Алобэнь - миссионер Церкви Востока в Китае.
17.03.2017 593 0 0 foto-history

Алобэнь - миссионер Церкви Востока в Китае.

---
0
В закладки
Оригинал взят у serg_slavorum в Алобэнь - миссионер Церкви Востока в Китае.

Nestorian_stele_1.jpg
"Несторианская стела", современный вид.

Алобэнь - [от сирийского слова раббан - наш учитель; возможно, искаженное имя Ябалаха или Абрахам] (VII век), "несторианский" епископ, миссионер в Китае. В 635 году прибыл во главе группы миссионеров из Персии в столицу Китая времен правления династии Тан город Чанъань (современный Сиань, провинция Шэньси). Был упомянут "несторианским" священником Цзин-цзином (Адамом) в тексте на стеле под общим названием «Памятник, [напоминающий] о проповеди светлого учения Да Цинь в Китае» (Дацинь цзинцзяо люсин Чжунго бэй) - так называемая "Несторианская стела".

Текст на стеле написан по-китайски и по-сирийски и относится к 781 году. Стела была обнаружена в окрестностях Сианя в 1625 году и длительное время считалась подделкой XVII века, так как именно иезуиты впервые издали, перевели и прокомментировали этот памятник. В XIX и XX веках была научно доказана и новыми документальными свидетельствами подтверждена безусловная достоверность большинства представленных в этом памятнике имен и событий. В тексте на стеле сообщается, что Алобэнь и его спутники были радушно приняты императором Тайцзуном (627-649), который поручил им перевести "несторианские" тексты на китайский язык для дворцовой библиотеки. Алобэнь считается автором «Канона Иисуса Мессии» (Сюйтин мишисо цзин, 635 и 638) и работы «Рассуждения о монотеизме» (И шэнь лунь, 641). Оба сочинения содержат повествование о новозаветных событиях и излагают основы этики, онтологии и космологии.

В целях обретения языковых соответствий и адаптации христианских понятий к собственно китайской религиозно-философской традиции Алобэнь активно использовал в своих работах буддийскую терминологию. Ознакомившись с этими сочинениями, император специальным указом 638 года признал спасительный характер учения и дозволил свободную проповедь "несторианства" в Китае. В том же году в западном районене Чанъаня, в квартале Инин, Алобэнь открыл монастырь, общее число насельников в котором достигало 21 человека. На одной из стен монастыря был нарисован портрет Тайцзуна, что должно было символизировать высочайшее благоволение к новой для Китая религии.

При преемнике Тайцзуна императоре Гаоцзуне (650-683) "несторианство" продолжало находиться под покровительством правящего дома. Проявлением этого стало присвоение Алобэню официального титула «великий князь веры, защитник государства» и строительство "несторианских" монастырей в других областях империи.

Статья в Православной энциклопедии.

Отрывок из надписи на "Несторианской стеле", где упоминается Алобэнь:

Внемлите!.. Когда совершенный император Тай-цзун (627-649) начал своё процветающее царствование в славе и великолепии и просвещенно и мудро правил народом, был в стране Да Цинь некто человек высоких достоинств [епископ] по имени Алобэнь, который по предначертанию лазурного Неба повёз [с собой] каноны истины и, следуя ветрам, преодолел все опасности. В девятом году эры царствования Чжэнь-гуань (635) он прибыл в Чанъань. Император отправил своего министра [цзайчэня], князя [гуна] Фан Сюань-лина с почетным караулом в западное предместье встретить гостя и проводить его в императорский дворец. Каноны были переведены в дворцовой [императорской] библиотеке, и [император] ознакомился с сутью учения в своём запретном городе, убедился в его правильности и истинности и издал особый указ о [дозволении] его проповеди. В двенадцатом году эры царствования Чжэнь-гуань (638), осенью в седьмом месяце [15 августа — 13 сентября], был издан [следующий] императорский указ: „Учения не имеют постоянного наименования, мудрецы не имеют одного и того же тела. В разных землях утверждались разные религии, и все люди могут обрести спасение. [Человек] высоких достоинств [епископ] Алобэнь из государства Да Цинь принёс с собой каноны и образа и поднес их в дар в [нашу] столицу. [Мы] внимательно изучили суть его вероучения и [нашли], что оно таинственно, чудесно и спокойно. Обозрев его принципы и наиболее существенные места, [мы] пришли к заключению, что оно покрывает собой всё то, что наиболее важно в жизни. Его язык свободен от путанных выражений, его принципы так просты, что они прочно остаются в памяти. Это учение — спасение для всех живущих, оно благотворно для людей [и потому] может свободно исповедоваться во всей Поднебесной”. Поэтому местные власти построили монастырь [религии] Да Цинь в столичном квартале Инин и приписали к нему двадцать одного монаха. Когда были утрачены добродетели почтенной династии Чжоу, всадник на чёрной колеснице вознесся на Запад. Но добродетель не погибла, и путь истины был снова провозглашён в тот момент, когда династия Великая Тан начала своё правление и свежий ветер блестящей религии достиг Востока и овевает его. Немедленно после этого местным властям было приказано взять подлинный портрет императора и скопировать его на стену монастыря. Божественное искусство проявилось в его многообразных красках, и ослепительная красота осветила ворота света [т.е. общину прихожан]. Священные черты [таким образом охраняли] дарованное [монастырю] великое благословение и осветили церковь навеки....

Великий император Гао-цзун (650-683) почтительно унаследовал дело предков [Он] украсил и прославил истинную веру и основал монастыри светлой веры в каждом округе [страны]. Соответственно он почтил Алобэня, пожаловав ему титул Великого князя веры, защитника государства. Законы [веры] распространились в десяти областях империи, и государство наслаждалось великим миром и согласием. Во многих городах были построены монастыри, и каждая семья обрела счастье и великий свет [спасения].

http://serg-slavorum.livejournal.com/1419979.htmlуникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]