это в первую очередь храм, место притяжения верующих. Другое дело, что произошло это как-то агрессивно. Не надо священникам быть столь воинственно настроенными. Церковь должна нести в мир добро и умиротворение.

«За роскошь иметь собственное мнение приходится платить…»

— Старт вашей кинокарьеры вышел на загляденье — в конце 1970-х — первой половине 1980-х вы работали с Рязановым, Говорухиным, Арановичем, Мотылем, Нечаевым, Хейфицем, Мельниковым, Досталем, Суриковой… Что не имя, то величина в нашем кино. А затем режиссеры как будто потеряли вас из виду, а если и приглашали, то предлагали в основном небольшие роли.

— Артист — профессия зависимая. Не мы выбираем — нас выбирают, как это часто не совпадает. В последние годы практически не снимаюсь. Сегодня сформировался закрытый клуб актеров, которые переходят из фильма в фильм, из сериала в сериал. Такова жизнь, и я по этому поводу не переживаю. В свое время я был востребован, снимался часто и помногу, но, видимо, мой поезд ушел.

— Одной из своих любимых ролей вы называете работу в фильме Владимира Мотыля «Лес» (1980) — экранизации пьесы Александра Островского, где у вас замечательный дуэт с Людмилой Целиковской. Недавно посмотрел эту картину и так и не понял, за что она почти семь лет пролежала на полке.

— Там целая предыстория. Вы ведь, наверное, в курсе, что Мотыль работал в вашем городе?

— Он здесь учился, а затем, во второй половине 1950-х, ставил спектакли в Свердловском драмтеатре и местном ТЮЗе, работал режиссером на Свердловской киностудии…

— А в те годы заведующим отделом Свердловского обкома КПСС был Ермаш Филипп Тимофеевич. У них уже тогда не сложились отношения. И потом, когда Ермаш перебрался в Москву и возглавил Госкино, он продолжал Мотыля зажимать. Когда Мотылю решили дать Ленинскую премию за дебютную картину «Дети Памира», Филипп Тимофеевич потребовал, чтобы переголосовали, и в итоге Мотыль пролетел мимо премии. И с «Лесом» примерно та же история. Сначала фильм изуродовали, а потом и вовсе запретили.

— И чего Ермаш так на Мотыля взъелся?

— Владимиру Яковлевичу многие не могли простить оглушительного успеха «Белого солнца пустыни». Но главная причина в том, что Мотыль был самостоятельным человеком и художником. Как там у классика: «В мои лета не должно сметь свое суждение иметь». А вот он смел «свое суждение иметь». Разумеется, в высоких кабинетах это многих раздражало.

Да и в нынешние времена за роскошь иметь собственное мнение тоже приходится платить. Вот посмотрите, в Москве в честь Высоцкого так и не решились улицу назвать — только тупик. А ведь речь идет не просто о знаменитом москвиче — об одном из главных русских поэтов, настоящем советском Пушкине. Скоро уже сорок лет, как его нет с нами, а он по-прежнему раздражает чиновников.





— В одном интервью вы сказали: «Слова „не могу“ не существует: не смог — значит, не хотел». Неужели в вашей жизни не было такого, когда вы очень хотели, но не срослось?

— С этой точки зрения свою биографию не анализировал. Может, что такое и было, да я не помню. Давно уже руководствуюсь принципом: перевернул страницу и забыл. Живу сегодняшним днем — жевать старые сопли мне неинтересно.

— Вопрос как к академику Российской национальной кинематографической премии «Ника». Как бы вы оценили прошедший Год российского кино?

— Как типичную фикцию и надувание щек. Но я за российским кино не слежу. Да и за телевидением тоже. По телевизору смотрю только программу Андрея Малахова (смеется).

— Нынешнее кино вам неинтересно, а современный театр? Успеваете при вашем насыщенном гастрольном графике смотреть спектакли?

