Строгановка на снимках Всеволода Тарасевича
19.03.2017 850 0 0 foto-history

Строгановка на снимках Всеволода Тарасевича

---
0
В закладки
Оригинал взят у sazikov в Строгановка на снимках Всеволода Тарасевича



По наводке [info]Алексея Дедушкина (спасибо ему большое) на сайте «История России в фотографиях» обнаружил целую серию снимков Всеволода Тарасевича из архива МАММ/МДФ, сделанных в 1969 году в Строгановском училище. Обстоятельства, при которых была проведена эта фотосессия, неизвестны. Могу лишь сказать несколько слов об авторе фотографий.
Всеволод Сергеевич Тарасевич (1919, Москва — 1998) — классик советской фотожурналистики. Начал публиковать снимки в газетах «Смена» и «Ленинградская правда», ещё учась в Ленинградском электротехническом институте. С 1940 года — фотокорреспондент ленинградского отделения фотохроники ТАСС. С начала Великой Отечественной войны — фотокорреспондент политического управления Северо-Западного, а затем Ленинградского фронтов.
После окончания войны три года сотрудничал в газете «Вечерний Ленинград». После переезда в Москву — фотокорреспондент ВДНХ, агентства печати «Новости». Один из первых советских фотографов, кто начинает снимать на цвет (1954—1955 гг.), работы именно этого периода попали на выставку «Первоцвет» (Фотобиеннале 2008).
В 70-е декан факультета фотожурналистики Института журналистского мастерства при Московской организации Союза журналистов. Наиболее известны его работы: «Дмитрий Шостакович» (1960 г.), серия «Юрий Гагарин в самолете "Ил-18" на пути из Куйбышева в Москву» (1961 г.), «Поединок», «Край земли» и другие.


Студент Московского высшего художественно-промышленного училища.


Студенты Московского высшего художественно-промышленного училища готовятся к смотру работ.


На выставке.


На занятиях.


Без названия.


В аудитории.


В аудитории.


В мастерской керамики.


Студенты 5-го курса отделения художественной керамики готовятся к очередному просмотру своих работ.


В мастерской архитектурно-декоративной пластики.


В мастерской скульптора.


В скульптурной мастерской.


В скульптурной мастерской.


В скульптурной мастерской студенты первого курса.


В скульптурной мастерской.


Скульптор.


Магомед Кубанов.


Студент МВХПУ в скульптурной мастерской.


Студент скульптурной мастерской.


Студенты 5-го курса отделения архитектурно-декоративной пластики.


В лаборатории граверных работ.


В лаборатории художественной обработки тканей.


Без названия.


Без названия.


Без названия.


Без названия.


Доцент Н. С. Селезнев во внутреннем дворике Училища.


Ирина Субботина, студентка 3-го курса, овладевает сложным искусством лепки.


Кузнец, студент Анатолий Елизаров.


Кузнец, студент Анатолий Елизаров.


На выставке.


На выставке.


На занятиях.


На первом курсе отделения керамики учится Аюрзана Бадан из далекой Монголии.


Основа — занятия по рисунку.


Отсюда, где установлены печи для обжига материала, выходит готовая продукция студентов отделения керамики.


Подготовкой мастеров-реставраторов руководит Дмитрий Никитович Афанасьев.


Последние штрихи перед открытием выставки плакатов, посвященной 50-летию ВЛКСМ.


Практическая работа по гравированию. Отделение художественной обработки металла.


Преподаватель отделения художественного стекла Светлана Бескинская.


Просмотр плакатов.


Профессор Василий Ватагин.
В 1963–1969 гг. на отделении художественной керамики МВХПУ преподавал В.А. Ватагин — прекрасный график и скульптор-анималист. Василий Алексеевич по-отечески привязался к Строгановке: «дни свои провожу … по-прежнему в Строгановском и это дело мне продолжает нравиться — слежу за развитием молодых талантов» — писал Ватагин. В 1966 г., по просьбе ректора Училища З.Н. Быкова, Василий Алексеевич изложил свои соображения о программе преподавания рисунка в Строгановке. Его замечания радикально меняли всю методику преподавания. Ватагин писал на кафедру рисунка: «В связи с пересмотром программы преподавания рисунка, я считаю возможным внести предложения, основанные и оправданные моим 60-летним опытом работы в области рисунка и скульптуры. Я считаю необходимым разделить преподавание на этюд, как на средство всестороннего изучения натуры, и на эскиз, как на путь создания композиции художественного образа. Считаю необходимым внести в преподавание рисунка не только технику карандаша и угля, но и технику цветных мелков, кисти, пера и фломастера».


Студент из Конго и профессор Ватагин.


Профессор Виктор Петрович Калмыков.


С натуры.


Слово педагога. Преподаватель Борис Семаков.


Студент.


Студент.


Студент В. Черников на практических занятиях по макетированию.


Студент.


Студенты сами готовят свои работы к просмотру.

И в заключении, немного кино. Прежде всего, если кто еще не видел, поставлю снова документальный фильм о Строгановке 1974 года "Формула красоты".

Затем, такой любопытный ролик из ютуба, съемки в МВХПУ, сделанные студентами факультета монументально-декоративной живописи в 1968 г. Как раз по времени очень близко к снимкам Тарасевича.

И, наконец, небольшой сюжет с занятий студентов кафедры художественного конструирования. Задание по проектированию дает Ксения Андреевна Кондратьева, 1979 год.

В 1988–89 г. Ксения Андреевна стала деканом факультета Промышленное искусство. Для неё даже само образование было объектом и возможностью проектирования. Выдавая задание, она просчитывала и возможные результаты проектной работы, и критерии оценки — степень адекватности ответа. В своей группе она постоянно экспериментировала с формулировкой заданий. То это были темы с вариациями, как в джазе, то сюжетно-пластические композиции, инсталляции. Когда Ксения Андреевна проводила просмотры, то всегда старалась оценивать работу с нескольких позиций: графическая форма подачи, осведомленность студента о современных направлениях и тенденциях, но самое главное, она всегда ставила оценку за проектную идею. За этим, по ее убеждению, стоит способность педагога даже на ранней стадии видеть потенциал любого проектного предложения. Она учитывала и возможность проектного ответа, идущего вразрез с заданием — если это было талантливо, то студент мог рассчитывать на оценку выше утвержденной. Так случилось однажды, в 1994 году, с проектом «Светильника для нагваля» студента второго курса из группы В.В. Павлюка. Это было время увлечения эзотерикой и текстами Карлоса Кастанеды. На планшетах была изображена некая структура с лампами, потом она же на темном фоне в окружении странных пляшущих существ, напоминающих членов кафедры. Оценив идею и юмор, Ксения Андреевна поставила «6».

Использованы материалы из книги "Строгановка: 190 лет русского дизайна", М., 2015.уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]