— Мне безумно нравится театр имени Вахтангова. Их «Евгений Онегин» — это просто фурор. Для меня Римас Туминас — лучший современный режиссер в мире. Просто потрясен его «Царем Эдипом». Он поставил по трагедии Софокла абсолютно современный спектакль, при этом ничуть не поступившись смыслами. Даже перенес в постановку хор, как это было в Древней Греции. Я специально ездил на мировую премьеру «Царя Эдипа» в Грецию. Вахтанговцы сыграли спектакль под открытым небом на сцене крупнейшего из сохранившихся древнейших амфитеатров. Это очень мощное театральное потрясение.

— Вы регулярно бываете в Екатеринбурге, вас тут здорово принимают, однако одно из первых впечатлений от нашего города у вас связано с не самыми хорошими воспоминаниями, когда вы приезжали на Урал вместе со знаменитым спортивным комментатором Николаем Озеровым.

— Да-да, было такое (смеется). Году в 1985-м мы приехали в Свердловск с концертной программой «Товарищ кино», в которой я пел песни из фильма «О бедном гусаре замолвите слово…». В это же время здесь гастролировал Геннадий Хазанов, который был тогда безумно популярен и выступал в вашем Дворце спорта. И вот Николай Николаевич — чистейшей души был человек — очень захотел пойти на его концерт.

— Тем более у Хазанова была пародия на Озерова.

— Мы все жили в гостинице напротив железнодорожного вокзала. И вот я встретил Хазанова в гостинице и говорю: «Гена, народный артист, знаменитый комментатор хотел бы попасть на твой концерт. Надо бы уважить». А тот в ответ: «Я человек маленький: ничего не решаю, билетами не распоряжаюсь. Может, Злата Иосифовна (жена и директор Хазанова — Авт.) вам поможет». Я к ней с той же просьбой, а она мне: «А что я могу? У меня билетов нет, все через кассу». Ну, махнули мы рукой и пошли с Николаем Николаевичем в ресторанчик. Неприятно, конечно, было, обидно за Озерова. Я рассказал как-то эту историю, а через некоторое время у меня с Хазановым была общая сцена в сериале «Моя прекрасная няня». Я там слегка перепутал слова, и Хазанов аж закричал: «Пускай, он сначала текст выучит!» И ушел весь обиженный. Теперь в мою сторону даже не смотрит. А я от этого так страдаю (произнес очень печально, а после паузы заразительно расхохотался).

Справка

Станислав Юрьевич Садальский родился 8 августа 1951 года в селе Шыгырдан в Чувашии в семье школьных учителей. Когда будущему актеру было 12 лет, умерла мама и отец отправил его вместе с 5-летним братом в интернат в Воронеже. Станислав с детства бредил сценой, однако сразу поступить в театральное училище не смог и в результате устроился на Ярославский моторный завод учеником токаря. В 1969 году поступил в ГИТИС и после его окончания был приглашен сразу в четыре столичных театра. Садальский выбрал «Современник», где прослужил до 1981 года и, не получив за 8 лет ни одной главной роли, ушел в свободное плавание.

Сыграл около 100 ролей в кино, является академиком Российской национальной кинематографической премии «Ника». В 1990-е занялся журналистикой. Публиковался в «Комсомольской правде», вел рубрику «Скандальские новости» в «Экспресс-газете», работал ведущим на радиостанциях «Радио Рокс», «РДВ» и «Серебряный дождь». С января по август 2016 года был ведущим программы о здоровье «Таблетка» на Первом канале. Выпустил несколько биографических книг. Сегодня играет в антрепризных спектаклях и ведет блог в «Живом журнале», который ежедневно читает несколько десятков тысяч человек.



https://pp.userapi.com/c637819/v637819168/46239/nvYkdyG5VeI.jpg

В 1970-х у него был недолгий брак с гражданкой Финляндии, в котором родилась дочь, но отношений с ней он не поддерживает.
В феврале 2007 года Садальский получил почетное грузинское гражданство.
На президентских выборах в Грузии в декабре 2007 года был доверенным лицом Михаила Саакашвили.
Во время вооруженного конфликта в Южной Осетии поддержал грузинскую сторону.
Заслуженный артист России, народный артист Чувашской республики, народный артист Грузии.

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]